Оригинал взят у
i_nteres в
Террористическая война -- определение и цели. Теперь, когда выявлены общие черты террористической войны на примере успешного её применения в
Югославии и
Ливии, попробуем дать окончательное определение террористической войне.
При сравнении
террористической и партизанской войны, получилось сформулировать отличия.
Партизаны устрашают и изматывают армию противника и налаживают связи с мирным местным населением, тогда как террористы делают ставку на устрашение вообще всех на атакуемой территории. Поскольку атаковать мирное население проще и безопасней, то террористические армии предпочитают воевать (хотя, тут уже уместней говорить про истребление) с гражданским населением, а не с армией.
Естественно, что зачинщики террористической войны стараются придать ей вид войны, которая освобождает от чего-то. Но отличие тут можно разглядеть невооруженным взглядом:либо народ на захваченной территории добивается вооруженной борьбой своего освобождения от ненавистного режима (иностранного или собственного) либо сила из вне приходит, и под лозунгами «настоящей независимости» устанавливает свою власть. Террористические армии побеждают не благодаря поддержке населения, а из-за отсутствия у него воли к сопротивлению.
Н. Макиавелли в известной работе «Государь» написал:«…за малое зло человек может отомстить, а за большое - не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести». Похоже, что именно этот принцип и взят на вооружение в подобных войнах.
После того, как разобрались с признаками террористической войны, необходимо понять, какая цель у субъекта, ведущего её. Первое, что лежит на поверхности, это - уничтожение той или иной страны. Действительно, в обоих рассмотренных примерах результатом стало не завоевание страны, а её уничтожение, внесения хаоса. Всё это вполне сочетается с концепцией
«управляемого хаоса».
Но об этом можно было говорить до появления такой организации как «Исламское государство». Её идеология уже заключается не в построении своего государства на какой-либо территории, а в заявке на создание всемирного халифата. Заявка, ни много ни мало, на переустройство мира.
Для рассмотрения возникновения и становления данного явления необходима отдельная работа, к тому же процессы, связанные с ним ещё далеки от завершающей стадии. Здесь я пока рассмотрю заявляемые намерения.
Но что значит, когда в основе идеологии лежит мировой халифат? Это значит, что всему, что не является таковым, объявлена война. Формируется система, мимикрирующая под государство. Причем под государство, находящееся в состоянии перманентной войны со всеми остальными. Любой мирный, да и вообще любой договор «ИГ», каким бы то ни было государством, является ударом по его идеологии.
А идеология является важным составляющим у данной террористической армии. Публикуются не только ролики о казнях, но и о том, какая замечательная жизнь начинается на подконтрольных им территориях. Создаются даже легенды.
Например распространяется история о том, как Абу Бакраль-Багдади, что бы лично видеть, как живут его подданные, ехал на автомобиле за рулём и столкнулся с другим автомобилем. Разгневанный водитель не узнал своего повелителя и с ругательствами потребовал идти к судье. Абу Бакр согласился. Судья, узнал высокопоставленного обвиняемого, но лишь спросил, что тот считает по поводу случившегося. Лидер «ИГ» сказал, что признаёт вину и заплатил штраф, согласно законам Шариата.
Я не знаю, какой штраф предусмотрен Шариатом за нарушение правил дорожного движения, но подобные легенды говорят о том, что «Исламское государство» рассчитывает всерьёз закрепиться на захваченных территориях.
Только террористическая армия не является субъектом, а значит намерения, которые она озвучивает, не являются настоящей его целью. Поддержка из вне, в отношении с «ИГ» не так показательна, как в предшествующих случаях. Если их противников и бомбят, то прикрываются объяснениями вроде «перепутали».
Периодически всплывает информация вроде интервью Абу Бакр о том, как структура его армии сформировалась в американской тюрьме или брифинг Генштаба РФ о торговле нефтью через Турцию. Тем не менее, «Исламское государство» более самостоятельно, чем его предшественники и более успешно.Создается очаг постоянной напряженности для дестабилизации обстановки далеко за пределами региона.
На основании перечисленных данных я прихожу к одному выводу. Террористическая война в Сирии и Ираке идёт формирование непризнанного террористического государства, формирующего новые террористические армии. Таким образом, конечная цель террористической войны - это создание управляемого хаоса. Допустим, что подлинным субъектом, развязавшим войну, является США, тогда создание террористического государства позволяет им одной стороны дистанцироваться от боевых действий, развязанных против России, Европы, Китая и т.д., а с другой стороны не бояться угроз в свой адрес, надеясь спрятаться за океаном.«Исламское государство», лишь более продвинутое средство, по сравнению с предшественниками.
Окончательное определение террористической войны выглядит следующим образом:
война, для создания дестабилизации в регионе, осуществляемая неявным субъектом посредством военизированной структуры, заявляющей о наличии собственной идеологии и имеющей, в качестве основных способов ведения войны, захваты незащищенных (слабо защищённых) населённых пунктов и террор в отношении населения на захваченных территориях.
Военизированные структуры, которые являются непосредственными устроителями террористической войны на местах, называются террористическими армиями.
Высшим формой террористической армии является террористическое государство.