Национальный технический музей: транспортный зал

Mar 22, 2011 08:21


Транспортный зал в Национальном техническом музее один из самых больших. В нем отражена история  автомобилей, железной дороги, мотоциклов, самолетов и велосипедов, произведенных в Чешской Республике и за рубежом с конца 18-го века по настоящее время. Зал состоит из четырех уровней, нумерация начинается с 0 - здесь расположились автомобили, представители железной дороги, а также некоторые модели самолетов. К слову сказать, за самолетами любопытно понаблюдать со всех 4 уровней. На втором уровне транспортного зала находится коллекция мотоциклов, далее авиация (3 уровень), а на самом верху велосипеды и плавучие средства (4 уровень). Мы были в двух секциях зала - на 0 и на 2 уровнях, а за остальным мы еще вернемся :)



Mercedes Benz 540

АВТОМОБИЛИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Начну с самых больших экспонатов зала - с представителей железной дороги. Паровозы, представленные в музее, просто поражают своей мощью и размерами.



Императорский вагон конца 19 века

Для того, чтобы представить размер экспонатов, обратите внимание на людей походящих мимо - высота колес сравнима с ростом взрослого человека.



Грузовой состав



Пожарная машина с паровым двигателем

У большинства экспонатов, как и положено музею, стоят предупреждающие таблички "не трогать" или "не ходить". Но так как среди посетителей много детворы, то на некоторые разрешено залазить, на что опять таки указывают специальные таблички :)



Детский паровоз :) В него разрешено залазить и делать все что вздумается

А теперь об автомобилях - они составляют подавляющее большинство экспозиции. Как же красивы и величавы старые модели представительского класса, просто дух захватывает!



Praga Lady

Находясь рядом с такими авто невольно испытываешь непонятно откуда появившееся волнение.



ЗИС 110 В, именно на таких машинах ездило правительство Чехословакии в период оккупации в 1950-х годах.



Mercedes-Benz 770



Mercedes-Benz 770

Есть здесь экземпляры и попроще, но от этого не менее примечательные и ценные.



Tаtra T 87. Эта модель положила начало целой серии обтекаемых "Татр" с кузовом понтонного типа (без крыльев), в том числе той, на которой чешские журналисты Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд объездили полсвета, порой забираясь туда, где дорог не было вообще.



JAWA 750. Возможно кто-то удивится, но это гоночная машина! Более того, выпущена она была специально для гонки "1000 чехословацких миль", проходившей в 1935 году и надо заметить, что именно эта машина пришла к финишу первой :)

Но то, мимо чего нельзя было пройти не заметив, так это старенькие модели машин, больше походящие на экипажи...



Олин из первых автомобилей производства фирмы Laurin & Klement, которая в 1925 г. была куплена концерном "Шкода"



Bugatti 13



Автомобиль французского производства, 2-местная Bedelia. Что примечательно, то место водителя находится сзади!



Внимание вопрос! :) Обращаюсь к знатокам ретро-автомобилей - какая машина изображена на фото?

А теперь об одном из экспонатов подробнее. А именно, о первом легковом автомобиле произведенном на территории Чехии - о "Президенте". Все началось в Австро-Венгрии летом1850 года (тогда Чехия была частью империи). Игнац Шустала (Ignác Šustala) открыл в своем родном городе Копрживнице (Kopřivnice), в то время он назывался Нессельсдорф (Nesselsdorf), каретную мастерскую по производству всевозможных колясок, повозок, телег и собственно карет. Для реализации более дорогостоящих и амбициозных идей ему требовалось расширить производство и дополнительный капитал. Шустала объединился с двумя единомышленниками, в результате этого союза и возникло акционерное общество "Нессельсдорф Вагенбауфабрик" (Nesselsdorfer Wagenbaufabrik). В тоже время было построено первое здание фабрики, которая позже стала называться "Татра" (Tatra).Вскоре компаньоны приобрели первую паровую машину и дела фабрики резко пошли в гору. Продукция продавалась не только внутри страны, но и за рубежом. Стали появляться дилерские конторы.С 1982 года на фабрике начали выпускать и вагоны для железнодорожных составов.

Но вернемся к первому легковому автомобилю, произведенному на заводе. Идея его производства принадлежит барону Теодору фон Либигу. Благодаря его же стараниям, Карл Бенц (Karl Benz) (в 1885 г. он открыл собственное предприятие) в 1897 году согласился продать "Нессельсдорф Вагенбауфабрик" один из своих новейших двигателей. Он и стал "сердцем" первого легкового автомобиля "Президент" (President), выпущенного в том же году. А выглядел он как экипаж собственного производства фабрики "Милорд" (Mylord), над задней осью которого установили двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Бенц».



NW Präsident

Кстати, автомобили предприятия стали называться Tatra (в честь самых высоких гор в Чехословакии) только с начала 20-х годов. В это время на завод приходит молодой конструктор Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Он предложил для внедрения оригинальную "заднемоторную" схему. Расположение мотора сзади позволяло придать передней части автомобиля аэродинамическую форму и использовать воздушное охлаждение двигателя.



Татра-11, один из первых автомобилей этой марки

В музее можно посмотреть и на прародителей современных гоночных автомобилей...





Чехия относится к одной из тех стран, где зарождалось автомобилестроение. В начале прошлого века на территории страны было более 100 компаний, выпускавших автомобили.На сегодняшний день наиболее известными автомобилестроительными предприятиями Чехии являются Škoda Auto, Karosa, Tatra, Avia и Jawa.

АВИАЦИЯ



Наряду с автомобилестроением в Чехии было развито и авиастроение. Кстати, в прошлом году авиация в Чехии отметила свое 100-летие. Авиация в музее представлена от самых старых ее представителей до современных, ну или почти, истребителей мы там не видели :) Часть экспонатов прямо-таки парят в воздухе, а некоторые тихонечко притаились среди автомобилей.



Zlín Z-XIII, гоночный самолет (1937 г), сохранившийся оригинал единственного построенного экземпляра.



Zlín Z-50, спортивный пилотажный самолет (1975 год), используется чемпионами пилотажа командой The Flying Bulls



Avia BH-10, учебно-тренировочный самолет (1924 год), использовался также для аэробатики

Одним из ярких представителей развития авиации в Чехии является L-39 Albatros, основной учебно-тренировочный самолет для ВВС стран Варшавского договора в 70х-80х годах прошлого века, и пользующийся огромной популярностью до сих пор по всему миру - от военной службы в Таиланде и Чехии, до гражданских аэробатических команд вроде французской Breitling Jet Team и гонок в американских Reno Air Races.



L-39 Albatros, двухместный учебно-тренировочный самолет (1969 год), успешный преемник не менее известного L-29 Delfin

Кроме истинно чешских самолетов, на выставке можно увидеть и легендарный Spitfire Mk.XIV. С усиленным крылом под установку четырех пушек и мощнейшим двигателем Rolls-Royce Griffon на 2000 л.с., этот самолет развивал невероятную по тем временам скорость до 700 км/ч, и быстрее всех набирал высоту. Такие идеальные характеристики сделали его очень успешным охотником на "оружие возмездия" падавшее на английские города - немецкие ракеты Фау-1 и Фау-2 (сопло двигателя со сбитой V2 видно на фотографии под правым крылом) - суммарно  Спитфайры записали на свой счет несколько сотен таких ракет.



Spitfire Mk.XIV, английский истребитель-перехватчик (1943 год)



HC-2 Heli Baby, легкий двухместный вертолет (1950 год) для чешских ВВС



Knoller C II, австро-венгерский разведчик (1916 год)



Zanonia, планер 1905 года сделанный чехом Igo Etrich



Что это за самолет, мы забыли подсмотреть. Последующие поиски в интернете ни к чему не привели - будем рады подсказкам :)



Внимание вопрос, который адресован знатокам авиации - что это за самолет и кто производитель?

В завершении скажу, что сейчас в Чехии действуют два производителя авиационной техники - Zlín и Aero Vodohody.

На сегодня все, а в следующий раз речь пойдет о зале Астрономии. Добавлю лишь то, что при подготовке материала об автомобильных экспонатах были использованы статьи Николая Эдельмана из серии "Мой автосалон", при разделе авиация - знания Андрея :)

ретро-автомобили, ПРАГА, самолеты, музеи, автомобили, авиация, ФОТО

Previous post Next post
Up