МЗМА "Москвич 408 Турист"
Шикарная тачка. Совершенно не укладывается в голове, что в 1964 году отечественный автопром был способен серийно начать производить такую красоту.
Элегантное купе "Москвич", разработанное А.Веселовым, сделали в двух экземплярах. Предполагалось, что его можно выпускать малыми сериями на экспорт.
Построенный на базе серийного седана « Москвич -408», этот автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым кузовом так называемого типа «2 + 2».
Один опытный образец из двух имел кузов с алюминиевыми наружными панелями, другой - со стальными. На последнем (отличающиеся параметры этого варианте приведены в скобках) стоял двигатель модели «408» с системой ЦНИТА для впрыска топлива, имевшей электронное управление его с целью придать открытому несущему кузову достаточную жесткость на кручение к днищу его приварили Х-образную поперечину. Машину комплектовали жестким съемным верхом. Год постройки - 1964 ; колесная формула - 4x2; число мест - 2 | 2; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 1358 см:', мощность - 50 (63) л. с. при 4500 об/мин; клапанный механизм - ОНУ; число передач - 4; размер шин - 5,90-13; длина - 4100 мм; ширина - 1565 мм; высота - 1367 (1343) мм; база - 2390 мм; снаряженная масса - 912 (962) кг; скорость - 120(130) км/ч; разгон до 100 км/ч - 28 (24) с.
Москвич с алюминиевыми наружными панелями. Укомплектован жестким съемным верхом.
PS: Производство этого автомобиля организовано не было, образцы не сохранились.
PS2: КИМ - МЗМА - АЗЛК : В июле 1946 года завод имени КИМ переименовали в Московский Завод Малолитражных Автомобилей - МЗМА . В 1968 году в связи с празднованием 50-летия комсомольской организации, завод МЗМА , когда-то грандиозная комсомольская стройка, был переименован в Автозавод Ленинского Комсомола ( АЗЛК ).