Jun 09, 2011 16:00
Значит, имел я вчера неудовольствие провести день в пенсионном фонде. Как ген.директор и главный бухгалтер общества с ограниченной ответственностью. Как честный налогоплательщик (ХА!), я совершенно корректно начислял себе зарплату в крайне малом размере, регулярно и вовремя перечислял страховые и накопительные взносы и отправлял отчетность по электронному обмену (за подобную возможность я плачу около 5 тысяч в год). В мае мне по этой системе мне пришло сообщение, дескать в вашем отчете за первый квартал обнаружены аццкие ошибки серьезные ошибки и отчет не принят, обратитесь в ПФР. Электронная переписка по ошибкам невозможна, дозвониться до пенсионного тоже. Поехал. Оказалось, что 10 марта они выслали мне уведомление, что мне нужно перерегистрироваться в другом управлении Пенсионного фонда по Москве. В связи со сменой юрадреса (которая, к слову говоря, была сделана в январе 2008 года!). Поехал в новое управление, перерегистрировался. Снова подал документы на подключение к системе электронной отчетности (для этого еще раз ездил туда, т.к. они выдали бланк договора, который нужно было заполнить). Напечатал отчетность на бумаге, послал жену сдать (потому что ну сколько можно бегать по пенсионным фондам, работать же надо!). Жену мучали целый день, говорили много разных непонятных слов и претензий, но общая суть сводилась к тому, что "мы Ваш отчет не примем, потому что у вас неправильные остатки на начало года в этом отчете". Поехал сам в старое управление ПФРа, произвел с ними сверку взаиморасчетов (предварительно заехав в банк и получив распечатки платежных поручений). Нашли один потерянный платеж (платеж был совершенно корректным, почему они его потеряли - загадка), сказали - все ок теперь за прошлый год, по 2011 году - разбирайтесь в новом управлении. Поехал в новое управление. В отделе сверки сказали - вот Ваши платежи, я сверился - все хорошо. Пошел сдавать отчет. Простоял целый день. В процессе три раза были разборки в стиле "Вас тут не стояло", "а я за девушкой в черном, а ее нет", "а почему вы сделал два хвоста у очереди, а ну-ка все в конец" (о такой вещи, как "электронная очередь" в Басманном упралении ПФР конечно же понятия не имеют). В очереди стояли такие же бедолаги (человек 30-40), как я, с ошибками в отчетах. За 4 часа приняли человек 10, не больше. При этом уходили на обед (по регламенту он 45 минут, реально чуть больше часа), на общий сбор сотрудников у руководства по случаю поздравления с днем социального работника, а в 14-40 вывесили табличку: принимаем до 15-00, в связи с реорганизацией базы (реальная причина - вечеринка по случаю праздника). Народ резко подорвался и всей толпой пошел на осаду кабинета начальника управления. Было движушно. Пришел начальник, раскидал всю очередь по всем кабинетам управления (до этого принимали трое, теперь - все работники управления, их, бездельников, оказалось человек 20, не меньше). Да, начальник этот сказал нам при этом незабываемую фразу: "Эх, вот щаз бы переписать все Ваши организации, и строить потом подлянки вам. У нас сегодня праздник, а вы побухать нам не даете!". Тем не менее к специалисту я все же попал. Вместо ответного "здравствуйте", она выразилась в том роде, что я "имею половое сношение с ее мозгом, и было бы крайне желательно, чтобы я прекратил таковые действия, и дал ей возможность употребить спиртные напитки". Однако я проявил вежливость и через минуту она уже смотрела мой отчет с флешки. Результат, однако, был плачевным. "У Вас не сходятся остатки на начало года" - заявила работница пенсионного фонда. "Но как же так, я только что произвел сверку расчетов в двух управлениях, в старом и новом" - возразил я. "Ничем помочь не могу, идите в кабинет такой-то, разбирайтесь с ними". - "Но я только что оттуда!". - "Ну вот идите еще раз туда". Попрощавшись, я пошел в тот кабинет. Войдя туда, я был весьма невежливо послан в далекое пешее путешествие по причине того, что "рабочий день закончен" (дело было в 15-30 где-то). Вообщем ушел я несолоно хлебавши. Теперь мне надо отрабатывать у клиента упущенное время в выходной. На пятницу запланирован еще один поход туда. Нарисую им два отчета - один правильный, и один заведомо неправильный, без остатков с прошлого года. Может быть хоть этот примут.
Теперь о почте. Озаботившись тем фактом, что различные государственные учреждения, а так же поставщики шлют мне важную почту на юридический адрес, а она пропадает (ведь я по этому адресу не нахожусь, не числюсь и не обслуживаюсь), я пошел на почту. Оказалось, что для того, чтобы мою почту не возвращали отправителю, нужно платить почте 590 рублей в месяц (7 тысяч в год!) (+350 рублей в год, если забирать будет не ген. директор, а доверенное лицо). Кроме того, нужно принести почтовикам специальную папку (87 рублей), куда будут складировать мою почту и не реже раза в неделю эту самую почту забирать. Грабеж средь бела дня. Оплатил сегодня за полгода. Нужно будет им еще унести доверенность и копию платежного поручения.
И вот эта вот вся полная вопиющая хрень и говнище крайне утомляющая и нерасполагающая к созданию валового внутреннего продукта ситуация имеет место быть при заявлениях правительства о проектах "Электронная Россия", программ поддержки малого бизнеса и прочих распилах бабла прочих неэффективных расходах гос. бюджета.
Персональные компьютеры стали обычным делом в организациях около 20 лет. назад. Более 10 лет назад интернет стал широко распространен и доступен. Почему за этот период нельзя организовать гребаную систему обмена письмами эффективные, работающие безбумажные технологии общения бизнеса и государства? Нет, с попытками внедрения электронного документооборота, объем бумажной документации вырос вдвое, а очереди в государственных фондах втрое. Ну не идиотизм ли? Это крайне огорчительно.
мысли,
злой