а разве фразы " я в горе и печали от того, что не получилось что-то" и "зато я неимоверно крут в вязании крючком" взаимоисключающии? Даже синтаксически это две ступени одного переживательного процесса, как мне кажется: 1) я осознаю свою печаль и проживаю это; 2) я выхожу из печали, например, вспоминая, что у меня есть другой ресурс , который я могу использовать? Иначе же можно застрять в переживании своего провала
Но можно осознанием мысли, что жизнь продолжается, и что я несу наследие бабушки, ее знания , память о ней, ее умения и то, чем она со мной делилась, вперед в будущее. Иначе можно застрять в непрекращающемся круге мыслей о смерти бабушки
По-моему, это про "если у тебя в детстве не было велосипеда, а потом ты вырос и купил себе кадиллак, то в детстве у тебя всё равно не было велосипеда". Пока не отгорюешь по не радующему факту (неизменному притом) - не сможешь принять его в себя, смириться с тем, что да, была в моей жизни такая вот фигня; пока этот факт заряжен эмоционально - извлечь из него пользу в виде опыта достаточно затруднительно, хочется вернуться и переделать, а - невозможно! Мне кажется, переключение себя из режима переживания провала в режим утешения умениями только затягивает\ откладывает\затрудняет ассимиляцию опыта и адаптацию в среде с новыми знаниями о себе. Извините за вклин (с).
Нет нет, меня именно эта мысль заинтересовала, спасибо за разговор:-))): как прочувствовать эту точку, когда переживание провала уже превращаются в пустое разрушающее самоедство. Я ведь могу параллелнь переживать отсутствие велосипеда, осознавать значимость этой утраты и потребность это компенсировать, следовательно провести ревизию своих ресурсов и осознать, что на данный момент велосипедом для меня будет ... Кадиллак.... Или велосипел.... Или осознать что да, тогда это было значимо а сейчас нет. А если длительно переживать утрату велосипеда в прошлом, то тогда мы нивелируем мой успех в настоящем- наличие Кадиллака. И вообще обнуляем осознание моих ресурсов в настоящем
Для меня лично сигналом о недопрожитости печалящего факта будет очень выраженное "зато". Вот не просто так мне хочется кадиллак, а - именно в компенсацию, дырку от неслучившегося велосипеда заткнуть. Тут такое дело, что работу горя ускорить никак нельзя, а вот затормозить легко. Конечно, если очевидно застрял - необходимо выскребаться на воздух. Если пробуксовка затянулась - обращаться за помощью.
Ну вот а где эта точка? Когда зато будет позиьивным? Точнее когда зато будет приравнено к но? То есть мне не хочется сейчас велосипед, я знаю, что меня печалило в прошлом отсутствие велосипеда, но сейчас кадиллак лучше? Ведь кадиллак по сути те же функции что и велосипед, когда можно считать , что я не затыкаю , а пережил, о ревизовал и осознаю и получил то что нужно сейчас?
тут скорее вопрос в функциональности горя: я горбю о велосипеде в детстве, потому что он был символом езды и престижа, зато теперь у меня есть кадиллак-то есть я прожила горе, осознала почему именно я горюю -не отсутствие велосипеда как такового, но отсутствие престижного средства передвижения в прошлос. Зато у меня сейчас есть кадиллак-престиж и средство передвижения. Или, мне 40, но мне плохо без велосипеда: я осознаю свою несчастность без велика, понимаю, что хочу вели и зато у меня есть деньги на покупку. Иои горюю, осознаю и говорю, зато ц меня есть параплан: передвижение, острота и тп. Я к тому, что не всегда зато - признак непрожитости. И пытаюсь определить для себя, где та точка, после которой можно остановиться проживпть
Ммм... Моё горевание не о велосипеде как таковом и не о его символическом значении. Я его отсутствие в моём детстве ощущаю как неуслышанность старшими моей нужды, отвержение по сути. И тогда "зато я сама купила себе кадиллак" равноценно "никому ты не нужна, кроме себя". И даже если не расширять поле в "они не дали - сама себе дала", а остановиться на "не дали велосипеда - _зато_ дали пианино" - ну, блин, ну, ведь хотела-то велосипед! То есть, снова про неуслышанность. Да, я верю Вам, что для Вас не каждое "зато" является признаком непрожитости ) Спасибо большое за разговор.
И та самая бабушка-это принятие своего текущего состояния как оно есть, как мне кажется. Только приняв это состояние: печали, горя, слабости, мы производим инвентаризацию по схеме" да, но", " да, зато". При этом забавно перекрещиваются значения русской кальки " самоподдержки", то есть опоры, принятия, да даже подпорки , и self- support, которое перекрещивается и с maintenance: ревизией, самообеспечением, использованием собственных ресурсов:-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, переключение себя из режима переживания провала в режим утешения умениями только затягивает\ откладывает\затрудняет ассимиляцию опыта и адаптацию в среде с новыми знаниями о себе.
Извините за вклин (с).
Reply
Reply
Тут такое дело, что работу горя ускорить никак нельзя, а вот затормозить легко. Конечно, если очевидно застрял - необходимо выскребаться на воздух. Если пробуксовка затянулась - обращаться за помощью.
Reply
Reply
Reply
Reply
И даже если не расширять поле в "они не дали - сама себе дала", а остановиться на "не дали велосипеда - _зато_ дали пианино" - ну, блин, ну, ведь хотела-то велосипед! То есть, снова про неуслышанность.
Да, я верю Вам, что для Вас не каждое "зато" является признаком непрожитости ) Спасибо большое за разговор.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment