Вообще для нормального человека достаточно границы приличий (условно, после 22.00 можно звонить только в дежурные службы, даже друзьям и родственникам только в случае внезапной угрозы жизни и здоровью семьи). Но Вы же когда выбирали профессию, понимали, что далеко не все Ваши клиенты такую границу будут видеть.
Естественно не обязывает. Просто когда представляешь с чем придётся столкнуться, внутренне готовишься к этому, оно трактуется уже не как отвратительная странность, а как издержки выбора. Насколько я понимаю, автору поста её профессия интересна и сложностей в общении с людьми она не испытывает, но у всего есть обратная сторона.
А в чем издержки выбора заключаются? Не очень поняла.
В какой момент нетерпение клиента превращается в необходимость для терапевта соответствовать его ожиданиям? А самое главное - каким образом?
И ещё почему-то кажется, что представлять - с чем столкнешься - можно только очень приблизительно. Жизнь гораздо интереснее и разнообразнее наших представлений.
Однажды, одна пациентка, насмотревшись западных сериалов, попросила у меня мобильный телефон. чтобы "она могла связаться со мной днем и ночью" (дело происходило на минуточку в обычной в районной поликлинике". Я от неожиданности ответила искренне: "У вас таких денег нет". Она, что характерно, не обиделась. видимо месседж дошел ;))
Мы потом были в отличных отношениях. Просто есть такие люди, которым достаточно один раз показать границу - и все будет в порядке. Но если ее не показать они решат что у тебя ее нет ;))
Ну что делать - многие до сих пор путают психологов с врачами. Врачи, священники, положительные милиционеры - они же все-таки себе не принадлежат, и как правило это понимают. Кстати, иные психологи тоже - наш терапэвт настаивает, чтобы в случае чего звонили "днем и ночью". Один раз пришлось воспользоваться этим предложением.
Ну есть два типа врачей. Один - где жизнь и смерть, а другой - который врач-косметолог. Тоже надо различать, конечно. А формально на вопрос о принадлежности врача исчерпывающе отвечает клятва Иппократа.
Comments 63
Reply
Reply
Reply
В какой момент нетерпение клиента превращается в необходимость для терапевта соответствовать его ожиданиям? А самое главное - каким образом?
И ещё почему-то кажется, что представлять - с чем столкнешься - можно только очень приблизительно. Жизнь гораздо интереснее и разнообразнее наших представлений.
Reply
Reply
только вместо побелки у меня толстая пыль от непрерывно нарезаемого гипсокартона
Reply
"У вас таких денег нет".
Она, что характерно, не обиделась. видимо месседж дошел ;))
Reply
Reply
Reply
Кстати, иные психологи тоже - наш терапэвт настаивает, чтобы в случае чего звонили "днем и ночью". Один раз пришлось воспользоваться этим предложением.
Reply
Reply
Reply
А формально на вопрос о принадлежности врача исчерпывающе отвечает клятва Иппократа.
Reply
Leave a comment