Коротко о юбиляре: он был обычным гением.
По случаю праздника в экстатическом припадке накидала немного супрематических штраус-плакатов.
Конечно, творчество Маэстро принято ассоциировать со стилистикой модерна, с завитушками и ювелирной рябью Климта (что само по себе совершенно правильно и логично), но если смотреть не на форму творений, а на их суть, то окажется, что эстетика супрематизма Штраусу весьма близка (разумеется, в первую очередь это касается его, не отягощённых барочной кучерявостью, эпических опер).
При той многослойной дотошной детализированности, сложной живописности музыкального языка, главной чертой опер Штауса была цельность и ясность, определённость и незамутнённость сути.
Штраус брал за основу простые и неизменные, как геометрические фигуры, окрашенные в локальный цвет, понятия и сталкивал их между собой.
P.S. Отродясь не писала стихов, но сейчас один прям просится.
Постпраздничное
Порван мозг, в крови все уши,
Боль и тьма в груди моей -
Нет, не буду больше слушать
Я так много Саломей...