Просмотр фильма юного гения Ксавье Долана я очень долго откладывала, возможно из-за страха разочарования. И, как оказалось, очень зря.
Долану удается снимать очень искреннее кино, и в этом его основная прелесть - искренность и некую понятность чувств, без спецэффектов и нарочно добавленного надрыва, встретить сейчас можно редко. Автора часто сравнивают с Романом Полански, и я склонна согласиться с этим, но с одной оговоркой - с ранним Полански.
Сюжет прост: Том, работник рекламного агентства, приезжает на похороны своего любимого, в его родной городишко, на ферму, где живут мать и брат погибшего. Мать не знает (как показалось мне, ей это просто выгодно) о гомосексуальности сына, и старший брат запрещает Тому говорить ей об этом. Запрещает весьма просто: физическим воздействием. И с первой сцены, когда это насилие проявляется, становится ясно, что это сублимация чистой воды. Многочисленные рецензии к фильму утверждают, что сюжет построен на эксплуатации "стокгольмского синдрома" - я этого не увидела. Я увидела секрет Полишинеля, страстное влечение, ограниченное смесью воспитания и социальных норм, и невозможность выплеснуть горе, избавиться от него. По крайней мере, цивилизованным способом.
Гомофобам разной степени ярости, разумеется, фильм смотреть не стоит. Тем же, кто мыслит чуть тоньше и изящнее, отчаянно рекомендую.