May 18, 2019 11:04
Советские выпускники, знаете ли вы, что такое морфема, литота, эпифора, анафора, градация, синтаксическая парцелляция, синтаксический параллелизм, метонимия, лексический повтор, риторическое обращение, индивидуально-авторский неологизм, инверсия?
Нет? а нынешние выпускники должны знать, и уметь отличить метафору от метонимии, анафору от градации и прочих и т.д. Дело это сложное и подвластно разве что филологу.
Можно решить, что раньше все мы были просто глупее -а время идёт, знания уходят вперёд, и нынешние школьники умнее предыдущих.
А вот и нет!
Нынешние школьники поняли, что с программой всё равно не справиться. Кто-то махнул рукой, кто-то нанимает репетиторов. Но на выходе мы видим одно -поголовную вопиющую безграмотность молодёжи. Они в большинстве пишут мягкий знак в глаголах, не отвечающих на вопрос "что делать (сделать), они пишут "пишите" через "и" безо всякого императива, союз "чтобы" разделяют на два слова, и наоборот. В наше время так даже двоечники не писали.
Устройте в городе опрос десятиклассников, например, на тему, что такое существительное, или хотя бы на какой вопрос оно отвечает - и большинство не ответит. Попросите ответить на самые простые вопросы - тот же результат.
Зачем усложнять программу и делать школьников безграмотными олухами, если достаточно пользоваться старой доброй поступательной программой, когда сначала рисовали палочки-кружочки на чистописании, потом долго читали всем классом, и только потом занимались грамматикой. И вовремя останавливались, не занимаясь изучением специальной терминологии.