Новый обвиняемый за резню в Бугойно

Oct 20, 2010 16:42

 
Прокуратура Боснии и Герцеговины, сообщает хорватский телеканал HTV1, предъявила ещё одно обвинение в военных преступлениях, совершённых боевиками Армии БиХ над хорватами в Бугойно летом 1993 года.

Османа Шегу, бывшего сотрудника военной полиции Армии БиХ обвиняют в том, что он с июля 1993-го до марта 1994-го участвовал в убийствах и истязаниях пленных мирных жителей хорватской национальности в Бугойно.

Обвинительное заключение будет передано в Суд Боснии и Герцеговины. На настоящий момент в этом суде за военные преступления в Бугойно с 2008 года судят Нисвета Гасала, Мусайба Кукавицу, Энеса Ханджича и Сенада Даутовича. Все они были на командных должностях военной и гражданской властей и считаются ответственными за захват и мучения свыше 300 человек, хорватов, которые были заточены в лагере, размещённом на территории стадиона футбольного клуба "Искра".

На сегодняшний день как минимум 13 из них числятся пропавшими без вести (по другим данным - 21).

Условия содержания в этом концлагере были самыми тяжёлыми среди всех многочисленных бугойнских лагерей смерти, созданных Армией БиХ, а, возможно, и во в целой Боснии и Герцеговине. В антисанитарных условиях на площади в 70 кв.м узников держали целых восемь месяцев вплоть до 19 марта 1994 года, когда 294 пленника были отпущены после подписания Вашингтонского соглашения о создании муслиманско-хорватской федерации (Федерации Боснии и Герцеговины). Внутри было ужасно душно, и стоял отвратительный смрад, поскольку на такое количество человек был всего лишь один туалет без воды и проветривания.

Посетившие Бугойно в конце сентября 1993 года представители Международного красного креста заявили, что это самый худший лагерь из всех, что они видели во всей Боснии и Герцеговине. Это подтвердили и бывшие в лагере 8 ноября 1993 года европейские наблюдатели. После этих посещений содержание заключённых ещё ухудшилось, им запретили доставлять пищу, которую до этого иногда разрешалось приносить родственникам и друзьям.

Как я уже писал в статье "Резня в Бугойно летом 1993 года", 25 ноября 1994 года хорваты из общины Бугойно военным и гражданским властям подали заявление о возбуждении уголовных дел в отношении 440 лиц, виновных в военных преступлениях, совершённых летом 1993-го.

Главным виновником злодеяний пострадавшие считают председателя военного президиума Бугойно и главу местного СДА (Партии демократического действия Алии Изетбеговича), профессора математики Джевада Млачо, яростно поддерживаемого своей партией и так и не понесшего наказания.

Среди наиболее ответственных за преступления, в частности, были также названы: Зеир Мливо, председатель правительства общины; Абдулах Йелеч, начальник штаба обороны общины; Сенад Даутович, начальник службы общественной безопасности общины, Кемал Джафич, начальник безопасности штаба обороны общины; Энес Ханджич, начальник безопасности 307-й бригады Армии БиХ, из Доньего Вакуфа; Тахир Гранич, командующий 307-й бригадой Армии БиХ; Абдумалик Абдибегович, секретарь Секретариата народной обороны; Селмо Цикотич, родом из Санджака, бригадир Армии БиХ, командующий обороной Бугойно, в последующем - военный атташе в США (там проходил 10-месячное обучение в престижном военном колледже, из которого был исключён из-за обвинений в военных преступлениях); Фарук Аганович, охранник, а позднее начальник одной из бригад Армии БиХ; Бесим Ходжич, командир военной полиции; Бесим Учембарлич, командир города Прусца; Семин Рустемпашич, командир подразделения специального назначения "Зелёные змеи", из Крушевици; Мурис Калайходжич по кличке "Мурго", командир подразделения специального назначения ЙОКС, из Гайя; Ханефия Прийич по кличке "Парага", командир подразделения специального назначения Армии БиХ, из Вольица в общине Горни Вакуф.

Как видим, из лиц, которые, по мнению пострадавших хорватов из Бугойно и их родственников, несли наибольшую ответственность за военные преступления против них, только двое, Сенад Даутович и Энес Ханджич, предстали перед судом.

Напомню, что в результате резни, устроенной Армией БиХ в общине Бугойно было убито по меньшей мере 57 мирных жителей и 15 военнопленных; 21 числится как пропавший без вести; около 90 бойцов ХВО погибло, 350 было взято в плен и помещено в концлагеря, через которые прошли свыше 600 человек; множество женщин и девочек было изнасиловано; 2550 объектов, принадлежавших хорватам, было разграблено, сожжено и/или заминировано; 13000 тысяч хорватов вынуждены были бежать из общины. Однако уголовное преследование виновных до сих пор ведётся явно не с тем рвением, с которым "международное сообщество" преследует за совершённые и мнимые военные преступления против боснийних муслиман. Опять налицо двойные стандарты…
 

военные преступления боснийских муслиман, Хорватско-муслиманская война, Армия БиХ, Боснийская война, Босния и Герцеговина, Бугойно

Previous post Next post
Up