Рудковская ничего не получит за возвращение Косторной к Тутберидзе

Mar 17, 2021 18:54

Итак, Алёна Косторная вернулась к Этери Георгиевне Тутберидзе. Пока с испытательным сроком.
Плющенко по уже заведённой традиции разыграл из себя благородного обиженного; рассказал, что, дескать, Алёне были созданы все условия и т.д., и т.п. Он, конечно, олимпийский чемпион, даже двукратный, но не стоит же полагать, что все вокруг дураки.
Если сей бывший фигурист, бывший кумир и наглядный пример смысла фразы: "Не сотвори себе кумира" делает вид, что он не понимает, что, коли уж он считает себя тренером, даже более того - хочет стать лучшим тренером, то должен не капризы несовершеннолетней девочки выполнять, а делать из неё чемпионку. Ой, пардон, чемпионкой она уже была, пока не перешла к Плющенко. А вот после перехода к нему из фигуристки № 1 в мировом фигурном катании по итогам прошлого сезона превратилась в фигуристку из конца первой десятки в России. Шестое место и безобразный прокат на Кубке России, где не было не только Анечки  Щербаковой, но и Трусовой, Гуляковой и ещё нескольких сильных фигуристок, наглядное тому подтверждение. А главное - ощущение полной безнадёги в глазах самой Косторной.
Зачем вообще чета Рудковских перетянула Косторную к себе? Чтобы погреть руки в лучах чужой славы и воспользоваться плодами чужих трудов или чтобы устранить конкурентку для дочери рязанского самбиста, на которую сделали ставку, или вследствие собственных неоправданных амбиций, либо по какой другой причине? - будем разбираться, но сейчас не об этом.
Сейчас о том, что уже все окончательно поняли: тренер по фамилии Плющенко существует исключительно в воображении его скандальной жёнушки, при упоминании о которой невольно вспоминаются ветхозаветные истории Далилы или Эсфири (как кому больше нравится).
Косторная ведь далеко не единственная талантливая фигуристка, которую за весьма короткий срок успел загубить наш заслуженный "шевелитель болота". Будем надеяться, что неокончательно.
И тут, казалось бы, заткнуться и надеяться на то, что Трусова каким-то чудом сможет попасть на пьедестал на предстоящем Чемпионате мира, и потирать руки, если Косторную даже Этери Георгиевне не удастся вернуть в прежнюю форму: "дескать, мы не мы - сама до такого дошла, а вот у нас бы того и глядишь бы…" - кто проверит. Но нет, Рудковской всё неймётся.
Пока Плющенко, забыв, видимо, получить санкцию хозяйки, пардон, своей жены, рассказывал, что Алёна им ничего не должна, Рудковская озвучила принципиально иную версию.
Чтобы не быть голословным, давайте проверим "показания" обоих фигурантов по "делу об умышленном уничтожении российской олимпийской надежды Алёны Косторной".
Вот слова Плющенко, распространённые огромным количеством СМИ, в т.ч. sports.ru:
"Информация о том, что якобы у Косторной есть какие-то контрактные обязательства передо мной - неправда. Их нет. Я работаю со всеми на честном слове и доверительных отношениях.
Все спонсоры, которые были приведены мной и Яной Александровной - мы с этого не получили ни копейки. Это была наша позиция. Мы отдали финансовую историю на откуп Алёне и ни в коем случае ничего забирать не будем.
У нас нет контрактов с  Косторной - что она катается за клуб или что-то подобное. Все контракты, которые были сделаны Алёне - были сделаны только для неё. Мы не получили, не взяли никакого процента".
А вот что вскоре после этого заявила (опубликовано на том же sports.ru.) хозяйка, то есть Рудковская:
"Плющенко прав - у него и клуба нет контракта с Алёной Косторной. Но у клуба есть договор с её мамой. Что объяснимо - Алене 17 лет, она несовершеннолетняя. Этот контракт серьёзный, западного образца. Все обещания перед ней мы выполнили, вопросов к Алёне у нас нет.
Была выполнена определенная работа, затраты на неё нужно компенсировать. И тут вопрос к клубу, в который она уходит. Если они действительно хотят к себе Алёну Косторную, если она им нужна- то клуб заплатит. Ну или кто-то заплатит. Но могу сказать точно, что если бы мы забирали спортсменку с таким контрактом, мы бы точно заплатили. Мы частный клуб и точно можем себе это позволить".
Как говорится, почувствуйте разницу!
Или помните: "Борис Николаевич имел в виду…"
Ну да, конечно, Плющенко всего лишь тренер - откуда ему знать о контрактах, заключаемых его женой в отношении тех, кого он тренирует. Ах, пардон, чуть позже со слов той же Рудковской "выяснилось", что Плющенко, "оказывается", Косторную не тренировал и вообще к себе не брал - это всё Розанов, который, видимо, проник в "Академию Плющенко" под видом машины для заливки льда.
А как же: "Я работаю со всеми на честном слове и доверительных отношениях". Неужто Плющенко уже, аки Байден, не помнит, где он работает, где находится, кто у него работает и кого он, собственно говоря, тренирует? Вот до чего довела бедного мужика Яна! Видать, все мысли только о ней "любимой"!
Но самое смешное-то не в этом. А в словах о том, что у клуба есть "серьезный контракт" "западного образца" с мамой Алёны, что "объяснимо - Алене 17 лет, она несовершеннолетняя".
Вот тут я чуть с кресла со смеху не упал. Г-жа Рудковская вообще уже, как говорится в определённых кругах, ей, надо полагать, вполне понятных, "рамсы попутала". Она что, всех держит за лохов, за идиотов, что ли? Или она полагает, что и здесь, в чуждом ей мире фигурного катания, где из "любого билана" "звезду" не сделаешь, можно порешать всё по понятиям, как в привычном ей российском шоу-бизнесе, ниже которого только ад с чертями и персональными раскалёнными сковородками для его участников?
Конечно, у г-жи Рудковской есть "крутые" юристы. Но о "крутых" юристах из мира шоу-бизнеса в кругах настоящих юристов обычно не принято вспоминать, ибо эти самые "крутые" юристы от шоу-бизнеса слишком часто проявляют свою "крутость" тем, что из уже возникшего скандала, раздувают всё новые и новые, за что некоторых из них, как мы помним, периодически лишают адвокатского статуса или угрожают лишить. Не знаю, появится ли здесь вездесущий "адвокат на букву жо" или кто-то ему подобный, но не в них дело, хотя дела-то, скорее всего, никакого и не будет.
Даже составлявшие "серьёзный контракт западного образца" "крутые" юристы из мира шоу-бизнеса, наверное, должны были объяснить своей клиентке, г-же Рудковской, то, что обязан знать любой студент второго курса юрфака: в России применяются нормы российского гражданского права, а "серьёзный контракт западного образца" - это для бабушек и тётушек, чьи познания в юриспруденции формируются исключительно на основании бесконечных российских телесериалов. Проблема только в том, что эти телесериалы слеплены по американским лекалам, где совершенно другая правовая система. Но сюжетная линия страдать не должна, даже несмотря на юридическую нелепость применительно к адаптации в России.
А теперь по существу. Если всё обстоит действительно так, как заявила г-жа Рудковская, и она подписала контракт именно с матерью Алёны Косторной о правах и обязанностях самой Алёны (мы-то этого договора не видели и судить можем только по словам г-жи Рудковской), то Яна может губу не раскатывать.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации "несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя". То есть, "серьёзный контракт" о правах и обязанностях 17-летней Алёны Косторной  должна была подписывать сама Алёна Косторная с согласия своего законного представителя - матери, а уж ни как не её мать. Иными словами г-жа Рудковская подписала договор с заведомо ненадлежащим лицом о правах и обязанностях третьего лица, в договоре не участвующего.
Мама Алёны этого могла и не знать - у неё ж нет "крутых" юристов, способных составить "серьёзный контракт западного образца", а вот г-жа Рудковская, чьи "крутые" юристы сей контракт составляли, об этом знать была обязана и, конечно, знала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ "сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна". Даже не оспорима, а ничтожна, то есть не порождает никаких правовых последствий, так что г-жа Рудковская этот "шахер-махер", который она назвала "серьёзным контрактом западного образца" может сами знаете что сами знаете куда. Ну, а кому - себе, мужу или крутым юристам - это уж как пойдёт.
В суд с такой "филькиной грамотой" она б, может, и пошла, да не в этом случае. Тут порешать не получится, ибо Рудковская наезжает не на Алёну Косторную, не на её мать, даже не на тренерский штаб Тутберидзе и школу "Самбо-70", она наезжает на Федерацию фигурного катания России, а в её лице на Министерство спорта, то есть на государство, на власть, на Самого! А наезжать на государство, на власть, на Самого (!) у нас, знаете ли, себе дороже, тем более наезжать по беспределу.
Ведь для власти спорт - это часть государственной пропаганды, а "золото" в женском одиночном катании на ЗОИ - это самое считанное. Любые действия, способные хоть как-то это поставить под сомнение, могут быть расценены как идеологическая диверсия. В былые годы за такое могли бы и в командировку лет на 10 отправить здоровье поправлять на свежем сибирском воздухе, да ещё и припаять сотрудничество с японской или какой другой (норвежской, например, - ни на что не намекаю, просто к слову пришлось) разведкой. А уж Рудковские успели натворить немало чего, что наносит вред российскому фигурному катанию, то есть власти!
Крокодиловы слёзы, которые публично лила Яна, когда разводилась с бывшим мужем, уже не помогут - тот как раз власти был не угоден, потому и выгорело. А тут всё наоборот.
К тому же наезд на Косторную - это личный наезд на одного из самых влиятельных людей в мире мирового фигурного катания - вице-президента Международного союза конькобежцев по фигурному катанию Александра  Лакерника, "отца" современной системы подсчёта баллов. К чему это может привести, не трудно догадаться.
Денег, конечно, хочется, но тут даже Рудковской придётся поумерить свои непомерные аппетиты. Возможно, требование денег, было обычной истерикой, к чему сия мадам, видимо, склонна, памятуя её известное письмо аж Самому Путину по поводу того, что кто-то там что-то не то сказал про её ненаглядного сыночка. (Так, а ты не делай на нём деньги - и никто говорить ничего не будет!)
Теперь у неё во всём виноват Розанов, прямо аки Чубайс какой-то. Наверное, смирилась, что очередной гешефт в этот раз не удался. Или не смирилась и ещё всем попортит нервы? Скоро узнаем. Хотя всё равно ничего она за Косторную не получит. Ни по закону, ни по понятиям.
Косторная тренируется у Тутберидзе - никто не заплатил.
А за что, собственно говоря, платить? За платья, за пребывание в коттедже или за программу Ше-Линн Бурн. Посредственная, надо сказать,  программа. Впрочем, а чего можно ожидать от Ше-Линн Бурн, которая в бытность фигуристки в дуэте с Виктором Краатцем и каталась так же посредственно, хотя их и безбожно тянули за уши, да так особо никуда и не вытянули.
А если по существу, так ведь "Хрустальному" за Косторную Рудковская тоже ничего не заплатила. Ничего. Но ведь Рудковские получили действующую чемпионку Европы, а вернули разобранную на части фигуристку, которую заново лепить придётся. Ах да - у Косторной с "Хрустальным" не было "серьёзного контракта западного образца", заключённого с мамой.
Если отбросить эмоции, то ведь официально переход Косторной к Плющенко так до конца и не состоялся, поскольку случился вне окна, предусмотренного для переходов. С другой стороны, все прекрасно понимают, что на Косторной Рудковские куда больше заработали, чем вложили. Вал-то в школах фигурного катания идёт не от чемпионов  - в чемпионов надо вкладывать, кормить, поить, холить и лелеять (уж самому-то Плющенко как это не знать), а от неспособных адекватно оценивать возможности своих любимых чад родителей, которые ведут туда своих детей. На чемпионах делается реклама. А те, кто сейчас ведёт детей к Плющенко, в те годы, когда он блистал на ЗОИ в Турине, были ещё сами детьми и, с большой долей вероятности, фигурным катанием не интересовались. Для них Плющенко - это не тот, кто был на голову выше всех в 2006 году, а тот, кто снялся с турнира в 2014-м. Он не их кумир, а их дети такого и вовсе могут не знать. Для них кумиры - великолепная Анечка Щербакова, Камилла Валиева, Алёна Косторная, Даша Усачева, Майя Хромых, Лиза Туктамышева, … Александра  Трусова - на худой конец. Подавляющее большинство из этих детей не дотянут даже до КМС, но им хочется побыть на одном льду с кумирами, то есть не с Плющенко, а с той же Косторной.
Уход Косторной - вот от чего случилась истерика у Яны - нового прихода не будет, доходы пострадают; не из-за расходов - они уже наверняка окупились. Косторная была хорошей рекламой, да не выгорело и дальше за счёт чужих трудов руки нагревать…

Мораль сей басни такова: Уважаемые и не очень граждане! Прежде чем что-то делать, хорошенько подумайте. А прежде, чем подписывать "серьёзный договор" пусть даже не "западного образца", на основе которого возникают ваши права и обязанности, по "западному образцу" сходите к хорошему юристу. Только к хорошему, а не к первому попавшемуся. И тогда вам объяснят, что можно подписывать, а что нет. Да, от Косторной в силу выше озвученных обстоятельств Рудковская ничего не получит, но будь на месте Алёны какая-нибудь безвестная безродная Маша Пупкина - не факт. Пусть закон и не на стороне Рудковской…

© Bijeli Vuk

Плющенко, пятая колонна, Алёна Косторная, спорт, фигурное катание, Анна Щербакова, дерудковскизация, Этери Тутберидзе

Previous post Next post
Up