У меня, похоже, складывается традиция: проводить один отпуск в мото-формате, а другой - в автомобильном. Для полного комплекта осталось добавить ещё вело-отпуск, но я пока слишком хреновый велоездок.
Вот и сейчас в последние деньки августа я решил провести три ночи в трёх разных странах и максимально сильно загрузить голову новыми впечатлениями. Для чего натыкал интересных точек в телефоне, закинул всё нужное (да почти ничего - я же всего на три ночи!) в свой шпрот-кар, и втопил на Запад по до боли знакомой D5, аккуратно нарушая скоростные лимиты.
На границе с Германией в очередной раз внимательно проверяли все машины в поисках беженцев. Но в моё купе их вряд ли много запихнёшь, так что херр полицай лишь улыбнулся и махнул рукой, предлагая не задерживаться. Дальше полчаса полётов по извивающейся А6 до приметного перекрёстка с А93. Нюрнберг - прямо, Мюнхен - влево. Мне - на юг, и вписавшись в трафик я уже снова лечу почти «двести». Скоро я съезжаю в Регенсбург - пора прогуляться, покушать и размять ноги.
Тут ничего не изменилось - та же красивая набережная, тот же старый город Баварии, те же неудобные светофоры без «зелёной волны». За пару часов можно и поесть, и немного перевести дух от «полётов». Заправляю авто уже немецким бензином, и возвращаюсь на автобан. Впереди - Мюнхен (обойдённый по МКАДу), другие мелкие города - Ландсберг (всё хочу туда как-нибудь заехать), Меммингем (известный в первую очередь тем, что доверчивым людям продавали в его международный аэропорт авиабилеты как «типа в Мюнхен»), и даже кусочек Австрии.
Покружив по деревенским дорогам, из Австрии я попал в Швейцарию. Летать в ней стоит слишком дорого, но и ехать оставалось всего чуть-чуть. И задолго до заката я припарковался у отеля в Лихтенштейне. Зачем, ведь я уже был в этой стране? Ну да, был. Но надо же где-то переночевать, и почему бы это не сделать в отеле, бывшем когда-то церковью, чтобы с утра насладиться чистейшим воздухом и великолепным видом?
Заселение тут тоже автоматическое. Отель из той же сети, где я останавливался в прошлый раз - достаточно указать фамилию в специальном аппарате у входа, оплатить карточкой счёт, и получить ключ от номера. В этот раз проблем ни у кого не возникло (может, они таки отладили интерфейс, потому что странных вопросов мне не задавали). Времени до заката оставалось много, так что я успел спуститься в город, снова догулять до границы со Швейцарией, вернуться обратно местным автобусом (в котором половина пассажиров была русскоговорящая), перекусить в тайской забегаловке на вокзальчике и подняться обратно в гору к отелю. И только после этого я провалился в сон.
Лихтенштейн снова показался интересной вещью в себе. С идеально сформированными и убранными улицами (я НИГДЕ не видел граффити!), с очевидно богатыми гражданами (даже живущими в не слишком больших по площади жилищах), с необходимым количеством всего, чтобы ты не уезжал из этой утопической деревни. Одни стильные чёрные автомобильные номера «не как у всех» чего стоят. А чисто на улицах так, что аж плюнуть негде! Но для этого рая в нём надо было родиться - даже виды на жительство в этом микрогосударстве выдают крайне неохотно, а о гражданстве можно даже не мечтать (слышал, вроде как есть шансы после 30 лет проживания). Так что я без сожаления в очередной раз покинул эту «недострану», и пустился штурмовать Альпы.
На машине это было сделать сильно проще - не ощущалось понижение температуры при подъёме, а ещё было не страшно на спусках пристроиться за Porsche boxter’ом, да повкручиваться в шпильки до свиста резины. А после перевала и съезда с автомагистрали я вдруг внезапно оказался в Италии - о чём меня предупредила будка КПП, сразу после которой располагался знак «Комо».
Именно этот город и был моей следующей остановкой. Пришлось посуетиться в поисках парковки - пока наворачивал круг по району, один паркинг открывался, другой - закрывался, а на третьем мне блокировали проезд тупо кинув тачку и уйдя в магазин. Но в итоге нашлось местечко.
У входа в отель какая-то бабушка пыталась завести мерседес А-класса на немецких номерах, но стартер даже не делал попыток крутить. Потратив бесполезные 10 минут на подключение имевшегося с собой «бустера», я увидел абсолютно убитую тачку, которая моргала на меня всеми лампочками, говорила, что ей тридцать тысяч километров назад надо было сделать ТО, и всё равно не врубала стартёр, только щёлкая релюшкой. Бабушка сказала, что у неё тут где-то бегает сын, и что тачку лишь надо потолкать, тогда стартер расклинивает. Пришлось пожелать ей удачи, ибо у меня было желание только поскорее пристрелить это нечто, когда-то гордо носившее логотип Мерседеса на капоте.
Я заселился в отель и побежал глядеть город. К сожалению, я не знал, где находится вилла уважаемого российского журналиста, да и канистра с бензином осталась в Праге, поэтому пришлось просто взять билет на первую же отплывающую лодку, и начать любоваться уникальным озером.
Виды с лодки открываются потрясающие. Конечно, лучше всего было бы взять частный катер с экскурсией, и я в следующий раз обязательно так сделаю - в это место определённо стоит вернуться. Горное чистое озеро с красивейшей архитектурой вокруг - я понимаю, почему сюда так тянет туристов и олигархов.
Лодочка периодически делала остановки, туристы сходили и заходили, а я наслаждался озёрной прохладой. Она появлялась только при движении вперёд, и позволяла хоть как-то справляться с +30 градусами тепла. Где-то через час катер высадил меня в какой-то деревеньке, где я обнаружил, что рядом вообще ничего нет, а катер обратно - через полтора часа.
Пришлось в качестве развлечения забираться местными тропинками среди частных домиков наверх к опоясывающей всё озеро дороге (сомнительное удовольствие в +30, но виды того стоили), а затем вдоль зарослей бамбука мимо муниципального центра спускаться обратно к воде. Как раз получилось занять час, хотя и пришлось при этом пропотеть. Из этого я сделал вывод: хочу вернуться на мотоцикле и объехать на нём всё озеро. Заодно можно и разные виллы осмотреть.
Внизу я без проблем сел на катер обратно, и снова любовался с воды на итальянскую архитектуру и природу озера Комо. Виды с воды тут - самые лучшие, всем рекомендую.
Делаем выводы
Нагуляв аппетит, я нашёл в центральной части приятный ресторан с настоящей итальянской пастой. Давненько я её не ел, потому что в большинстве чешских ресторанов под этим названием подают какие-то макароны, а тут можно было оценить эталон. Я ещё немного погулял по городу, который уже не особо удивлял после Венеции и Милана. Полюбовался новыми красивыми итальянскими мотоциклами, коих было достаточно разбросано по городу. Закупился на вечер ягодами-йогуртами, да отправился в номер отлёживаться - беготня по жаре требовала компенсации, да и завтрашний день обещал быть непростым.