Если бы у меня было хотя бы две недели свободного времени, то можно было бы попробовать доехать до Лиссабона. Или хотя бы до Барселоны. Но дома неотвратимо ждали дела, и середина моего отпуска - это точка, в которой мне придётся сделать разворот в сторону Чехии. Точка определённо должна быть запоминающейся, поэтому для попадания в неё придётся проехать насквозь аж целую Францию.
С утра я оделся максимально легко, насколько это возможно при поездке на мото - оставил в отеле свои туристические «кирзачи» и вытащил подкладку из «телаги». Прыгнул на мот, и примерно за час успел взобраться по серпантину на магистраль, доехать до границы Италии и Франции, проехать Францию и въехать в Монако. На съезде с платной магистрали итальянцы простили мне мою потерю магнитной карточки, так что даже получилось немного сэкономить перед посещением одного из самых дорогих мест на Земле.
Утренний лёгкий дождь заставил сильно понервничать, спускаясь по ставшему скользким серпантину и толкаясь на извилистых рельефных улочках.
Я поставил в навигаторе в качестве финишной точки самое известное (для автолюбителей) место в Монако - знаменитый «поворот у пальмы», где во время Гран-При болиды Формулы-1 замедляются до неприличных 50-60 км/ч.
После нескольких поворотов я уже припарковал мотоцикл у сверхдорогого отеля прямо напротив «пальмы», и попросил сделать несколько снимков. Надеюсь, мои снижающие брутальность кислотные кроссовки и древний мотоцикл следующие десять минут не слишком портили городской пейзаж гостям отеля, любующимся из окон номеров на свои припаркованные суперкары. Нафоткавшись, я поехал дальше и кинул мотоцикл где-то в центре - город планировалось осматривать на своих двоих (что делать в кроссовках сильно проще).
Богатство, конечно, чувствовалась во всём. Идеальная чистота, идеальные фасады домов, огромное количество суперкаров на улице. Множество лифтов-эскалаторов (ибо город расположен на склонах гор). Даже местный страж порядка был похож скорее на работника полиции моды (в своём стильном костюме рассекая на электровеле), чем на борца с преступностью.
Я спустился к воде, и решил перекусить в единственном доступном мне (и ушедшем из России) сетевом ресторане. Несмотря на его загаженность птицами, я получил особое эстетическое удовольствие, запихивая в себя фастфуд и глядя при этом на яхты миллионеров за окном. Монако - определённо город контрастов.
Город - в котором явно любят Россию и россиян. Я за годы войны уже отвык от машин на российских номерах, но лексус из Москвы напомнил, что именно тут нас всё ещё продолжают любить.
Нас любят до такой степени, что даже не отключили в терминале самообслуживания русский язык. В Чехии уже полтора года во всех фастфудах вместо него - украинский. А тут можно заказать на Великом и Могучем языке патриотический бургер!
После перекуса я двинулся дальше, решив пройти вдоль трассы Гран-При, заботливо обозначенной специальными указателями. Я глядел по сторонам и не понимал, зачем жить в этом месте. Было даже как-то жаль богатеньких буратин, вынужденных тут обитать ради оптимизации своих налогов. Вокруг была какая-то дикая суета почти как в Москве. Узенькие тротуары не располагали к комфортному гулянию. Местами вид откровенно портили ограждения безопасности гоночной трассы (до Гран-При было ещё около месяца - получается, горожане всё время это терпят?).
Город выглядел как большая стройка: Монако отвоёвывает себе новые территории, застраивая акваторию новыми небоскрёбами. Пару километров пришлось топать прямо вместе со строителями, ощущая себя плебсом на этом празднике жизни. Тем более мой мотоциклетный туристический комбинезон очень напоминал рабочую робу.
Какой красивый фольксваген!
Добравшись до самого известного в мире казино в Монте-Карло (в голове тут же всплыла лабораторная работа по информатике в десятом классе, где мы методом Монте-Карло считали площади фигур под графиками), я вновь оказался в окружении люксовых автомобилей и элегантно одетых людей. Заходить в само казино я как-то не рискнул (дресс-код явно не для мотоциклистов), но зато полюбовался автопробегом суперкаров, удачно проходившим как раз в день моего визита. Хотя, у меня есть подозрение, что такие пробеги там идут чуть ли не каждый день.
Вечерело. Я завершал свой круг по трассе Гран-При, и даже перестал доставать из кармана телефон при появлении рядом очередного суперкара. Город меня разочаровал. Наверное, с относительным комфортом в нём можно проживать только имея кроме квартиры ещё нормальных размеров дом неподалёку (чтобы отдыхать от городской суеты) и яхту (с которой глядеть гонки Формулы-1). Пора было ложиться на обратный курс.
В этот раз я поехал не по магистрали, а вдоль Лазурного Берега, любуясь курортными городами. Сделав остановку сразу на выезде из Франции, я бросил прощальный взгляд на оставленный за спиной и прятавший от меня Монако город Ментон.
Он выглядел куда более привлекательно за счёт отсутствия нагромождения человейников на склонах гор, и нравился мне куда больше за счёт отсутствия московских монакских понтов.
Ехать в сторону дома, на закате (с солнцем за спиной), на мотоцикле, любуясь ухоженным побережьем и наслаждаясь спокойным в несезонное время года трафиком - одно из наиболее приятных воспоминаний из этой поездки. Примерно через час я был уже снова в Сан Ремо. Где у меня ещё было время спокойно поужинать в дорогом заведении прямо у городского казино перед отходом ко сну.