Лихтенштейн закончился довольно быстро, и дальше мне предстояло повторить подвиг Суворова - перейти через Альпы. Конечно, на мотоцикле это сделать гораздо проще, тем более когда под колёсами отличные швейцарские дороги. Но всё равно пришлось прочувствовать на себе плавное понижение температуры до 8 градусов (на самой вершине перевала) и порадоваться, что на дворе уже поздняя весна и заледенеть мне не грозит. Дальше дорога пошла на спуск, пугая водителей плакатами с изображением грузовиков с горящими колёсами, а температура начала повышаться. После нескольких изгибов магистрали я въехал в Италию.
Это сразу бросилось в глаза: если в Швейцарии были идеальные дороги, а тоннели выглядели так, словно их только что закончила прокладывать бригада сказочных гномов-аккуратистов, то после границы чувствовалась как минимум некоторая небрежность в укладке асфальта. А о том, чтобы как-то навести красоту в тоннелях речи вообще не шло. В лучшем случае вода с бетонных сводов сочилась не мне на голову, а чуть в сторонке.
Горы постепенно отступали. Я оставил в стороне озеро Комо (так и не удалось поглядеть, где же решил обосноваться мой любимый российский телеведущий), и быстро долетел до Милана. Мотоцикл вернулся на историческую родину и радостно поглощал километры распрямившихся после спуска с гор автострад. Ещё немного петляния по промзонам, и я паркуюсь у первой на сегодня остановки: автомузея Alfa-Romeo. Ещё один бренд в коллекции не помешает, а тут - практически по пути.
У входа меня ждали построившиеся в колонны владельцы Альф (похоже, сегодня у них как раз была сходка). Немного побродив среди них и полюбовавшись отличной сохранностью подобного антиквариата (увы, в Россиюшке всё гниёт куда быстрее), я вошёл внутрь музея. Там меня ждало немного традиционного итальянского бардака при попытках что-то поесть в кафе, купить билеты и воспользоваться гардеробом. Но порешав все проблемы, я отправился изучать историю марки.
Посмотреть было на что - марка с огромныс наследием, в том числе и спортивным. Ведь именно отсюда и вышла гоночная команда Ferrari! И музей предлагает пройтись по всем эпохам, от самых первых авто, до современных моделей.
Некоторые экземпляры выглядят так, словно сошли в реальность прямиком из снов Жюля Верна. А некоторые уже стали классикой автомобильного дизайна.
Больше всего мне запомнился гоночный зал, где в полутьме были выставлены болиды эпохи, когда каждый сезон в соревнованиях участвовали новые люди (и вовсе не по причине появления новых команд). Какой же смелостью надо было обладать, чтобы сесть вот в такую собранную буквально на коленках ракету, и разогнаться до безумных для тех дорог скоростей?
Click to view
Недавно в кинотеатрах шёл фильм «Феррари» как раз про эту эпоху, и я словно вновь вернулся в кинозал, прохаживаясь рядом с болидами под проекции кинохроники.
Завершив осмотр, я вновь нацепил экипировку (которую за это время никто не спёр из гардероба, хотя я и оставил всё там в незакрытых шкафчиках) и двинулся дальше. Прямые автострады вели меня сначала на юг, потом - на запад. Один раз пришлось понервничать, когда лампочка резервного остатка зажглась сразу после проезда заправки и указателя «следующая заправка - закрыта». Но и на одном резерве удалось дотянуть почти 50 километров до следующей Servizio Area. Ещё чуть-чуть - и я вдалеке увидел море.
Автострада шла вдоль побережья. И если в Хорватии от побережья её отделял горный хребет, в котором через промежутки были прокопаны тоннели к населённым пунктам, то тут проектировщики явно не искали лёгких путей. Дорога шла прямо по хребту - то ныряя в тоннели, то ведя по акведукам над каждым маленьким ручейком, спускающимся с гор к морю. Такого количества тоннелей (у каждого - персональное имя) на километр трассы я никогда не видел.
После часа такой рулёжки, когда между тоннелями получалось любоваться либо морем, либо деревеньками под мостами, я свернул на серпантин, чтобы спуститься к курортному городу Сан Ремо. Немного толкотни в предсезонном трафике- и можно с наслаждением скинуть с себя туристические «доспехи» экипировки, оценить вид на море из окна и немного прогуляться по окрестностям.
«Не сезон» - это даже хорошо. Нет жары, нет толп отдыхающих, и можно поглядеть, как живут сами местные жители. Можно найти местный ресторан со свежими морепродуктами и наконец-то дать желудку насладиться. Можно гулять по извилистым улочкам старого города, и удивляться, как же можно жить в такой тесноте. Или можно просто смотреть на море и думать о вечном.
Русский след в Сан Ремо тоже обнаружился. Как в виде самодельной стелы из покрышек, оставленной заробитчанами прямо на пляже, так и в виде агентства недвижимости, предлагающего богатеньким буратинам не только обзавестись квартиркой подальше от Родины, но и решить вопросики с оформлением всех нужных документиков.
А если после решения всех земных проблем русский человек решит задуматься о вечном - то в десяти минутах пешком от городского казино есть филиал ЗАО РПЦ, где можно всё уладить с верхним начальством.
Сытый (морепродукты были выше всяких похвал даже в простой забегаловке местного спортклуба, где не понимали по-английски), довольный и уставший я вернулся в отель. Завтра меня ждал новый город.