В прошедшие выходные совпало несколько факторов. Я вдруг обнаружил, что, во-первых, как минимум в субботу обещают хорошую погоду. А во-вторых - у меня нет никаких конкретных планов. Все рабочие моменты были решены или отложены до понедельника. Коллеги и приятели разъехались кто куда. Никаких интересных мне мероприятий вокруг не проводилось. Что делать? Конечно открыть гуглокарты и спланировать себе интересный маршрут! Например, я так и не побывал в автомузее Audi.
Мне довелось посетить музей BMW в Мюнхене. Аж два раза был в музее Porsche (во второй раз пожертвовав посещением располагающегося в том же городе музея Мерседеса). Недавно был в музее Шкоды. Почему бы не взять ещё одну «ачивку»?
Карты, букинг, бронь отеля, кидаю в рюкзак дорожный набор, быстро вешаю на мотоцикл кофры, заливаю у дома полный бак, и отправляюсь в дорогу. Направление мне известно, так что до первой остановки обхожусь без гугловского «голоса в голове», подсказывающего путь. Ныряю в Бубенечский тоннель, оставляю позади Мотол, и вот я уже на Розвадовской хорде, откуда начинается прямая автомагистраль Прага-Нюрнберг. Треки Darude помогали ехать чуточку веселее и навевали приятные воспоминания о молодости. А мотоцикл полностью оправдывал своё название «Туризмо Велоче», легко позволяя обгонять попутный трафик даже не сбрасывая передачу.
Оставив позади Плзень, сворачиваю с магистрали на юго-запад. Впереди несколько десятков километров обычной чешской дороги через города и деревеньки, но так даже интереснее. На небольшой скорости успеваешь заметить гораздо больше вещей. Например, минут десять я любовался маленькими самолётиками, взлетевшими с какого-то местного аэродрома и нарезавшими по небу круги. Ближе к границе в деревеньке со смешным названием Вавилон (так и хотелось взять маркер и приписать к дорожному знаку число 5) останавливаюсь размять ноги и ответить на запрос документов для брони из отеля. О том, что Чехия вот-вот кончится, стало понятно по стоящей на трассе в ожидании немецких туристов nevěstkе и множеству вывесок, обещающих настоящий тайский массаж. Ещё немного - и я в другой стране.
Сразу ехать до конечной точки маршрута скучно. Поэтому у меня был план: постараться по дороге осмотреть какой-нибудь подходящий город, а в Ингольштадт приехать поздно вечером - оставив посещение музея и его осмотр на следующий день. Подходящий город легко нашёлся: Регенсбург он же Ржезно на чешских картах.
Время давно уже перевалило за обеденное, потому я сразу направился к ближайшей макдачной, чтобы восстановить запас сил перед прогулкой по городу. Конечно, в новом городе гораздо приятнее попробовать что-нибудь из местной кухни. Возможно, завести короткий разговор с хозяином заведения или другим туристом. Но кухня Баварии мне и так знакома. Не хотелось в этот день ходить по городу, пуская слюни, а потом ещё полчаса ждать свой заказ. И ещё столько же времени - возможности расплатиться. Так что закинув в топку калорий, я припарковал мотоцикл около Герцог-парка, и отправился бродить по городу.
Бавария, особенно не попавшая под бомбёжки во Вторую Мировую, всегда радует глаз. Если в том же Нюрнберге чувствовалось, что много всего было утрачено, и что проплешины в городской среде как-то заткнули современными зданиями (постаравшись их максимально аккуратно вписать в историческую среду), то в Регенсбурге со средневековой стариной всё было в полном порядке.
Видно было, что город дожил до наших дней без практиковавшихся в других местах форматов «разбомбить в труху» или «прорубить широченные проспекты». Главный собор святого Петра хоть и был наполовину в лесах и сильно уступал Кёльнскому, но солидно высился над остальными старыми постройками, придавая городу некоторую завершённость.
Я добрался до центральных улиц, и убедился в правильности своего решения поесть заранее: народ отмечал субботу, и все рестораны были забиты публикой. А перед входом на веранды даже выстраивались очереди из желающих присесть.
К счастью, чувство голода меня уже не беспокоило, и я спокойно гулял, рассматривал старые дома, витрины магазинов, местных жителей, и их автопарк.
Баяны у людей какие-то ну очень дорогие. И очень старые.
Присев передохнуть на набережной в кафешке, я заказал себе кофе (для чего потребовалось заполнить специальный формуляр, оставив свои контакты - немцы до сих пор неукоснительно соблюдают появившееся ещё в начале эпидемии правило). День потихонечку заканчивался, пора было двигаться дальше.
До отеля я доехал без приключений. Пришлось, конечно, слегка понервничать после захода солнца. Слишком уж неприятные картины рисовал мой разум, представляя, что же со мной случится если вдруг на дорогу внезапно выпрыгнет какой-нибудь зверь даже размером с лису. Зато у самого города получилось полюбоваться светящейся словно межпланетная база химической фабрикой. Сильно напомнившей мне Ярославский НПЗ, точно так же переливающийся в ночи.
Позднее заселение в отель ING прошло в полностью автоматическом режиме. Шлагбаум паркинга без проблем меня пропустил, а дальше достаточно было набрать присланный в почту пин-код на двери номера. Внутри меня ждали стандартные удобства, и даже небольшая кухня - оптимальный вариант для путешественника. Осталось принять душ и немного потупить в интернеты перед сном. Ведь завтра меня ждал новый город.