Поездка в Липецк

Aug 11, 2021 01:29

        Потихонечку пытаюсь увеличивать радиус мотопоездок. На выходных получилось добраться до города Lipsko. Половина пути до него хорошо известна. Вдоль Эльбы идёт живописнейшая дорога с великолепным асфальтом и редким движением. Надо всего лишь потерпеть километров тридцать полёта по автомагистрали. А дальше можно свернуть, и наслаждаться извилистыми берегами Эльбы. Оставив позади Усти-над-Лабем и Дечин, я быстро доезжаю до местечка с неблагозвучным названием Хренско на самой границе с Германией. Дальше маршрут вдоль Эльбы продолжается уже по немецкой территории и ведёт прямо в Драждяны (по недоразумению называемые местными жителями Дрезденом).




        Но в этот раз мне надо было оставить Дрезден в стороне, и я свернул с небольших дорог на автобаны. Снова нарастает свист ветра в шлеме, что сильно ограничивает доступные музыкальные жанры. Оставляя возможным слушать или суровую электронщину, или не менее суровую читку Шила, пробивающуюся даже сквозь шум двигателя на ста тридцати километрах в час.
        Периодически попадаю под какое-то подобие дождя, но прогнозы именно ливней не обещают - потому не достаю дождевик, а просто прижимаюсь к мотоциклу, и еду дальше. Иногда движение на автобанах замедляется вплоть до полной остановки.
        В Чехии я привык пользоваться тем, что мотоциклисты на трассах игнорируют пробки, протискиваясь по встречке или между полос. Вроде бы никто возмущения не высказывает, потому со временем и я стал так делать. Это помогало сильно сократить время в пути на реверсивных светофорах около ремонтируемых участков или при возникновении заторов после ДТП. Но вот нормально ли это в Германии? Я сначала продолжал ехать как привык, но увидел стоящего в «мёртвой» пробке дядьку на чоппере и призадумался. Конечно, чопперасты на своей волне, но вдруг тут за такое сильно карают? Пришлось прекратить свои безобразия. Впрочем, автобан скоро пришёл в движение, а мой поворот на Липско оказался совсем рядышком.



В бутик-отеле приятная администраторша долго извинялась за то, что их подземный паркинг на ремонте, и предложила вариант оставить мотоцикл на улице прямо напротив её рабочего места, клятвенно обещая следить за ним всю ночь. Район вокруг на первый взгляд походил скорее на хипстерский, чем на цыганский, так что я согласился. И, переодевшись в номере, вышел через украшенный статуями львов холл отеля исследовать город.







Быстро дойдя до центрального проспекта, я стал глядеть по сторонам искать место для ужина. Окружающая застройка вызывала странные чувства. Вроде бы достаточно много старых домов, но что между ними, что на втором плане обязательно будет проглядывать что-то панельное, напоминающее о ГДР-овском периоде истории города. Некоторые элементы типа мозаики в стиле соцреализма даже вызывали какие-то ностальгические чувства. Мне всегда видеть, как люди бережно сохраняют культурное наследие. Даже если оно относится не к самому любимому историческому периоду. В этом плане нам есть чему поучиться что у чехов, что у немцев. Самобытные советские мозаики часто падают в неравной борьбе с реставрацией вент-фасадами снаружи и гипсокартоном внутри.







Ближе к центру концентрация кафешек сильно возросла, на стенах появилось граффити (иногда трудно отличаемое от раскраски дома), а на подворотнях стали массово встречаться микросейфы для ключей AirBnB-квартир. Я нашёл сирийское кафе со свободными местами и решил проверить, есть ли в их кухне мигрантов-беженцев что-нибудь, подходящее мне. Меню было только на немецком, и потыкавшись с гугло-переводчиком я вроде уже решился на какой-то кус-кус с чем-то непонятным. Но внезапно обнаружил, что почти все блюда основного раздела промаркированы тегом vegan. К счастью, чуть дальше был раздел с блюдами с гриля. И сирийские шашлычки с восточными специями и картошкой вполне удовлетворили моё чувство голода.



Вечерело, и я продолжил свой путь в центр мимо рядов столиков и скамеек, где местные жители вовсю праздновали окончание субботы. Сделав несколько петель, чтобы поглядеть на архитектурные достопримечательности, я снова возвращался к проспекту, являвшемуся линией притяжения для всех аборигенов. По нему я в итоге и добрался до центральной площади. Где как раз подходил к концу праздничный концерт. О том, что вокруг ещё идёт пандемия, напоминали только стоящие там и тут диспенсеры со средством для дезинфекции рук. Да большое количество граждан, носящих маску как нарукавную повязку (наверное, генетическая привычка). Люди тут тоже устали бояться, да и статистика по стране скорее свидетельствует о том, что пока можно немного расслабиться.





Послушав остаток концерта да погуляв вокруг площади, я решил, что пора уже и двигаться обратно. Сидение в барах с незнакомцами, прыганье в танцевальных клубах и прочие вариации найт-лайфа меня не слишком привлекают да и требуют компании. Так что я ещё немного прогулялся вокруг, пока концентрация подпитой кочующей из одного заведения в другое публики не начала раздражать. Дошёл потихонечку до центрального вокзала. Протестировал местный метрополитен, представляющий собой закопанную под землю пригородную электричку. Затем прокатился на ничем не удивившем меня трамвае. И долго не мог заснуть под вопли какой-то алко-компании под окнами отеля. Но потом всё-таки отключился.



Утром я спустился на завтрак, и с удивлением отметил, что гостиничные завтраки как-то перестали быть для меня эдаким атрибутом «отпуска за границей». За три года я привык к хорошей слоёной выпечке, разнообразным вкусным сырам, качественным ветчинам и колбасам. Просто покупая еду в районном супермаркете. Дома за подобным приходилось изредка ходить в специальные магазины, и сильно переплачивать.



Чувак всегда готов поддержать чёрного брата бухлишком.

Перекусив и собрав вещи, я решил потихонечку двигаться в сторону дома. В качестве промежуточной остановки был выбран частный автомобильный музей, расположенный чуть южнее Цвиккау в сильно удалённом от цивилизации месте. Но поездка не задалась. Сначала я обнаружил, что оставил свой мотоцикл под каким-то цветущим деревом (липой?), и он весь покрылся чем-то сладко-липучим. Потом вдруг прямо посреди пути зажглась лампа ABS. И каждое троганье с места мотоцикл жаловался на дисплее на сенсор скорости на переднем колесе, и требовал заглушить двигатель. Я, конечно, пробовал экстренно тормозить на мотоцикле без ABS. В мотошколе. На старой хонде, где этой системы вообще не было. И где у стоп-линии стоял инструктор, готовый (судя по его нервным движениям в процессе моих упражнений) ловить падающий мотоцикл. А потом я нарабатывал рефлекс «не стесняться жать передний тормоз» если требуется максимально быстро остановиться. Чем это может закончиться при автобанных скоростях я хорошо представлял. Пришлось ехать более аккуратно и выдерживая дополнительную дистанцию.



В середине дня я прибыл в какое-то непонятное место, больше напоминавшее автобазу или моторно-тракторную станцию времён СССР, и по антуражу могущее располагаться скорее в Чехии или Польше, чем в Германии. Прямо от въезда меня встретил хозяин музея. Показал, где припарковаться. Торжественно пробил пять евро в кассу. Пожаловался на то, что в его регионе бывает не слишком много туристов. И повёл к началу экспозиции музея, который создала его семья всего за пару десятков лет.
        Внутреннее помещение музея впечатлило меня гораздо больше. Уж слишком много там было собрано самых разных экспонатов. И значительную их долю составляла советская техника. Я был рад возможности позадавать хозяину вопросы об истории музея и каждого экспоната, и с удовольствием этим пользовался.



Началось всё со стоящего на особом месте красного семейного трактора. Нет, они не стащили его в колхозе и не свалили на нём из ГДР, а просто использовали в своём фермерском хозяйстве. Доходы от которого и позволили им начать расширяться. Дальше рядышком стояли три «Волги». 21, 24, и 31. Оказывается, что ещё в ГДР в семье была «двадцать четвёртая» красавица, а всё остальное они уже купили позже. Так получилось, что некоторые вещи про эти автомобили человеку рассказал я. Прочитав бумажные заводские наклейки, да кратко обрисовав причины, по которым тридцать первая волга хоть и была сильно свежее годом и с куда меньшим пробегом, но её состояние было сильно хуже старшей сестры.



На задней полке их семейной «двадцать четвёртой» я увидел две лежащие фуражки. Одну советскую, и вторую - немецкую фуражку инженера. Спросив у хозяина, зачем они там, я получил сильно повеселивший меня ответ: «Я не знаю, отец зачем-то клал фуражку, вот я тоже положил туда ещё одну». Посмеявшись с этого совершения бытового ритуализма через поколения и без понимания смысла, я кратко попытался донести до владельца мысль, зачем таким занимались в СССР. Вроде бы он меня понял и посмеялся.





Остальные экспонаты тоже вызывали трепетные чувства. И «Чайка», которую они умудрились купить на Украине в начале нулевых. И советский пожарный ЗиЛ (оказывается, они часто использовались в ГДР, но потом их всё-таки поменяли на что-то, жрущее меньше бензина). И колясочный мотоцикл «Днепр» с приводом на третье колесо. И просто огромное количество советской военной техники, оставленной ГСВГ и купленной по разным барахолкам. Даже скутеры или прицепы-кемперы вызывали некоторый эффект погружения в прошлое.




Коллекция собралась просто великолепная. И про любой экземпляр можно было спросить у хозяина музея, и услышать коротенькую историю приобретения и использования. Или даже переделки сумрачным немецким гением - ведь только он может додуматься поставить на снегоуборщик танковый дизель, причём по центру кузова с приводами на все шесть колёс и на «плуг». Кстати, на всех машинах регулярно стараются ездить. Проводя тематические слёты владельцев ретро-авто, даже если это какой-нибудь военный «Урал». Я напряг память - и да, ведь регулярно на дорогах Чехии и Германии я встречал небольшие ретро-колонны. Богатство страны позволяет людям сохранять как свою, так и чужую автомобильную культуру. И за сохранение в таком хорошем состоянии изделий наших автозаводов можно сказать людям огромное спасибо.






Поняв, что вечно гулять и изучать каждую деталюшечку у меня не выйдет и всё-таки надо ехать дальше, я попрощался с хозяином и сел на мотоцикл. Долго выбирался из лабиринтов дорог в его деревне, но затем всё-таки смог заправить себя (в Макдональдсе) и мотоцикл для предстоящей дороги. Изначальные планы проехаться через горный перевал Клиновец, чтобы пообедать в Карловых Варах и неспешно прибыть домой пришлось поменять - ехать без ABS лишние километры под периодически включаемого гугловским рандомизатором "Беспечного ангела" Кипелова (блин, никогда его не слушал, за что, гугл, за что?) мне не хотелось. Проложив кратчайший маршрут до дома, я пустился в путь.



Магистралей по пути практически не было. Зато было много живописнейших горных видов, интересных индустриальных пейзажей и занятных объектов (подозрительно похожих на тюрьмы). Жаль, что достаточно тяжело это сфотографировать, особенно когда телефон выполняет роль навигатора и прицеплен к рулю. Надо что-нибудь с этим придумать - велосипед в плане «остановиться в красивом месте и сделать пару кадров» гораздо удобнее, а с мотоцикла вести фотосъёмку и опасно, и лениво.

Потом как-то сразу и внезапно для меня началась Чехия. Подарившая сначала пару десятков километров хорошей автомагистрали с шикарными видами на город Хомутов и песчаный карьер, а затем вымучившая меня ремонтами и двухполоской, местами переходящей в реверсивку. На остатках сил я смог добраться до автомойки, чтоб смыть с мотоцикла липовый сироп и насекомых. И на этом моя первая более-менее длительная мотопоездка была завершена.
Итого - скорее понравилось, чем превозмогалось. Получил немного опыта по поводу формата, одежды, темпа езды. Обязательно постараюсь съездить куда-нибудь ещё и обязательно подальше.

мото, travel, Выходные, отпуск, фото

Previous post Next post
Up