«Мастер и Маргарита», версия Бортко. 2. Маргарита.

May 20, 2020 03:05

К Маргарите в исполнении Анны Ковальчук, собственно, претензии в основном те же, что и к Галибину-Мастеру: отсутствие актёрской игры. Ходит весь фильм с застывшим лицом и весь свой текст словно первый раз по бумажке читает. Единственное, что может изобразить, так это истерику - ну, так истерику и любой не-актёр при желании изобразить может.
При этом у меня и от романной Маргариты осталось всё то же «неясное и невнятное» впечатление. Но вот acantharia другого мнения:
Маргарита
Witch-queen, и этим уже многое сказано.
1. Во-первых, она должна быть самая красивая. Красота, конечно, дело субъективное; но, имхо, в фильме получилось, что и Гелла, и Наташка красивее Маргариты. Интереснее, что ли.
Еще она должна быть не просто самая красивая, но и 2. сексуальная. Детей у нее нет, зато по части мужчин она сама берет то, что ей нравится. Есть несколько архетипов женских персонажей: "сама-невинность", "мать", "самка" (может какие-то еще)... Вот Маргарита должна быть "самка". Это должна быть такая женщина, которая может усесться на рояль, и Мастер сразу испытывает желание влезть на присад повыше и токовать погромче.
3. Еще у нее должно быть развитое чувство собственного достоинства, может даже превосходства. Она половину действия ходит совершенно голая, но даже отсутствие одежды носит так, чтоб выглядеть с достоинством. В фильме этот момент слили, стыдливо прикрыв Маргариту каким-то железом. Но нам, людям XXI века, легко такое представить, потому что рок-дивы показали нам IRL, как это делается.
4. И еще она должна быть готичная. Ведь в начале она вся такая мрачная, унылая и недовольная жизнью, несмотря на материальное благополучие. Ей явно чего-то не хватает...
И потому, как она спуталась с Мастером, ясно чего: искусства и секса. Она вся такая обращенная к нездешним материям, ей нужны всякие изощренные брачные ритуалы через разговоры о вечности и heavy metal. Ей нужен мужчина, от которого бы она улетала, такой, который покупал бы ее не деньгами, а своими напалмически жгучими способностями. Обычная повседневность загоняет ее все глубже в недо..., и => в депрессию.


Кажется, всё логично разложено, и это меня надолго сбило с панталыку; но вот образ из этой характеристики всё равно почему-то не складывается.
А вот на днях слушал в очередной раз песни Высоцкого, и вдруг…
Одна из песен - она ведь словно о судьбе Маргариты!

image Click to view



И тут же пришло понимание - вот она, правильная Маргарита! Пусть и не во всём соответствующая вышеприведенному разбору :-)
Ведь и песня-то только на первый взгляд сентиментально-жалостливая. Посмотрите видеоряд - какая-то дьявольская искорка в Марине Влади точно есть!
И слова - прямо про Мастера: «И от страсти сам не свой, он отправился за мной…»
Так что - вот они, Мастер и Маргарита в моём представлении:




Ну, и в заключение - не удержусь, ещё одна песня Высоцкого. Хоть и не МиМ, но близко.

image Click to view

Мастер и Маргарита, Музыка, Кино

Previous post Next post
Up