Корабли постоят и ложатся на курс. Часть 5-1. Apollo Command Module SN BP-1227

May 30, 2019 02:00


Во всей этой легендарной истории о легендарной гибели АПЛ К-8 есть один ( Read more... )

ussrnavynew, visitor, Аполлон-13, ussrnavy, ВМФ СССР

Leave a comment

filibuster60 May 30 2019, 08:43:27 UTC
Неужели это всё?.. Жаль.
Впрочем, всё равно ждём ещё.
Стоило бы ещё попробовать разъяснить один технический вопрос - а как именно К-8 волокла капсулу. Не внутри, это понятно. Значит, либо методом неспешной подводной буксировки (сложнейшая операция для экипажа и лодки), либо накрепко принайтовили на палубе (тоже с трудом себе представляю). Это ж дополнительная положительная плавучесть, и нехилая. Плюс подводный парашют...

Reply

bigphils May 30 2019, 14:26:55 UTC
Отсюда Измерение веса командного модуля корабля «Аполлон»
Я оценил объём непогружённой части (усечённый конус выше зелёного сектора) в 10.32 куб.м с весом вытесненной морской воды 10.57 т. При подводном водоизмещении 4750 т, думаю, лишние 10 т балласта не составят большую проблему.


... )

Reply

filibuster60 May 30 2019, 15:00:06 UTC
То, что эти 22 "лишних" человека были никакие не юнги-практиканты и не флагманские специалисты, даже не обсуждается. Это однозначно был какой-то прикомандированный отряд специального назначения. Сиречь боевые пловцы, иное на ум не приходит - от слова "никак". При желании их таки можно разместить (хоть и нештатно и очень тесно), затариться дополнительным продовольствием... нивапрос. Выпустить их было куда проще прямо при всплытии, из ограждения рубки - чего мучать парней торпедными аппаратами, да и относительно долго это ( ... )

Reply

bigphils May 30 2019, 15:14:28 UTC
Вариант 1 проще и быстрее выполняется, учитывая боевую обстановку во время кражи.

Вариант 2 более красивый, но более длительный для выполнения. Стальной сеткой вытащить (какая-то доп.механизация нужна, всё-таки 5т веса) и принайтовать к заранее подготовленному крепежу на палубе позади ограждения рубки для лучшей обтекаемости. Конечно тренировки были предварительные на скорость и тесты на надёжность крепежа тоже.

Не знаю, что было выбрано реально. Потратить больше времени при "погрузке", но потом идти быстрее, или быстро заарканить, но потом медленно плестись с таким хвостом.

Reply

filibuster60 May 30 2019, 15:33:01 UTC
Я, понятно, тоже не знаю. Но с учётом отсутствия на подводной лодке палубных грузоподъёмных средств (стальная сетка-"парашют" отпадает, конечно) склоняюсь к варианту 1.
Что смущает: ползти под водой с этой хлабудой на верёвочке аж до района банки Роколл... черепашьими ходами... Куда как проще дать РДО "Бабушка приехала", получить из Москвы куда более ближнюю точку рандеву и ждать там спокойно КИЛ-22, пока супостат запутался, не зная о раздвоении лодки.
Но в общем картинка нарисовалась вполне реальная и практически всё объясняющая.

Reply

bigphils May 30 2019, 15:43:03 UTC
Есть ещё вариант. В позиционном положении (всплыла только рубка) капсула легко и естественно притягивается к корпусу с помощью небольших механических лебёдок, заранее размещённых на палубе. Правда, возникают вопросы секретности. Эти лебёдки нужно заранее там разместить. Думаю, это не принципиально, тем более, что правду мы никогда не узнаем.

Reply

filibuster60 May 30 2019, 22:15:29 UTC
Вместо лебёдок вполне могли быть 22 орла в гидрокостюмах. А иначе зачем их возить в океан в таком количестве.
Впрочем, есть и третий вариант. Вместе с заарканенной капсулой лодка погружается метров на 10, после чего пловцы при свете фонарей крепят её к заранее установленным обухам и рымам.

Reply


Leave a comment

Up