Снимок спускающегося по лестнице астронавта Аполлона-11 Олдрина анализируют два профессиональных кинооператора Юрий Елхов и Леонид Коновалов. Оригинал статьи размещён на вебсайте одного из участников эксперимента Леонида Коновалова
Американцы не были на Луне - фотографии фальшивые
Английский перевод статьи:
MythBusters Exposed Испанский перевод
(
Read more... )
По-моему у вас информация о плёнке не полная:
«Тёмная Луна»: влияние радиации и температуры на фотоплёнку Аполлона
Д-р Дэвид Гроувс: Меня проинформировали, что для фотографирования на Луне во время выходов на её поверхность во время программы "Аполлон" использовалась высокочувствительная цветная обращаемая плёнка Ektachrome EF ASA (ISA)160.
ГРИП в эксперименте трудно достичь, потому, что ГРИП не масштабируется, как макет ЛМ. А так ли нужен корректный ГРИП для оценки освещённости?
Насчёт чувствительности плёнки. Если у вас действительно 30 лет фотоопыта за плечами, то вы должны знать, что экспозиция это величина относительная. И если плёнка чуть менее чувствительна, то можно на статичной сцене скорректировать это большей выдержкой.
И вот теперь, в этом ответе вы уже звучите в точности как НАСА-пропагандист. По моим оценкам проект стартовал в 2008 (до этого он был в пилотной фазе и финансировался недостаточно хорошо) и за 5 лет все эти "опровержения" уже звучали много раз.
Я послал ссылку на этот пост мэтру-Коновалову. Подождём, может он захочет присоединиться.
Reply
Странно. Честно говоря, удивлён - у меня была другая информация... Да и и представить себе не мог, что могло быть иначе: ведь это всё равно, как вместо бронированного лимузина предоставить президенту страны "жигулёнок".
Вот это очень странно - если учесть, что уж для лунной съёмки не пожалели бы лучшую из плёнок...
Так сказать, "лучшее - детям".
Вот это как раз и есть косвенный аргумент в пользу версии фальсификации.
Что касается вашей шпильки "И вот теперь, в этом ответе вы уже звучите в точности как НАСА-пропагандист", подумайте вот о чём: что будет лучше - выяснить слабые стороны аргументации от сторонника или быть посрамлённым оппонентом, который не преминет воспользоваться вашим промахом, и раззвонит о вашей ошибке на каждом углу?
Ещё раз повторяю: опровержения нужно делать максимально корректно, максимально аккуратно, как можно тщательнее и щепетильнее. Пока что я продемонстрировал вам слабые стороны "опровержения".
Не нравится? Ну, тогда дождитесь, пока до этих же выводов додумается оппонент. А кто-нибудь обязательно додумается, тем более, если заинтересован. У вас есть сомнения в заинтересованности НАСА?
Если вам нравится "лезть в бутылку" и заниматься самообманом - давайте, валяйте.
Только потом не удивляйтесь, что на ваши аргументы реакция будет такая же, как на аргументы Мухина.
Reply
В любом случае, сейчас фотоматериалы НАСА по лунной программе вполне достаточно просветить Фотошопом, чтобы увидеть на них массу нестыковок.
Reply
Максим, что вы пытаетесь доказать?
ОБЕ плёнки -- и "Кодахром" и "Эктахром" -- обращаемые.
Об этом говорит вторая часть в их названиях: "-хром" использовалось для обозначения обращаемых, "-колор" -- для негативных и позитивных материалов.
Я работал с обращаемыми плёнками, с этого начался мой путь в цветную фотографию, страшно сказать -- в 1989-м году. А в середине 90-х я с другом уже разрабатывал свою рецептуру для процессов E-6 (обращаемого) и C-41 (негативного).
"Вы не поверите", но до сих пор мне не удалось поймать их на чём-то. Неужели вы всерьёз думаете, что я не проверял все попавшие в мои руки фотографии "лунных экспедиций НАСА"?
Reply
так вот.
еще 8 лет назад, когда этот архив выложили, я нашел как минимум на 3-х фотографиях следы фотостудий и подделок. В том числе, на знаменитой фотографии американского флага на фоне Земли с Аполло-17. Там задник виден при вытягивании уровней в Фотошопе.
На другой фотке того же Аполло-17 видны на горизонте какие-то мачты и выключенные осветители, а также нечто очень похожее на проволочную ограду.
Сегодня этого архива, повторяю, уже нет.
Reply
Я бы с удовольствием поизучал.
Reply
Reply
Мне вот, увы, совсем не попадались такие фото.
Reply
Также, пришли к выводу, что сканирование материалов производилось на отличном оборудовании и те, кто занимался этим сканированием, честно выложили оригиналы в сеть. Однако, то, что не видно обычным зрением в 70-80хх на слайдах, стало видно после оцифровки путем "вытягивания" соседних пикселей в режиме "кривые яркости".
Reply
Нужны материальные доказательства, а на одни выводы всегда найдутся контрвыводы, на аргументы -- контраргументы. И "эта музыка может быть вечной"...
Ну, а что всё в JPEG -- не так страшно. Что-то можно вытянуть и из них, лишь бы перед сохранением их предварительно не редактировали, уничтожая улики.
Reply
Leave a comment