Снимок спускающегося по лестнице астронавта Аполлона-11 Олдрина анализируют два профессиональных кинооператора Юрий Елхов и Леонид Коновалов. Оригинал статьи размещён на вебсайте одного из участников эксперимента Леонида Коновалова
Американцы не были на Луне - фотографии фальшивые
Английский перевод статьи:
MythBusters Exposed Испанский перевод
(
Read more... )
У Вас Лунный модуль ущёл в сильную передержку. И Вы даже не достигли той степени яркости скафандра, что есть у НАСА.
Но не это главное. Эта пара снимков делалась с другой целью - показать отчего происходит засветка в эксперименте мифбастеров. Они показывают главную фальш американских теле-агитаторов. И условия съёмки на левом снимке могли не совпадать с заявленными НАСА.
Для корректного сравнения снимков НАСА и Коновалова нужно брать другую пару. Что они и сделали. На этой паре яркость заднего фона одинакова и условия съёмки одинаковы с задекларированными НАСА.
Reply
Во-вторых, я ведь не зря говорил, что для корректного эксперимента потребуется фотоматериал с такой же чувствительностю и широтой, как тот, что использовался НАСА.
Согласно данным НАСА, снимок астронавта в тени лунного модуля был сделан на широкую обращаемую фотопленку Кодак (светочувствительностью 160 единиц) среднеформатным фотоаппаратом Хассельблад.
Возьмем и мы, среднеформатную фотокамеру, практически такой же конструкции, что и Хассельблад, и сделаем снимок на обращаемую фотопленку Кодак со светочувствительностью 100 единиц.
А почему не 200 единиц? Это ближе к 160-ти, чем использованная Елховым и Коноваловым "сотка".
К тому же авторы явно не договаривают - плёнка плёнке рознь.
НАСА использовали не просто "обращаемую плёнку Кодак", а знаменитый "Кодахром" - материал с великолепной цветопередачей, очень сложный в производстве и обработке, с недостижимой для других цветных плёнок широтой, и увы, уже снятый с производства*.
А это значит, что авторы использовали другую "обращаемую плёнку Кодак" - "Эктахром", проявляемую по процессу E-6. Да, это тоже "Кодак" - но совершенно другой "Кодак".
В -третьих, при съёмке-разоблачении грунт насыпали на расстоянии не дальше метра от объекта съёмки - а значит, и света, отражённого от "реголита" было недостаточно для воспроизведения корректных параметров съёмки.
На фотографии с чересчур нерезким задним планом, как я уже говорил, съёмка велась с небольшого расстояния "телевиком" или длиннофокусным объективом; фотографом, одетым в чёрное. Это эквивалентно использованию гигантского чёрного светопоглощающего экрана, которого при съёмке на Луне не могло быть - а море реголита с альбедо 7-8% и более, тем не менее, было.
Так что именно эта фотография меньше всего соответствует условиям съёмки.
В-четвёртых, не надо забывать, что для публикации фотографии специально подготавливают - корректируют цвет, подбирают оптимальный контраст и плотность. Как выглядит оригинальный слайд ни я, ни вы, ни авторы "опровержения" не знаем и скорее всего, никогда не узнаем: для этого нужно подержать этот слайд в руках... Вполне вероятно, что невооружённым глазом он выглядит так же, как полученные ими фотографии, а подробности в тенях были "вытянуты" уже при подготовке фотографии к печати.
Точно так же делается техническая ретушь - и никакого жульничества в этом нет до тех пор, пока не теряются детали и не добавляются отсутствовавшие при съёмке. Это обычная издательская практика.
Как говорится, оцените разницу - "вытянуть" все детали из имевшегося изображения или сфабриковать его полностью, создав то, чего не было.
Это не одно и то же.
И ещё раз повторяю - я не очень-то доверяю доказательствам полёта американцев на Луну.
Но опровержения нужно делать аккуратнее.
____________________________
* снята с производства в 2009-м, последняя плёнка была обработана в 2010-м коду, а последняя лаборатория, осуществлявшая обработку, закрылась в январе 2011-го
Когда, говорите, эксперимент проводили авторы? Если после 2010 го - то явно на Эктахроме.
Reply
По-моему у вас информация о плёнке не полная:
«Тёмная Луна»: влияние радиации и температуры на фотоплёнку Аполлона
Д-р Дэвид Гроувс: Меня проинформировали, что для фотографирования на Луне во время выходов на её поверхность во время программы "Аполлон" использовалась высокочувствительная цветная обращаемая плёнка Ektachrome EF ASA (ISA)160.
ГРИП в эксперименте трудно достичь, потому, что ГРИП не масштабируется, как макет ЛМ. А так ли нужен корректный ГРИП для оценки освещённости?
Насчёт чувствительности плёнки. Если у вас действительно 30 лет фотоопыта за плечами, то вы должны знать, что экспозиция это величина относительная. И если плёнка чуть менее чувствительна, то можно на статичной сцене скорректировать это большей выдержкой.
И вот теперь, в этом ответе вы уже звучите в точности как НАСА-пропагандист. По моим оценкам проект стартовал в 2008 (до этого он был в пилотной фазе и финансировался недостаточно хорошо) и за 5 лет все эти "опровержения" уже звучали много раз.
Я послал ссылку на этот пост мэтру-Коновалову. Подождём, может он захочет присоединиться.
Reply
Странно. Честно говоря, удивлён - у меня была другая информация... Да и и представить себе не мог, что могло быть иначе: ведь это всё равно, как вместо бронированного лимузина предоставить президенту страны "жигулёнок".
Вот это очень странно - если учесть, что уж для лунной съёмки не пожалели бы лучшую из плёнок...
Так сказать, "лучшее - детям".
Вот это как раз и есть косвенный аргумент в пользу версии фальсификации.
Что касается вашей шпильки "И вот теперь, в этом ответе вы уже звучите в точности как НАСА-пропагандист", подумайте вот о чём: что будет лучше - выяснить слабые стороны аргументации от сторонника или быть посрамлённым оппонентом, который не преминет воспользоваться вашим промахом, и раззвонит о вашей ошибке на каждом углу?
Ещё раз повторяю: опровержения нужно делать максимально корректно, максимально аккуратно, как можно тщательнее и щепетильнее. Пока что я продемонстрировал вам слабые стороны "опровержения".
Не нравится? Ну, тогда дождитесь, пока до этих же выводов додумается оппонент. А кто-нибудь обязательно додумается, тем более, если заинтересован. У вас есть сомнения в заинтересованности НАСА?
Если вам нравится "лезть в бутылку" и заниматься самообманом - давайте, валяйте.
Только потом не удивляйтесь, что на ваши аргументы реакция будет такая же, как на аргументы Мухина.
Reply
В любом случае, сейчас фотоматериалы НАСА по лунной программе вполне достаточно просветить Фотошопом, чтобы увидеть на них массу нестыковок.
Reply
Максим, что вы пытаетесь доказать?
ОБЕ плёнки -- и "Кодахром" и "Эктахром" -- обращаемые.
Об этом говорит вторая часть в их названиях: "-хром" использовалось для обозначения обращаемых, "-колор" -- для негативных и позитивных материалов.
Я работал с обращаемыми плёнками, с этого начался мой путь в цветную фотографию, страшно сказать -- в 1989-м году. А в середине 90-х я с другом уже разрабатывал свою рецептуру для процессов E-6 (обращаемого) и C-41 (негативного).
"Вы не поверите", но до сих пор мне не удалось поймать их на чём-то. Неужели вы всерьёз думаете, что я не проверял все попавшие в мои руки фотографии "лунных экспедиций НАСА"?
Reply
так вот.
еще 8 лет назад, когда этот архив выложили, я нашел как минимум на 3-х фотографиях следы фотостудий и подделок. В том числе, на знаменитой фотографии американского флага на фоне Земли с Аполло-17. Там задник виден при вытягивании уровней в Фотошопе.
На другой фотке того же Аполло-17 видны на горизонте какие-то мачты и выключенные осветители, а также нечто очень похожее на проволочную ограду.
Сегодня этого архива, повторяю, уже нет.
Reply
Я бы с удовольствием поизучал.
Reply
Reply
Мне вот, увы, совсем не попадались такие фото.
Reply
Также, пришли к выводу, что сканирование материалов производилось на отличном оборудовании и те, кто занимался этим сканированием, честно выложили оригиналы в сеть. Однако, то, что не видно обычным зрением в 70-80хх на слайдах, стало видно после оцифровки путем "вытягивания" соседних пикселей в режиме "кривые яркости".
Reply
Нужны материальные доказательства, а на одни выводы всегда найдутся контрвыводы, на аргументы -- контраргументы. И "эта музыка может быть вечной"...
Ну, а что всё в JPEG -- не так страшно. Что-то можно вытянуть и из них, лишь бы перед сохранением их предварительно не редактировали, уничтожая улики.
Reply
2. В отличие от земных условий, атмосферы на Луне нет. ПО этой причине, бОльшая часть отражаемого от реголита света Солнца не создаёт дополнительного освещения. Поэтому, неважно, сколько там они реголита насыпали - хоть тонну.
3. Отражение от фигурки астронавта - да, нужно было им её поставить для чистоты эксперимента. Однако, расстояние в реальности было в районе 10 метров, а костюм астронавта - это не белый зонт с фокусом на определенной точке.
Reply
И первое, и второе говорит о несовпадении условий съёмки. Впрочем, весь рисунок фото Елхова и Коновалова говорит об использовании длиннофокусного объектива.
2. Вы Луну ночью вообще видели? Видели, какого она яркого цвета -- несмотря на низкое альбедо реголита? А ведь вокруг астронавтов этого реголита завались.
3. Но главное не это -- как я уже и говорил, скафандр сделан из очень хорошо отражающей ткани, наподобие парашютного шёлка (поинтересуйтесь у знакомых фотографов, которые имели дело с этой тканью -- её в яркий день бросали на землю для подсветки теней снизу, работает такая "подсветка" покруче специальных отражателей)-- и этого вполне достаточно для подсветки астронавта, находящегося в тени. Да ещё и его собственный скафандр хорошо отражает...
Так что ботиночки блестят не зря.
Кроме того, специально для вас я не поленился и обработал фотографию Елхова и Коновалова.
Я осветлял фотографию, ориентируясь на плотность "рюкзака" за спиной астронавта -- там было наиболее равномерное освещение. И всё равно на фото слева скафандр ещё чуть-чуть темнее, чем справа, на фотографии НАСА.
Посмотрите, что творится с освещением: "реголит" на заднем плане просто пылает, в тёмных участках полезли артефакты (кстати, это говорит ещё и о безбожно низкой широте этого фото, она хуже, чем на фото НАСА).
И несмотря на это, чётко видно, что на этом фото тоже блестят ботиночки.
Даже при полном отсутствии чего-нибудь отражающего (кроме кожаных перчаток и блестящего фотоаппарата). Уж во всяком случае, белой рубашки у этих опровергателей не было.
Какие вам ещё нужны доказательства?
Reply
2. Луна разная. И по цвету, и по относительной яркости. Мы на Земле, здесь слой атмосферы от 240 км до 100 км в зависимости от положения наблюдателя и Луны относительно горизонта.
3. Повторяю ещё раз по поводу освещённости "скафандром" - при расстоянии в 10 метров от объекта съемки, для освещения объекта вряд ли будет достаточно отраженного солнечного света от расфокусированного белого объекта площадью всего в 4 м2. Однако, нужно построить опыт для этого подтверждения или опровержения.
Reply
Это возможно либо при очень широко открытой диафрагме (а на Луне очень яркое освещение, поэтому широкая дырка там недопустима!), либо использовании длиннофокусного объектива у экспериментаторов, моделировавших лунную съёмку.
Кроме того, у длиннофокусных объективов, как средне- так и малоформатных камер, несколько иной "рисунок", по сравнению с короткофокусными. Об этом я выше тоже упоминал.
2. Мы здесь, на Земле, видим Луну яркой сквозь слой атмосферы; а на Луне, как вы спрааведливо замечаете, атмосферы нет. Странно из этих данных делать вывод, что на Луне должно быть темнее...
3. "Нужно построить опыт" -- так займитесь уже кто-нибудь!
Я свои возражения подкрепил не только умозрительными рассуждениями, но и каким-никаким, но экспериментом.
Почему-то все возражения мне строятся только на предположениях в жульничестве одних и слепой вере в корректность выводов других экспериментаторов. Ну так такая "критика" немногого стоит.
Reply
Leave a comment