«Разрушители легенд» пойманы на жульничестве

Sep 22, 2013 01:00

Снимок спускающегося по лестнице астронавта Аполлона-11 Олдрина анализируют два профессиональных кинооператора Юрий Елхов и Леонид Коновалов. Оригинал статьи размещён на вебсайте одного из участников эксперимента Леонида Коновалова Американцы не были на Луне - фотографии фальшивые
Английский перевод статьи: MythBusters Exposed Испанский перевод ( Read more... )

Фотоаномалии, Нил Армстронг, Аполлон-11, Юрий Елхов, фотоплёнка, hasselblad, лунный грунт, Разрушители легенд, Леонид Коновалов, Технологии фальсификации Аполлона, Базз Олдрин, фотографии, лунный модуль

Leave a comment

bigphils September 22 2013, 13:26:48 UTC

У Вас Лунный модуль ущёл в сильную передержку. И Вы даже не достигли той степени яркости скафандра, что есть у НАСА.
Но не это главное. Эта пара снимков делалась с другой целью - показать отчего происходит засветка в эксперименте мифбастеров. Они показывают главную фальш американских теле-агитаторов. И условия съёмки на левом снимке могли не совпадать с заявленными НАСА.
Для корректного сравнения снимков НАСА и Коновалова нужно брать другую пару. Что они и сделали. На этой паре яркость заднего фона одинакова и условия съёмки одинаковы с задекларированными НАСА.

Reply

rex_lockheart September 22 2013, 14:29:33 UTC
Во-первых, в том-то и дело, что этот ваш снимок сделан при совсем других условиях: он снят с близкого расстояния длиннофокусным объективом, поэтому это фактически контражур - а при таких съёмках без дополнительной подсветки детали в тенях действительно не проработаются; а объекта, симулирующего второго астронавта в белом скафандре, по вашим же признаниям, не было вследствие "смехотворности". Это - такое же жульничество, как доказывать возможность непараллельных теней с помощью близко расположенного к объекту источника освещения.

Во-вторых, я ведь не зря говорил, что для корректного эксперимента потребуется фотоматериал с такой же чувствительностю и широтой, как тот, что использовался НАСА.

Согласно данным НАСА, снимок астронавта в тени лунного модуля был сделан на широкую обращаемую фотопленку Кодак (светочувствительностью 160 единиц) среднеформатным фотоаппаратом Хассельблад.

Возьмем и мы, среднеформатную фотокамеру, практически такой же конструкции, что и Хассельблад, и сделаем снимок на обращаемую фотопленку Кодак со светочувствительностью 100 единиц.

А почему не 200 единиц? Это ближе к 160-ти, чем использованная Елховым и Коноваловым "сотка".
К тому же авторы явно не договаривают - плёнка плёнке рознь.
НАСА использовали не просто "обращаемую плёнку Кодак", а знаменитый "Кодахром" - материал с великолепной цветопередачей, очень сложный в производстве и обработке, с недостижимой для других цветных плёнок широтой, и увы, уже снятый с производства*.
А это значит, что авторы использовали другую "обращаемую плёнку Кодак" - "Эктахром", проявляемую по процессу E-6. Да, это тоже "Кодак" - но совершенно другой "Кодак".

В -третьих, при съёмке-разоблачении грунт насыпали на расстоянии не дальше метра от объекта съёмки - а значит, и света, отражённого от "реголита" было недостаточно для воспроизведения корректных параметров съёмки.

На фотографии с чересчур нерезким задним планом, как я уже говорил, съёмка велась с небольшого расстояния "телевиком" или длиннофокусным объективом; фотографом, одетым в чёрное. Это эквивалентно использованию гигантского чёрного светопоглощающего экрана, которого при съёмке на Луне не могло быть - а море реголита с альбедо 7-8% и более, тем не менее, было.

Так что именно эта фотография меньше всего соответствует условиям съёмки.

В-четвёртых, не надо забывать, что для публикации фотографии специально подготавливают - корректируют цвет, подбирают оптимальный контраст и плотность. Как выглядит оригинальный слайд ни я, ни вы, ни авторы "опровержения" не знаем и скорее всего, никогда не узнаем: для этого нужно подержать этот слайд в руках... Вполне вероятно, что невооружённым глазом он выглядит так же, как полученные ими фотографии, а подробности в тенях были "вытянуты" уже при подготовке фотографии к печати.
Точно так же делается техническая ретушь - и никакого жульничества в этом нет до тех пор, пока не теряются детали и не добавляются отсутствовавшие при съёмке. Это обычная издательская практика.

Как говорится, оцените разницу - "вытянуть" все детали из имевшегося изображения или сфабриковать его полностью, создав то, чего не было.

Это не одно и то же.

И ещё раз повторяю - я не очень-то доверяю доказательствам полёта американцев на Луну.
Но опровержения нужно делать аккуратнее.

____________________________
* снята с производства в 2009-м, последняя плёнка была обработана в 2010-м коду, а последняя лаборатория, осуществлявшая обработку, закрылась в январе 2011-го
Когда, говорите, эксперимент проводили авторы? Если после 2010 го - то явно на Эктахроме.

Reply

bigphils September 22 2013, 14:51:35 UTC

По-моему у вас информация о плёнке не полная:
«Тёмная Луна»: влияние радиации и температуры на фотоплёнку Аполлона
Д-р Дэвид Гроувс: Меня проинформировали, что для фотографирования на Луне во время выходов на её поверхность во время программы "Аполлон" использовалась высокочувствительная цветная обращаемая плёнка Ektachrome EF ASA (ISA)160.

ГРИП в эксперименте трудно достичь, потому, что ГРИП не масштабируется, как макет ЛМ. А так ли нужен корректный ГРИП для оценки освещённости?
Насчёт чувствительности плёнки. Если у вас действительно 30 лет фотоопыта за плечами, то вы должны знать, что экспозиция это величина относительная. И если плёнка чуть менее чувствительна, то можно на статичной сцене скорректировать это большей выдержкой.
И вот теперь, в этом ответе вы уже звучите в точности как НАСА-пропагандист. По моим оценкам проект стартовал в 2008 (до этого он был в пилотной фазе и финансировался недостаточно хорошо) и за 5 лет все эти "опровержения" уже звучали много раз.
Я послал ссылку на этот пост мэтру-Коновалову. Подождём, может он захочет присоединиться.

Reply

rex_lockheart September 22 2013, 15:13:58 UTC
Эктахром вместо Кодахром?!

Странно. Честно говоря, удивлён - у меня была другая информация... Да и и представить себе не мог, что могло быть иначе: ведь это всё равно, как вместо бронированного лимузина предоставить президенту страны "жигулёнок".

Вот это очень странно - если учесть, что уж для лунной съёмки не пожалели бы лучшую из плёнок...
Так сказать, "лучшее - детям".

Вот это как раз и есть косвенный аргумент в пользу версии фальсификации.

Что касается вашей шпильки "И вот теперь, в этом ответе вы уже звучите в точности как НАСА-пропагандист", подумайте вот о чём: что будет лучше - выяснить слабые стороны аргументации от сторонника или быть посрамлённым оппонентом, который не преминет воспользоваться вашим промахом, и раззвонит о вашей ошибке на каждом углу?

Ещё раз повторяю: опровержения нужно делать максимально корректно, максимально аккуратно, как можно тщательнее и щепетильнее. Пока что я продемонстрировал вам слабые стороны "опровержения".
Не нравится? Ну, тогда дождитесь, пока до этих же выводов додумается оппонент. А кто-нибудь обязательно додумается, тем более, если заинтересован. У вас есть сомнения в заинтересованности НАСА?

Если вам нравится "лезть в бутылку" и заниматься самообманом - давайте, валяйте.
Только потом не удивляйтесь, что на ваши аргументы реакция будет такая же, как на аргументы Мухина.

Reply

И насчет слайдов. ext_3027935 April 21 2016, 14:47:29 UTC
Слайд-пленки те и прекрасны, что ретушировать их практически невозможно. Обратимые процессы для печати со слайдов значительно сложнее печати с негатива. Для того, чтобы начать работать со слайдом, сначала делается негативный контактный оттиск на фотопленку, и уже при этом качество в 70-е годы снижалось до приемлемого варианта оффсетной печати, но неприемлемого при печати на фотопроцессе.
В любом случае, сейчас фотоматериалы НАСА по лунной программе вполне достаточно просветить Фотошопом, чтобы увидеть на них массу нестыковок.

Reply

Re: И насчет слайдов. rex_lockheart April 21 2016, 15:58:13 UTC
Слайд-пленки те и прекрасны, что ретушировать их практически невозможно. Обратимые процессы для печати со слайдов значительно сложнее печати с негатива. Для того, чтобы начать работать со слайдом, сначала делается негативный контактный оттиск на фотопленку, и уже при этом качество в 70-е годы снижалось до приемлемого варианта оффсетной печати, но неприемлемого при печати на фотопроцессе.

Максим, что вы пытаетесь доказать?

ОБЕ плёнки -- и "Кодахром" и "Эктахром" -- обращаемые.
Об этом говорит вторая часть в их названиях: "-хром" использовалось для обозначения обращаемых, "-колор" -- для негативных и позитивных материалов.

Я работал с обращаемыми плёнками, с этого начался мой путь в цветную фотографию, страшно сказать -- в 1989-м году. А в середине 90-х я с другом уже разрабатывал свою рецептуру для процессов E-6 (обращаемого) и C-41 (негативного).



"Вы не поверите", но до сих пор мне не удалось поймать их на чём-то. Неужели вы всерьёз думаете, что я не проверял все попавшие в мои руки фотографии "лунных экспедиций НАСА"?

Reply

Re: И насчет слайдов. ext_3027935 April 21 2016, 16:43:31 UTC
Несколько лет назад НАСА выложила огромный оцифрованный архив оригинальных слайдов. Сегодня их уже нет - их заменили уменьшенными по размерам и сильно сжатыми алгоритмами оптимизации изображениями. Оставили только тиффы черно-белые оригинальных размеров.
так вот.
еще 8 лет назад, когда этот архив выложили, я нашел как минимум на 3-х фотографиях следы фотостудий и подделок. В том числе, на знаменитой фотографии американского флага на фоне Земли с Аполло-17. Там задник виден при вытягивании уровней в Фотошопе.
На другой фотке того же Аполло-17 видны на горизонте какие-то мачты и выключенные осветители, а также нечто очень похожее на проволочную ограду.
Сегодня этого архива, повторяю, уже нет.

Reply

Re: И насчет слайдов. rex_lockheart April 21 2016, 16:56:16 UTC
Но хоть что-то в виде копий или ссылок сохранилось?
Я бы с удовольствием поизучал.

Reply

Re: И насчет слайдов. ext_3027935 April 21 2016, 17:41:31 UTC
К огромному сожалению, форума, где тогда шла дискуссия уже не существует. Сейчас попробую в кэшах отыскать.

Reply

Re: И насчет слайдов. rex_lockheart April 21 2016, 20:05:19 UTC
Не может быть, чтобы пропало бесследно. Хоть какие-то следы, копии должны остаться.
Мне вот, увы, совсем не попадались такие фото.

Reply

Re: И насчет слайдов. ext_3027935 April 21 2016, 18:01:30 UTC
Просмотрел фликровский архив - все в jpg. В результате дискуссии с несколькими фотографами, мы пришли к выводу, что это постановочные фото на Земле.
Также, пришли к выводу, что сканирование материалов производилось на отличном оборудовании и те, кто занимался этим сканированием, честно выложили оригиналы в сеть. Однако, то, что не видно обычным зрением в 70-80хх на слайдах, стало видно после оцифровки путем "вытягивания" соседних пикселей в режиме "кривые яркости".

Reply

Re: И насчет слайдов. rex_lockheart April 21 2016, 20:10:27 UTC
Понимаете, вот с этим -- "В результате дискуссии с несколькими фотографами, мы пришли к выводу, что это постановочные фото на Земле", как говорят американцы, в суд не пойдёшь.
Нужны материальные доказательства, а на одни выводы всегда найдутся контрвыводы, на аргументы -- контраргументы. И "эта музыка может быть вечной"...
Ну, а что всё в JPEG -- не так страшно. Что-то можно вытянуть и из них, лишь бы перед сохранением их предварительно не редактировали, уничтожая улики.

Reply

Вы ошиблись ext_3027935 April 21 2016, 14:43:11 UTC
1. Фотографии наших экспериментаторов выполнялись обычным объективом. Это видно на фотографии с черной курткой и перчатками. А длиннофокусником они, возможно, просто измеряли экспозицию.

2. В отличие от земных условий, атмосферы на Луне нет. ПО этой причине, бОльшая часть отражаемого от реголита света Солнца не создаёт дополнительного освещения. Поэтому, неважно, сколько там они реголита насыпали - хоть тонну.

3. Отражение от фигурки астронавта - да, нужно было им её поставить для чистоты эксперимента. Однако, расстояние в реальности было в районе 10 метров, а костюм астронавта - это не белый зонт с фокусом на определенной точке.

Reply

Re: Вы ошиблись rex_lockheart April 21 2016, 16:49:12 UTC
1. Я вижу снимок, на котором фон чудовищно размыт по сравнению с объектом(который, правда, тоже не очень резкий). Это возможно либо при очень широко открытой диафрагме (а на Луне очень яркое освещение, поэтому широкая дырка там недопустима!), либо использовании длиннофокусного объектива у экспериментаторов, моделировавших лунную съёмку.
И первое, и второе говорит о несовпадении условий съёмки. Впрочем, весь рисунок фото Елхова и Коновалова говорит об использовании длиннофокусного объектива.

2. Вы Луну ночью вообще видели? Видели, какого она яркого цвета -- несмотря на низкое альбедо реголита? А ведь вокруг астронавтов этого реголита завались.

3. Но главное не это -- как я уже и говорил, скафандр сделан из очень хорошо отражающей ткани, наподобие парашютного шёлка (поинтересуйтесь у знакомых фотографов, которые имели дело с этой тканью -- её в яркий день бросали на землю для подсветки теней снизу, работает такая "подсветка" покруче специальных отражателей)-- и этого вполне достаточно для подсветки астронавта, находящегося в тени. Да ещё и его собственный скафандр хорошо отражает...
Так что ботиночки блестят не зря.

Кроме того, специально для вас я не поленился и обработал фотографию Елхова и Коновалова.




Я осветлял фотографию, ориентируясь на плотность "рюкзака" за спиной астронавта -- там было наиболее равномерное освещение. И всё равно на фото слева скафандр ещё чуть-чуть темнее, чем справа, на фотографии НАСА.
Посмотрите, что творится с освещением: "реголит" на заднем плане просто пылает, в тёмных участках полезли артефакты (кстати, это говорит ещё и о безбожно низкой широте этого фото, она хуже, чем на фото НАСА).
И несмотря на это, чётко видно, что на этом фото тоже блестят ботиночки.
Даже при полном отсутствии чего-нибудь отражающего (кроме кожаных перчаток и блестящего фотоаппарата). Уж во всяком случае, белой рубашки у этих опровергателей не было.

Какие вам ещё нужны доказательства?

Reply

Re: Вы ошиблись ext_3027935 April 21 2016, 17:36:43 UTC
1. Вы фотограф, вроде бы? Вы знаете зависимость глубины резкости от размера диафрагмы? Возьмите их среднеформатную камеру "Киев", которой делалась съемка и посмотрите её возможности - уверяю Вас, если бы Вы работали со среднеформатными советскими камерами, у Вас не возникло бы вопросов по поводу глубины резкости.
2. Луна разная. И по цвету, и по относительной яркости. Мы на Земле, здесь слой атмосферы от 240 км до 100 км в зависимости от положения наблюдателя и Луны относительно горизонта.
3. Повторяю ещё раз по поводу освещённости "скафандром" - при расстоянии в 10 метров от объекта съемки, для освещения объекта вряд ли будет достаточно отраженного солнечного света от расфокусированного белого объекта площадью всего в 4 м2. Однако, нужно построить опыт для этого подтверждения или опровержения.

Reply

Re: Вы ошиблись rex_lockheart April 21 2016, 20:03:42 UTC
1. Если вы внимательно читали сказанное выше, то должны были обратить внимание на слова:

Это возможно либо при очень широко открытой диафрагме (а на Луне очень яркое освещение, поэтому широкая дырка там недопустима!), либо использовании длиннофокусного объектива у экспериментаторов, моделировавших лунную съёмку.

Кроме того, у длиннофокусных объективов, как средне- так и малоформатных камер, несколько иной "рисунок", по сравнению с короткофокусными. Об этом я выше тоже упоминал.

2. Мы здесь, на Земле, видим Луну яркой сквозь слой атмосферы; а на Луне, как вы спрааведливо замечаете, атмосферы нет. Странно из этих данных делать вывод, что на Луне должно быть темнее...

3. "Нужно построить опыт" -- так займитесь уже кто-нибудь!
Я свои возражения подкрепил не только умозрительными рассуждениями, но и каким-никаким, но экспериментом.
Почему-то все возражения мне строятся только на предположениях в жульничестве одних и слепой вере в корректность выводов других экспериментаторов. Ну так такая "критика" немногого стоит.

Reply


Leave a comment

Up