Вопрос - как работает на автомобиле система ABS?

Oct 30, 2024 13:00

Не знает ли кто-нибудь логику работы системы ABS ( Read more... )

Leave a comment

Comments 18

mopexod October 30 2024, 10:22:27 UTC
По производной от скорости вращения каждого колеса: если внезапно скорость вращения стала 0 - убери тормозное усилие на колесе. От этого характерная тряска при работе ABS.

Датчик ускорений самого автомобиля тут не нужен, ABS ставят с 60-х годов, когда про датчики ускорений в серийном автомобиле ещё и не думали.

Автомобиль скользит вниз по дороге, все 4 колеса заблокированы:
ABS сработает только в момент блокировки колёс, отпустив тормоза. Если автомобиль из состояния покоя стал скользить вниз по дороге, ABS не поможет.

Reply

mopexod October 30 2024, 10:34:47 UTC
Update: Wiki говорит про датчик разницы скоростей колёс.

Reply

biglebowsky October 30 2024, 11:51:43 UTC
Возможно, в Википедии упущены ключевые моменты в логике работы ABS.

Если так, как по Википедии.
Уменьшаем тормозное усилие на наиболее "медленном" колесе. В результате, добиваемся одинаковой (с разумной точностью) скорости вращения всех 4 колес. И плавненько, с одинаковой скоростью , все эти 4 колеса затормаживаем, вплоть до полного прекращения вращения.
Автомобиль при этом может продолжать скользить на полностью заблокированных колесах.

Вот если система с памятью о предыстории, то можно придумывать разные варианты логики работы.
Я придумал несколько вариантов, как все это могло бы работать. Но непонятно, какое отношение мои фантазии имеют к реальности.

Reply


shur_ik October 30 2024, 10:26:20 UTC

Я знаю как.

Первые системы тупо отслеживали рассогласование угловых скоростей колёс. И этого уже было более, чем достаточно. Помните рекламные ролики Мерседес с парадом машинок на льду под Чайковского? И приговором издевательским: "айн-цвай-драй!".

Некоторые современные действительно имеют связь с гравитационными датчиками.

Большинство массовых - нет. Как предел: анализ рассогласования угловых скоростей колёс и сигнала GPS. И это предел.

Reply

biglebowsky October 30 2024, 11:52:51 UTC
Если так, как по Википедии.
Уменьшаем тормозное усилие на наиболее "медленном" колесе. В результате, добиваемся одинаковой (с разумной точностью) скорости вращения всех 4 колес. И плавненько, с одинаковой скоростью , все эти 4 колеса затормаживаем, вплоть до полного прекращения вращения.
Автомобиль при этом может продолжать скользить на полностью заблокированных колесах.

Вот если система с памятью о предыстории, то можно придумывать разные варианты логики работы.
Я придумал несколько вариантов, как все это могло бы работать. Но непонятно, какое отношение мои фантазии имеют к реальности.

Reply

shur_ik October 30 2024, 11:57:54 UTC

Поверьте: никаких.

Reply

shur_ik October 30 2024, 11:58:48 UTC

Мне эти системы знакомы вовсе не по вики. Я их чинил. С паяльником, обжимками и логическим анализатором.

Reply


sish October 31 2024, 03:54:40 UTC
ABS отключается на малых скоростях. Поэтому на стоящей машине не будет работать, колеса останутся заблокированными.

Reply

timoxapetrov October 31 2024, 05:58:17 UTC

исходя из моего счастливого опыта, АБС отключается когда нашина остановилась или вы отпустили тормоз. счастливый потому, что так во время ледяного дождя на скорости километров 5 я въехал на красный свет на центр перекрестка. повезло, что идиотов вроде меня в такую погоду ездило совсем немного и перекресток на эти секунд 15 оказался пуст.

Reply

sish October 31 2024, 10:15:17 UTC
Как раз около 5 км/ч и есть порог.
Он разный у разных машин, но есть. На форд эксплорер вроде 5 миль по мануалу, на ладе весте цитата из инструкции: Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в техже условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.

Reply

timoxapetrov October 31 2024, 15:41:29 UTC

а точно. вы правы, я врал, как очевидец. понятно, что мне было не до спидометра в тот момент. из моего сервис мануала.

Operation

- When the vehicle speed is less than 10 km/h (6 MPH) this system does not work.

- The Anti-Lock Brake System (ABS) has a self-test function. The system turns on the ABS warning lamp

for 1 second each time the ignition switch is turned “ON”. After the engine is started, the ABS warning lamp

turns off. The system performs a test the first time the vehicle reaches 6 km/h (4 MPH). A mechanical noise

may be heard as the ABS performs this self-test. This is a normal part of the self-test feature. If a mal-

function is found during this check, the ABS warning lamp will stay on.

- While driving, a mechanical noise may be heard during ABS operation. This is a normal condition.

Reply


timoxapetrov October 31 2024, 06:04:17 UTC

думаю, это знание специфично для конкретной модели. а в общем бы и так посмотрели и знаете. если чинить, то нужен сервис мануал, и то там все может оказаться непросто. я без абс ездил года 3 после того как лопнуло и кольцо. и это пару раз спасло меня от повреждения чужого зада.

Reply


m_power November 1 2024, 18:21:44 UTC

А к чему вопрос?

Reply

biglebowsky November 1 2024, 18:55:33 UTC
Просто заинтересовало.
Какая логика работы, как поведет себя в какой-то необычной ситуации?

Reply


Leave a comment

Up