По производной от скорости вращения каждого колеса: если внезапно скорость вращения стала 0 - убери тормозное усилие на колесе. От этого характерная тряска при работе ABS.
Датчик ускорений самого автомобиля тут не нужен, ABS ставят с 60-х годов, когда про датчики ускорений в серийном автомобиле ещё и не думали.
Автомобиль скользит вниз по дороге, все 4 колеса заблокированы: ABS сработает только в момент блокировки колёс, отпустив тормоза. Если автомобиль из состояния покоя стал скользить вниз по дороге, ABS не поможет.
Возможно, в Википедии упущены ключевые моменты в логике работы ABS.
Если так, как по Википедии. Уменьшаем тормозное усилие на наиболее "медленном" колесе. В результате, добиваемся одинаковой (с разумной точностью) скорости вращения всех 4 колес. И плавненько, с одинаковой скоростью , все эти 4 колеса затормаживаем, вплоть до полного прекращения вращения. Автомобиль при этом может продолжать скользить на полностью заблокированных колесах.
Вот если система с памятью о предыстории, то можно придумывать разные варианты логики работы. Я придумал несколько вариантов, как все это могло бы работать. Но непонятно, какое отношение мои фантазии имеют к реальности.
Первые системы тупо отслеживали рассогласование угловых скоростей колёс. И этого уже было более, чем достаточно. Помните рекламные ролики Мерседес с парадом машинок на льду под Чайковского? И приговором издевательским: "айн-цвай-драй!".
Некоторые современные действительно имеют связь с гравитационными датчиками.
Большинство массовых - нет. Как предел: анализ рассогласования угловых скоростей колёс и сигнала GPS. И это предел.
Если так, как по Википедии. Уменьшаем тормозное усилие на наиболее "медленном" колесе. В результате, добиваемся одинаковой (с разумной точностью) скорости вращения всех 4 колес. И плавненько, с одинаковой скоростью , все эти 4 колеса затормаживаем, вплоть до полного прекращения вращения. Автомобиль при этом может продолжать скользить на полностью заблокированных колесах.
Вот если система с памятью о предыстории, то можно придумывать разные варианты логики работы. Я придумал несколько вариантов, как все это могло бы работать. Но непонятно, какое отношение мои фантазии имеют к реальности.
исходя из моего счастливого опыта, АБС отключается когда нашина остановилась или вы отпустили тормоз. счастливый потому, что так во время ледяного дождя на скорости километров 5 я въехал на красный свет на центр перекрестка. повезло, что идиотов вроде меня в такую погоду ездило совсем немного и перекресток на эти секунд 15 оказался пуст.
Как раз около 5 км/ч и есть порог. Он разный у разных машин, но есть. На форд эксплорер вроде 5 миль по мануалу, на ладе весте цитата из инструкции: Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в техже условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.
думаю, это знание специфично для конкретной модели. а в общем бы и так посмотрели и знаете. если чинить, то нужен сервис мануал, и то там все может оказаться непросто. я без абс ездил года 3 после того как лопнуло и кольцо. и это пару раз спасло меня от повреждения чужого зада.
Comments 18
Датчик ускорений самого автомобиля тут не нужен, ABS ставят с 60-х годов, когда про датчики ускорений в серийном автомобиле ещё и не думали.
Автомобиль скользит вниз по дороге, все 4 колеса заблокированы:
ABS сработает только в момент блокировки колёс, отпустив тормоза. Если автомобиль из состояния покоя стал скользить вниз по дороге, ABS не поможет.
Reply
Reply
Если так, как по Википедии.
Уменьшаем тормозное усилие на наиболее "медленном" колесе. В результате, добиваемся одинаковой (с разумной точностью) скорости вращения всех 4 колес. И плавненько, с одинаковой скоростью , все эти 4 колеса затормаживаем, вплоть до полного прекращения вращения.
Автомобиль при этом может продолжать скользить на полностью заблокированных колесах.
Вот если система с памятью о предыстории, то можно придумывать разные варианты логики работы.
Я придумал несколько вариантов, как все это могло бы работать. Но непонятно, какое отношение мои фантазии имеют к реальности.
Reply
Я знаю как.
Первые системы тупо отслеживали рассогласование угловых скоростей колёс. И этого уже было более, чем достаточно. Помните рекламные ролики Мерседес с парадом машинок на льду под Чайковского? И приговором издевательским: "айн-цвай-драй!".
Некоторые современные действительно имеют связь с гравитационными датчиками.
Большинство массовых - нет. Как предел: анализ рассогласования угловых скоростей колёс и сигнала GPS. И это предел.
Reply
Уменьшаем тормозное усилие на наиболее "медленном" колесе. В результате, добиваемся одинаковой (с разумной точностью) скорости вращения всех 4 колес. И плавненько, с одинаковой скоростью , все эти 4 колеса затормаживаем, вплоть до полного прекращения вращения.
Автомобиль при этом может продолжать скользить на полностью заблокированных колесах.
Вот если система с памятью о предыстории, то можно придумывать разные варианты логики работы.
Я придумал несколько вариантов, как все это могло бы работать. Но непонятно, какое отношение мои фантазии имеют к реальности.
Reply
Поверьте: никаких.
Reply
Мне эти системы знакомы вовсе не по вики. Я их чинил. С паяльником, обжимками и логическим анализатором.
Reply
Reply
исходя из моего счастливого опыта, АБС отключается когда нашина остановилась или вы отпустили тормоз. счастливый потому, что так во время ледяного дождя на скорости километров 5 я въехал на красный свет на центр перекрестка. повезло, что идиотов вроде меня в такую погоду ездило совсем немного и перекресток на эти секунд 15 оказался пуст.
Reply
Он разный у разных машин, но есть. На форд эксплорер вроде 5 миль по мануалу, на ладе весте цитата из инструкции: Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в техже условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.
Reply
а точно. вы правы, я врал, как очевидец. понятно, что мне было не до спидометра в тот момент. из моего сервис мануала.
Operation
- When the vehicle speed is less than 10 km/h (6 MPH) this system does not work.
- The Anti-Lock Brake System (ABS) has a self-test function. The system turns on the ABS warning lamp
for 1 second each time the ignition switch is turned “ON”. After the engine is started, the ABS warning lamp
turns off. The system performs a test the first time the vehicle reaches 6 km/h (4 MPH). A mechanical noise
may be heard as the ABS performs this self-test. This is a normal part of the self-test feature. If a mal-
function is found during this check, the ABS warning lamp will stay on.
- While driving, a mechanical noise may be heard during ABS operation. This is a normal condition.
Reply
думаю, это знание специфично для конкретной модели. а в общем бы и так посмотрели и знаете. если чинить, то нужен сервис мануал, и то там все может оказаться непросто. я без абс ездил года 3 после того как лопнуло и кольцо. и это пару раз спасло меня от повреждения чужого зада.
Reply
А к чему вопрос?
Reply
Какая логика работы, как поведет себя в какой-то необычной ситуации?
Reply
Leave a comment