Click to view
Идея проста и берет начало во всяких десантных транспортных платвормах, которые активно использовались во времена Холодной Войны, а также всяких колониальных конфликтов в Африке:
Мы, значит, высаживаем наших опасных парней глубоко во вражеском тылу, и чтобы им, бедолагам, не топать сто километров на своих двоих - вот им такая простенькая колесная платформа, на которую, по карйней мере, можно покидать рюкзаки и тяжелое вооружение. Идея прекрасно работает на твердых грунтах в сухой местности, где оседающая на опасных рожах паратруперов пыль только увеличивает их маскировочную ценность.
В общем, в рамках того, что Сракер и Хампи с каждым годом становятся все тяжелее, а обслуживание его все сложнее - как из-за старения машин, так и из-за общей технической деградации контингента, решено было запилить вот такие легкие аэромобильные семейные багги, которые можно подвешивать под "Чинук" и запихивать в "Геркулес" (они его, кстати, собираются на что-то менять?) "Геркулесы" или "Чинуки" везут наших парней, высаживают вне радиуса действия С-300, а дальше парни приезжают и начинают набигать. Противник с позором терпит поражение, потому что он по жизни терпила. Программу назвали GMV - Ground Mobility Vehicle.
Всяких вариантов вииклов запилили дофига:
Конкурс выиграли "Генеральный Динамики", которые и получили заказ сразу на две тысячи таких машинок, чтобы осчастливить ими всяких айрборнов и прочих дельтов и рейнджеров.
Вообще говоря, я ни в коем случае не претендую на военную аналитику. В моем возрасте и с моей комплекцией делать каминг аут, как военный эксперт - это не столько позорно, сколько смешно. Тем не менее, не могу не отметить ряд противоречий в концепции, значительную часть которых, кстати, уже упомянули в ролике:
1. Сракеры и Хамви не просто так всю дорогу росли в весе. Изначально-то Хамви вообще был веселой и радостной машинкой:
Однако, поев говна во всевозможных конфликтах разной степени интенсивности и инфернальности, пендосы кинулись бронировать своего козлика, пока не закачали его, как полудина перед рейдом на последнего босса:
Солдатики в GMV сидят буквально ляшка к ляшке. Есть сильное подозрение, что первые же приключения, когда выпущенная спрятавшимся в кустах несовершеннолетним овцелюбом очередь из ржавого калаша отправит несколько дорогостоящих экшун фигэз в ремонт, а то и вообще на замену к производителю, приведет к тому, что на рамоскелетную машину судорожно начнут навешивать разнообразные кевларово-титановые панели, что какбэ приведет ее туда же, где сейчас сидит Хамви.
2. Очень приятно, конечно, что пендосы собираюся воевать исключительно на ровной сухой поверхности - это разом исключает из возможных театров боевых действий большую часть северной хемисферы, в частности Рассеюшку, Украину, Казахостан и т. п., но ведь сезоны дождей случаются и в тропиках. Серьезно, неужели они не думали о том, во что превратятся героические паратруперы, операторы и прочие воены мужского после того, как тачила проедется по магкому влажному грунту? Особенно в местности, где нельзя развернуться красивым веером, а нужно есть говно от впереди идущего транспортного средства, которое будет кидать мать-сыру землю прямо тебе в хлебало.
3. Не вполне понятно, испытывались ли эти транспортные средства на этот самый пресловутый трехсоткилометровый марш в северных широтах в дождливую погоду при температуре 30-40 градусов (про ниже я уже молчу)?
4. Ну и, наконец, вопрос, скорее, доктрины и морали, но все же тоже возникающий. Вот наметили выброску, а-за-за, высаживаемся за триста километров, две машины из пяти угробили:
Click to view
Что делать? Продолжать операцию тремя отделениями из пяти? Триста километров ведь.
5. Про соблазны командованию использовать эти багги, как дозорные машины и транспортеры поля боя с понятным результатом говорится в самом ролике.
В целом, конечно, для всяких спецвойск в Африке багги, несомненно, являются весьма полезным военно-транспортным средством - это не подвергается сомнению еще со времен "Пустыннх Крыс". Но то, что подходит нескольким десяткам, край - сотням, высокоспециализированных, прекрасно мотивированных и очень хорошо подготовленных специалистов, вряд ли придется к месту обычным контрактникам. Проблема в том, что специалистам нужна сотня-другая машин. На таком, контракте, конечно, не разгуляешьтся. Другое дело - две тысячи, с общей суммой двести с чем-то миллионов долларов. За такое, разумеется, стоит побороться и кого надо подмазать. А уж как там вояки будутэто применять, и кто от таких машин станет страдать - не наше дело.
Все-таки наша коньцепция с бронированными гусеничными транспортерами и БМД для наших "Не верь, не бойся, не проси" "Никто кроме нас" выглядит надежней. На них тоже можно подъехать к врагу за 200-300 км, причем не только по сухому, но и по мокрому. Но при этом они держат хотя бы калаш (а то и ПК), и в них тепло и не брызгает. А для спецназов можно потихоньку клепать что-то мелкосерийное на 2-4 человека.
Написал про стоимость контракта и задумался. Двести сорок или двести пятьдесят миллионов долларов за две тысячи железных машин, которые могут гонять по камням и песку (хотя, конечно, не по грязи и снегу). Мощных, прочных машин, способных нести двеять солдат в полном вооружении. И что это в сравнении с капитализацией Гугла, Фейсбука и Амазона? Илон Маск смотрит на "Генеральных Динамиков" с их жалкой борьбой за контракты даже не как на говно, а как на черкаш от говна на унитазе. А вы говорите: "Джо Байден"...