Разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена

Dec 02, 2017 15:10

Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России.



Очень жаль...

Нет, дело не только в наличии/отсутствии еще одного способа уконтрапупить супостата, да еще и вместе с планетой. Речь немного о другом.

Давайте посмотрим на типы шасси. Гусеничное, колесное, железнодорожное. Рассмотрим их по следующим признакам:

1. Доступная местность.
2. Максимальная скорость, ресурс хода.
3. Грузоподъемность.
4. Практичность жизненного цикла.

Гусеничное может использоваться максимально широко, но ресурс гусеничного движителя ограничен, и скорость невелика. Грузоподъемность может быть большой, но масса самого гусеничного агрегата также достаточно велика. Обслуживание требует либо "летучек", то есть подвижных мастерских, приезжающих к "железному капуту", либо доставки этого самого "железного капута" в мастерскую.

Колесное имеет ареал поменьше, ресурс у колесного транспортного средства повыше, скорость побольше. Грузоподъемность поменьше. Обслуживать легче, чем гусеничные машины, но тоже, в зависимости от района эксплуатации - не сахар.

Железнодорожное привязано к сети железных дорог. Мобильность огромная, ресурс огромный, грузоподъемность весьма существенная. Наконец, по той же железнодорожной сети агрегат может быть спокойно доставлен на предприятие-изготовитель, и вообще, цикл такой "капутовозилки" может начинаться и заканчиваться на родном заводе. Собрали, отладили, отправили в путь, в конце оно своим ходом (ресурс огромный, позволяет) приезжает назад...

Сочетание грузоподъемности, мобильности в рамках сети Ж/Д, ресурса и легкости обслуживания делает железнодорожные "капуты" весьма приятными в эксплуатации шнягами. И если точек для запуска ядерных носителей достаточно, то кто сказал, что носители могут быть только ядерными?

Где расположена самая густая сеть железных догор? Вблизи крупных городов, производств, всяческих центров - то есть там, куда будут лететь ракеты и бомбы супостата. В точности в тех местах, которые нуждаются в комплексах ПВО и ПРО. Если сделать комплекс ПВО в ж/д исполнении - он будет в боеготовом состоянии выезжать из ворот родного предприятия, по ж/д доставляться к месту службы и там ее нести. Потому что там точно есть железная дорога. Комплексы ПВО, ПРО, береговой обороны, станции РЛС, связи, радиомаяки... Все это может базироваться на ж/д.

Помимо всего прочего, ж/д позволяет формировать поезда. То есть к комплексу можно прицепить (при необходимости) жилые вагоны, больницу/госпиталь, электростанцию, вагоны со складными времянками... Представьте себе, к примеру, поезд МЧС. Случилось происшествие - и на место выезжает поезд с госпиталем, комплектом оборудования для обустройства временных жилищ, вездеходами санитарными, вертолетом (или беспилотниками), лодками, запасом провизии и медикаментов... По мере необходимости опустевшие вагоны с материалами отстыковываются, а на их место прибывают свежие, с едой, медикаментами, жильем...

Ключевая особенность здесь - необходимо рассматривать ж/д платформу как комплексный метод построения модульных систем. И то, что модули могут быть не только военными, но и гражданскими - это на самом деле интересный такой вариант, особенно в случае бедствий, когда даже выгрузка из обычных вагонов может быть затруднена из-за нарушения в работе вокзала в зоне бедствия...

Се ля ви..., Неоднозначное, Мысли дилетанта

Previous post Next post
Up