Prototype this по-русски - выпуск 118. Без ограничений по габаритам.

Sep 05, 2020 10:20

Давно мы ничего не изобретали...



Ничего, сейчас изобретем...

Прочитал здесь новость. Кроме шуток - поздравляю! Однако сухой док хорошо, а несколько плавучих доков - лучше! Мы уже писали про идею секционных доков. Каковая идея позволяет строить доки любых габаритов, не доводя размеры наземной инфраструктуры до абсурдных значений. И с тех пор я неоднократно продумывал различные варианты организации сборки на плаву, вопросы геометрической прочности и так далее. Однако сейчас мы будем говорить о другом...

Можно ли построить плавучий док одним куском, не имея наземной инфраструктуры, превышающей его по размерам?



Не догадались? Ладно, не буду тянуть кота за хвост. МОЖНО.

Строительство плавучих объектов обычно производится на стапелях. И обычно - в горизонтальном виде. А затем объект спускается на воду. В случае реально крупных объектов строительство происходит в сухом доке, откуда затем путем наполнения водой объект выводится вплавь. Однако плавучий док - это особый объект. Это - погружающееся (надводно-подводное) сооружение.

Что, если уже построенная часть объекта будет уже на воде, а еще строящаяся - еще на суше?



Все очень просто. Мы строим док на наклонном слипе. От одного края к другому. По мере строительства док "съезжает" в воду. При этом место работы рабочих - это узкая полоска вдоль берега, допустим, сто метров шириной. А в длину док может ехать так далеко, как только душа пожелает. Представьте себе плавучий док километровой длины, например... :)

После заделки верхнего торца погруженная часть дока осушается (штатными насосами самого дока), он всплывает и может быть отбуксирован к месту службы.

Мы строим док - и одновременно спускаем его на воду.

Да, у нас есть вопросы волновой нагрузки, замерзания в зимних условиях, работы с крупноблочными элементами под наклоном. Однако среди них нет ни одного нерешаемого. Волноломы и плавучие волноломы (которые кстати можно построить первыми), противоволновые заграждения на самом доке в процессе его строительства, калибровка механизмов подачи крупноблочных элементов... Кстати, монтаж кранов на доке (а краны на доке очень не любят волнения и наклонов) даже проще, чем на верфи. Достаточно загнать на всплывший док автокран - тысячник, и можно монтировать все, что угодно, используя факт избыточной массы и плавучести самого дока.

Вуаля!



.

Prototype this по-русски

Previous post Next post
Up