Телевизионная реклама не работает!

May 11, 2009 10:27

Обсуждение на одной ветке подтолкнуло меня к написанию данного поста. Господа рекламодатели! Не тратьте Ваши денежки! А именно на телевизионную рекламу. Когда Вы составляете медиаплан, Вы думаете о чем? О реальном увеличении продаж своих товаров и услуг. Но когда Вы приходите в рекламное агентство, что Вы обсуждаете там с девочками - вчерашними студентками, которые называют себя специалистами рекламного рынка? Наверно Вам скажут о рейтинге выбираемого медиа, но могут и вообще не упомянуть. Возможно произносится слово GRP, но только в том случае, если Вы знаете, что это такое. А знаете о чем Вам не говорят? Кроме рейтинга есть еще доля (share), а от нее эффективность рекламной кампании зависит не меньше чем от рейтинга. Вы не обсуждаете нужен ли Вам Reach (3) или Reach (2). Вам не говорят о том, что рейтинг рекламного блока в несколько раз меньше рейтинга телепередачи, в которую он вставлен. А достоверность самих рейтингов Вы обсуждаете? А-а Вам сказали, что у нас достоверных рейтингов нет вообще? Ах эти умницы девушки-студентки. Так зачем покупать то, не знаю что, иными словами «кота в мешке»?
Медиапланирование - это точная наука, с формулами и выкладками, как математика. Здесь нет ничего на авось, ничего не делается по наитию. Настоящее медиапланирование позволяет точно предсказать результат рекламной кампании: Мы вкладываем в рекламную кампанию 50000 долларов и продаем на 3 машины товара больше в течение месяца.
Для медиапланирования действует правило: каждый доллар, который не просчитан до конца - потерян. Вы и сами это знаете, потому что уже «вбухивали» в рекламу огромные деньги и не получали никакого результата. А знаете почему? Потому что Вы работали с непрофессионалами.
Вы работали с теми агентствами, которые предлагают те медианосители, на которые у агентства наибольшие скидки, то есть можно больше всего заработать. И девушки-студентки несут чепуху или белиберду, вешая лапшу на уши клиенту про эффективность данного медиа. Наплевать им на результат. Они вообще готовы подписать ответственность за результат? Почему рекламное агентство не может подписаться, что да, мы гарантируем при выполнении маркетингового плана увеличении объема продаж на 50% в следующем месяце? А ведь медиапланирование позволяет Вам все подсчитать, только Вы об этом не знали.
А как Вам нравится, что на украинском телевидении Вы не можете увидеть медиаплан заранее (также и в России и в Польше). Из-за перенасыщенноcти рекламой Вы покупаете рейтинги (дутые), а Ваш ролик вставляют тогда, когда будет свободное место? Т.е. Вы не можете обсудить, в какой телепередаче, в начале или конце, когда Ваш рекламный ролик будет способна воспринять Ваша целевая аудитория. А сколько денег Вы тратите. По докризисным расценкам рекламная ТВ кампания, имевшая смысл, стоила не менее 500 тыс. долларов, а лучше миллион. Вы платите кучу денег, но при это не «заказываете» музыку! Зато Вам расскажут про сэйлс-хаусы, и как у них на телевидении все там круто замешано. И Вы со своим миллионом стоите, как бедный родственник, на Вас все плюют, над Вами издеваются девушки-студентки, а потом Вы не получаете не то, что увеличения объема продаж, а даже лишних телефонных звонков.
Господа рекламодатели! Не тратьте Ваши денежки! Оставьте ТВ для Проктор и Гембль и др., эта забава для них. Ищите профессионалов, которых очень мало, но они есть.
А против девушек-студенток я, в общем, ничего не имею, только с ними лучше ходить в кино и есть мороженное, чем составлять медиапланы.
Previous post Next post
Up