В.В. Сундаков. Русская школа русского языка. Урок 18. Древо жизни (часть 2). Стенограмма

Apr 14, 2019 10:34

ИСТОЧНИК:

image Click to view


Дата создания: 31 августа 2017 года
Тема: Урок 18
Авторский текст: Виталий Владимирович Сундаков
Продолжительность: 1:25:59 мин.

Текст стенограммы под катом.

СТЕНОГРАММА (часть 2):

Раньше, ну, примерно, лет 400 назад, весь мир жил еще во времена Второго Храма. В те времена в старом, простом (скажем, Христианстве) существовали только 8 апостолов. И имена у них были другими, не совсем такие как сейчас, поскольку в те времена все всё делили на 8 частей. Считалось, что от ствола дерева его ветви расходятся в 8 сторон, поэтому и дорог было 8, и ворот 8 и апостольских городов тоже, соответственно, 8. Если букву "р" в слове "крена" заменить её разложением, то получается слово "коллена", а оно упрощается в слово "колено", поэтому ветвь-крена немного по-другому называется "колено". И тогда можно сказать, что от дерева в разные стороны отходит не 8 "крен", а 8 "колен". И тогда нужно вспомнить, что "колено" есть одно из названий ветви дерева. И к этому еще нужно понимать, что все ответвления на ветви называются её "по-колениями".

Теперь, друзья мои, еще раз обращу ваше внимание на то, что листья на дереве вблизи его ствола растут редко (ну, во всяком случае реже чем там, дальше на ветках). От ствола отходят голые ветки и только с некоторого расстояния от него эти ветки одеваются в листву. Вот это пространство на дереве, близкое к его стволу и без листьев, по-русски называется "кремль". Вот такая для нас, друзья мои, очередная неожиданность. "Кремль" дерева есть его внутреннее пространство-кокон и это его пространство окружено и как бы защищено листьями. Кремль есть совокупность всех ветвей кренов-крепин дерева. И слово "кремль" происходит от слов "крена" и "крепина". В слове "кремль" сейчас пропущена и не читается буква "п". К исходному виду этого слова ближе слово "кремпль" и к слову "кремпль" очень близко не русское слово "тампль". "Тампль" есть другая, не русская, форма слова "кремпль". Слово "кремпль" и "тампль" означают "крепость" и слово "кремпль" и "тампль" означают "храм". То есть внутреннее пространство дерева есть его "крепость" и его "храм". Храм - это то место на дереве, где птицы вьют свои гнезда и где они сидят и поют свои зазывные песни. Храм - это место, где птицы поют. А "церковь" есть место прилегающее к пню дерева и сам пень. Церковь есть пространство рядом с деревом, пространство под его ветвями. Церковь - это земля под сенью дерева, земля под самым стволом дерева играет роль его Алатырь-камня. Название этого камня под деревом есть сокращение двух слов "Алатырь-камень" в одно слово "комель". Каждое дерево опирается на свой "комель". И дерево своими корнями и корешками свой "комель" пронизывает и держит. Помните: корень, комель, кремль? Комель есть престол церкви дерева на котором на котором стоит его ствол-стволб, тянущийся в небо. Это я к тому про дерево и церковь сказал-досказал, чтобы показать, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, что все три дерева: простое живое дерево, Древо Рода и Древо города, все устроены одинаково. Но про отношение и соотношение церкви и храма мы поговорим не на этом уроке, для этого нужен урок особый.

Кремль города - это точка начала всех дорог, расходящиеся от нее дороги. Кремль города можно обнести защитными валами и кремлевской стеной. Но можно и не обносить, без валов и стен Кремль быть кремлем не перестанет. Просто "кремль" есть места, близкие к точке, от которой расходятся все дороги. Внутренняя часть дерева называется "кремль", а та его часть, что покрыта листьями (та часть, что со всех сторон окружает кремль) по-русски называется "венец дерева". Венец дерева - это его листья, его крона. Слово "крона" имеет прямое отношение к слову "корона" (вспоминайте как она выглядит). И такое же отношение к понятию "время". Дерево листвой отсчитывает годы, крона дерева связана со временем: весной дерево одевается (облачается), осенью оно раздевается до гола, а слово "венец" имеет прямое отношение не только к понятию "время", но и к самому слову "время".

Ветви отходят от его ствола и когда заканчивается объем "кремля", они начинают покрываться листочками и листьями. Также и городские дороги: они выходят из кремля, проходят кремлевскую стену через городские ворота и с обеих сторон начинают покрываться своими листьями, обрастают "картами", "районами", "областями". Так как ветви дерева называются "крестами" можно сказать, что они есть "окрестности" дерева. Так же и городские дороги - они тоже есть "кресты", "кресты" и перекрестки. И они все вместе, со всеми своими районами, называются "ок-рестности", окрестности города. Идти "крестным ходом" означает идти торжественным шествием из города по одной из его дорог держа в руках ветви деревьев или держа в руках искусственные кресты, иконы, хоругви. Друзья мои, раз уж я стал так подробно вам рассказывать об устройстве города и об устройстве дерева я, всё же, расскажу вам в этом уроке еще кое-что о листьях дерева. И еще кое-что интересное с ними связанное.

Начну с тех листьев, которые являются частями стен кремля. Жизнь во времена Второго Храма была простой: все вещи тогда были простыми, незатейливыми. Простыми были и городские стены. Вокруг города зарывали в землю большие брёвна, в древности они были башнями в оборонительной стене. Из стволов поменьше делали особые колья и связывали их как бы в "листы". Затем, этими "листами" из кольев перекрывали расстояние между большими брёвнами, связывая эти "листы" друг с другом. И эти "листы" из кольев считались начальными листьями дерева города, его районами. Одна связка кольев - "район" стены. Колья с одной стороны заостряли, а с другой (в торце) делали такую особую выемку. Такой кол был похож на стрелу для стрельбы из лука: стрела с одной стороны острая и это острие называется "стрелка", а на другом конце стрелы делали выемку, которая не давала стреле соскочить с тетивы, тетива лука вставлялась в эту выемку. Этот конец стрелы называется "расстрелка" или "ласточкин хвост". С одной стороны стрелы "стрелка", а с другой "расстрелка". И у кольев также: колья в стенах ставили острием вниз и выемкой-расстрелкой вверх. Получалась стена, верхом которой были ряды "расстрелок" (кольев в виде в ряд стоящих букв "м"). И в Кремле и, позже по всей Руси, сохранили традицию, стали делать такими же, с рядами букв "м" наверху. Только их делали уже не из бревен и колов, а складывали из камней и кирпичей.

Если на город смотреть, как на дерево, то оборонительная стена города была самым началом его "венца". Я уже рассказывал вам, друзья мои, о "венце" дерева. Венцом города являются все его близлежащие окрестности: его районы, области, от городской стены до самых окраин. Люди, которые здесь жили, в районах и областях, сами строили эту оборонительную стену увенчанную расстрелками. "Стена с расстрелями", отсюда и появилась старая и очень устойчивая, кстати, (иначе и не скажешь) байка-анекдот подброшенная нам немцами историками о том, что якобы некогда цари московские позвали из самой Италии из самой Венеции неких архитекторов по фамилии Растрелли, которые приехали в далекую холодную Россию для того, чтобы построить в Москве стены и Кремль. Ну и видимо заодно стены Коломенского, Нижегородского, Новгородского, Тульского, Смоленского, Астраханского, Тобольского, Казанского кремлей, стены которых венчают русские бойницы-расстрелки. Сквозь которые, как известно, расстреливали нападающих врагов. О! Кстати, давайте подскажем ученым языковедам, что слово "расстрелять" тоже произошло в русском языке не от слова "стрела", а, якобы, от фамилии итальянского архитектора Растрелли. Вот уж они обрадуются и непременно внесут это в свои словари и диссертации. Ну и к словам "строительство, строить, расстроить" предлагают нам всем думать, фамилия "Растрелли" якобы отношения не имеет. Ну просто это, якобы, фамилия (так вот случайно получилось) созвучна этим словам. Ну да ладно, не станем смеяться, вернемся к нашей действительности.

Я уже говорил где-то раньше, что слово "ствол" есть сокращение исходной основы. Исходной полной его основой есть "хистволб". Начальная буква "х" в этом слове очень слабая буква в произношении, почти не слышная (просто такой громкий выдох). Сейчас в составе русской азбуки такой буквы нет, а была, а начальный слог "хи" не читается, он очень слабый и не читается последняя "б". Остается только "ствол". А если еще и букву "в" не читать, то остается только слово "стол", а от слова "хистволб" с приставкой "упа" происходит слово "почта". И слово "почта" родственно слову "апостол". В старые времена никаких средств связи не существовало. Способ кому-то что-то передать был один - сообщение послать с человеком. И вообще любые вести и сообщения передавали только люди. Люди, которые ходили из села в село, из города в город. Вот, и люди-почтальоны, ходили по дорогам-апосталам и переносили, передавали различные знания, умения, навыки, учения и книги. Носили они не только устные сообщения, носили сообщения и писанные на чем-либо. Носили писанное на бумаге и носили книги и, конечно же, сами "почтальоны" умели и читать и писать. Почтальоны ходили по дорогам-апосталам, поэтому они и сами назывались "апостолами". Русское слово "почта" в языках западных упростилось в слово "пост", слово "книга", по-другому, всеми своими твердыми знаками и не читаемыми буквами, читается "кхоуба", а в обратную сторону оно читается как "боух" или "бух" или "бук". По-русски отчаянный книгочей-грамотей, постоянно жадно читающий все подряд, называется "коба". А не совсем по-русски, человек занимающийся книгами, называется "букинист". Сейчас книга, это множество сшитых в единое целое страниц, забранных в общую обложку. А раньше книга выглядела по-другому, раньше книгой были листы бумаги, свернутые в "тубу". Сегодня бы мы сказали в "трУбу, трубу, трубочку". Делались разнообразные емкости для перевозки и сохранности туб: от простых (например, бамбуковых), сделанных из бамбука, или из драгоценных металлов. Тубусом сегодня мы называем футляры для "туб", для бумаг или других вещей (например, для удочек). На Востоке же, "тубой" часто были особые кувшины, которые называются "кумган". Писанный свиток примерно в таком кумгане



закупоривали крышкой и на эту крышку накладывали сургучную печать. Ну, это в последующем "кумганом" стали называть сосуд других гигиенических и застольных нужд, выполненный с носиком и с ручкой. Русские слова "книга" и "бумага" - слова одного извода, а слово "туба" им обоим родственно. Вот такая, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, неожиданность. Слово "книга" есть сокращенное по правилам слово "изнатога". Оно происходит от слова "знать". И ему родственно слово "знаток". Другие сокращения слова книга "изнатоба, читога, читоба, книтоба или китоба". Вообще русские слова "знание, знать, книга, бумага, читать, учиться, учитель, урок, школа", как бы они не небыли непохожи друг на друга, все они являются словами одного извода. А исходно, до книгопечатанья, "книгой" по-русски называется ветвь дерева, со всеми своими листьями: от самых первых и до самых крайних. Сама же ветвь этой книги называется "корешок". Слово же "корешок" происходит от слова "крест" и означает маленькую веточку, то есть маленький крестик. Поэтому первые металлические крестики с листиками по сторонам ну выглядели примерно так, как этот, ныне археологический, экспонат.



Затем, со временем, он приобрел формы, очертания, пропорции по-прежнему узнаваемые повсюду и сегодня. Вот я думаю, вам попадались такие формы крестов и крестиков не только в археологических экспозициях.

Целая область дерева (то есть множество "книг") на близких ветках-корешках (от слова "знать") называется - область знания. В современном слове "лист" потерянны две буквы "п": слово "лист" есть сокращение слова "плипст". Лист-плипст умеет планировать, то есть он умеет летать в воздухе, умеет потихоньку спланировать на землю. И на листе-плипсте всегда как бы изображен план местности (ведь рисунок листа дерева очень похож на карту бассейна реки, то есть на вид сверху большой реки с притоками и с маленькими приточечками). При разложении по правилам слова "плипст" получается слово, примерно, "библо". Не стану я сейчас, друзья мои, пояснять как работают такие сокращения, преобразования, разложения, скажу только, что от слова "библо" происходит слово "библия". Ну, разумеется! Ведь книга-библия есть множество сшитых на одном корешке листов, множество листов-листиков с одним общим корешком. Это знание поможет вам понять, почему листы книги называются "листы" и каким-таким корешком эти листы объединены. "Библия" есть книга, то есть "библия" есть еще одно название ветви дерева.

Теперь еще внимательнее! "Библией" в русском языке называется любая книга! А не только какая-то одна особая церковная, поэтому, как все мы знаем, собрание книг-библий называется "библиотека". Да и библиотекарь, как вы знаете, это вовсе не специалист исключительно по библейской литературе. А это значит (делаю я за вас вывод) - вся листва дерева есть библиотека и значит - каждое дерево есть библиотека. А ведь в библиотеке разные книги обо всем: разные истории, истории, истории... и там же, книги по истории человечества. А вот если вам уже стало нравиться думать над услышанным самим, подумайте сами еще вот над чем, например: геральдика. На чем изображаются различные символы в геральдике? "На щитах" - говорят нам. Не на щитах, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, а на листьях. Это не щиты, как часть вооружения, а разные по форме листья-листочки. Листья, которые находятся на ветвях разных родов, разных деревьев. Находящихся, в свою очередь, на стволе Родового Древа. И теперь, надеюсь, вы понимаете также, что общего между словами "герб, гербы и гербарий".

Все части дерева, все его ветви, веточки, листы, листочки и цветочки, держатся на его стволе. Названия всех частей дерева имеют отношение к слову "ствол". Вернее, для всех слов на дереве основой является слово "хистволб". Еще раз: все части дерева держатся на его стволе, а все слова, обозначающие части дерева, держатся на слове "хистволб". Друзья мои дорогие, я много раз вам рассказывал о том, что некоторые составы букв в русском языке могут заменяться одной буквой и не для одного какого-то случая, а для всего языка. Такое у него свойство-устройство, это его свойство-устройство в некоторой степени перешло даже в иностранные языки.

Я уже обещал вам, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, что обо всех этих чудесных превращениях букв у нас с вами будет отдельный, специальный урок и, возможно, не один. Мы этот большой и подробный урок готовим. Всё, что делается впервые, поймите, всегда трудно, а сделать его нужно так, чтобы это было понятно и широкой и академической аудитории. Вот, не знаю, правда, когда именно мы его подготовим, но, поверьте, мы стараемся. Признаюсь, было бы написать значительно проще добрый десяток авторских диссертаций, понадергав выдержек из миллиона "научных" источников, как это, порой, происходит в научном сообществе. А пока скажу только, что полное слово "хистволб" по-другому можно записать как "хисторолб", а уже это слово "хисторолб" можно дальше писать как "хисторолла". Дело в том, что как я вам выше уже и говорил, читать слова буквально (ну, прямо как написано, то есть по буквам) не удобно. Получается коряво, резко, неудобно и не благозвучно. Поэтому у нас, в русском языке, и было и есть два чтения, два вида чтения слов: чтение буквальное и чтение по правилам. Правда, в других языках тоже есть подобные правила и тоже, читанное часто сильно отличается от написанного. У англичан даже веселая поговорка об этом есть: пишем Ливерпуль, а читаем Манчестер. Так вот, "хисторолла" есть буквальное чтение слова, а если его читать по правилам чтения, то читается это слово "исторыя" или, в современном произношении, "история". Слово "история" есть одно из чтений слова "ствол". Такой вот, друзья мои, у нас "Ливерпуль". Вот, много я видел этимологий слова "история", много. У всех это слово, слово прежде всего греческое или латинское или германское или еще какое. Вот, только не русское. А у русских в былые времена, слово "история" было и "хисторией" и "гешторией" и слово "гистограмма" они понимали, что означает. Я верю: всякий, кто ждет от себя веры, надежды и любви, кто ищет в себе Софию, тот слово "история" считает истинно русским словом, а те, кто говорит по-русски, но думают по-русски не всегда, пусть задумаются, нужно ли им и дальше сверяться с иноземными писаниями и считать свою историю историей, якобы, взятой из Торы. Либо из любых других иных иноземно-инородных, в том числе мифологических и религиозных текстов, начиная от, так называемой, античности. Запад, друзья мои, уже не одну сотню лет убедил себя и агрессивно настойчиво убеждает русских в том, что на свете ничего русского не бывает. Нет на свете ни русской земли, ни русского седла, ни русского меча, ни русских доспехов, ни русской веры, ни русского слова, а вот у них есть, вот, они такие, люди знатные, да умные, и такая вот у нас всех, в результате, история.

А большая история состоит из маленьких историй. Пишется маленькая история на листе бумаги, на двух, на трех, на десяти. На листе пишется всё буквами или пишется всё "литерами". Буквы-литеры выстраиваются в слова, слова выстраиваются в предложения, предложения выстраиваются в абзацы, абзацы в тексты, тексты в книги и так далее. Для понятия "последовательность", есть особое слово - "тур". Тур - есть некая последовательность походов, поездок, действий или этапов игры. Происходит слово "тур" от русского названия башни в защитной стене-укреплении. Башня в стене-укреплении называется "тура", а переход от одной башни до следующей, называется "этап" или "тур". Сколько в стене башен, столько и туров в обходе всей стены. Отсюда происходят слова "туризм, турист, турнир". Различные турниры, раньше, проводили у крепостных стен и у башен. Отсюда: последовательность букв-литер называется "литера-тура", поэтому и лист бумаги со всеми на нем написанными [буквами], называется "литература". И таких (множество) листов - тоже "литература". И само слово "литера" происходит от русского слова "лист", то есть от слова "плипст", разумеется. И вы знаете, друзья мои, как много различных названий у листа дерева - деревьев-то разных много и листьев разных много. И вот, что я вам о листьях скажу. На как бы разных языках, на языке, прежде всего, как бы греческом-древнегреческом, у слова "лист" есть еще вот какие названия: Геродот, Фукидид, Плутарх, Платон, Плетон, Платин, Страбон, Аполлодор, Тацит, Витрувий, другие их названия, - названия листьев! Вы сами обнаружите-найдете в списке-перечне имен "античных" философов и историков.

Лист дерева есть самая важная его характеристика. У каждого дерева свой лист. Похожих листьев много, одинаковых нет. Каждое из этих слов есть название листа дерева, вместе с тем, что есть название самого дерева и вместе с тем, что оно есть название целой группы людей, членов какой-либо школы. Каждая школа называла себя названием какого-либо дерева-древа, а главный учитель школы назывался ее "столпом": столп школы, столп науки. Да, правильно вы подумали: а ученики школы назывались "остолопами". Правда позже, словом "остолоп" стали называть только плохих, бестолковых и нерадивых учеников. И вы сами понимаете, друзья мои, разные философские и научные (как бы сказали сейчас - дисциплинарные и прочие, прочие) школы, сидели под разными деревьями: кто под яблоней, кто под дубом, кто под ясенем, кто под платаном. "Ну, ёлки-палки!" - возможно воскликните вы после этого сообщения и будете правы, друзья мои.

Вот стоит дерево, а вокруг него жизнь: под деревом - церковь, в его ветвях - храм (чем отличается одно от другого в других понятиях мы еще обязательно однажды поговорим). А пока, каждый русский человек должен знать: рубишь дерево, рубишь храм, храм жизни на земле. Вокруг каждого дерева вертится, кипит жизнь, а жизнь есть история, а история записывается на листах, а листы собраны в книги, а книги собраны в библиотеки. Каждое дерево - литературная школа, под каждым деревом - литературная школа. История - ствол дерева, история - ствол литературы. И сколько за сотни лет писателями-литераторами было сочинено историй, сколько различных персонажей они породили, сколько славы прописали и приписали своим героям... "А где только все философы и литераторы берут вдохновение для создания своих историй?" - спросите вы. Листву дерева колышет ветер-ветерок, потоки воздуха ходят от веточки к веточке, от листа к листу, от цветка к цветку. И с каждой стороны дерева свой ветерок. А всего ветров 8. И каждый ветер есть "ангел". Ещё раз, (внимание!): слово "ангел" является названием движения воздуха. "Ангел" и есть ветер, "ангел" прежнее, старое название ветра. "Ангел" есть дуновение или движение воздуха или порыв ветра. Четыре же главных ветра: северный, восточный, южный и западный ветры, называются - "архангелами". "Архангелы" и "ангелы" (все восемь ангелов-ветров) окружают дерево. Они помогают дереву жить, цвести, давать плоды. Или они заставляют его бороться за свою жизнь. 8 "ангелов" обдувают, качают, колышут, треплют листья земного дерева. 8 "ангелов" гоняют, мнут и рвут в небе облака-листья великого Древа Рода. И 8 "ангелов" ходят, бродят, носятся над дорогами и листьями-картами, районами и областями города. И они, эти 8 ангелов небесных, есть ветры или ветрА истории. Вот эти 8 "ангелов", 8 ветров, и дают вдохновение всем писателям.

Но есть среди 8 ангелов-ветров и девятый ангел. Этот девятый ветер есть подъём воздуха от земли вверх, к небесам. Ветер дующий вверх. Такой ветер стоит над городом и в его центре камень-Алатырь, здесь начало всех дорог города и каждая дорога ведет в областной город, в город-яблоко. Сам же город есть девятый город (по краям-областям восемь городов и в центре - город девятый). Слово "девять" есть произношение этого слова чтением. А буквально это слово есть слово, примерно - "деовять" (начальная буква "д" на самом деле есть немного другая буква, буква похожая по звучанию на букву "д"). Сейчас этой буквы в нашем языке нет, а была. Вот эта буква (как бы "д") вместе с буквой "е" читается как буква "н". Буква "в" это есть одно из чтений буквы "ижица" (и "ижицы" сейчас в нашей азбуке нет, а была). "Ижица", в зависимости от положения и еще некоторых условий, может читаться как буква "и" как буква "н" или как буква "в". А буква "ять", так и есть буква "ять". В итоге получаем слово "девять", по-другому, по-русски, звучит как "ноие" или как "ноне" или как "нове", а девятый город по-русски, двумя словами есть "нове-город", а одним словом "Новгород", "Новгород" есть "девятый город" - город-столица для окружающих его восьми городов.

Еще раз: устройство города-государства было таким: в самом центре, в самом сердце мира стоит Церковь, а на ней стоит Храм о восьми колоннах, о восьми столбах (Церковь и Храм замыкают в себе, хранят в себе камень-Алатырь, который есть Пётр-камень), камень этот есть бог Времени, бог вечного Времени, бог Вечности и нерушимости бытия. Рядом с камнем из земли бьет ключ живой воды (это живая вода есть богиня Времени), богиня текущего Времени, пребывающего Времени, Времени будущего. Рядом с камнем и с ключом живой воды, находится ёмкость для сбора дождевой воды, которая есть "мертвая" вода. Эта "мертвая вода" есть еще одна богиня Времени - богиня Времени прошедшего. Вокруг камня и двух источников воды простирается площадь на которой может собраться множество людей. Вокруг Храма теснится город: город с площадями, с церквями, с домами, с теремами, с дворцами и этот город есть столица, стольный град для окружающих его со всех сторон и принадлежащих ему земель. От камня, от центрального Алтаря, в восемь сторон, через 8 столбов Храма, исходят 8 дорог, которые называются "столбовыми" дорогами. 8 столбовых дорог проходят городскую, защитную, оборонительную стену сквозь 8 городских ворот. Каждая столбовая дорога ведет к небольшому городу, по сторонам каждой столбовой дороги небольшие земли-карты собираются в районы, а районы собираются в области. И устройство всех этих земель повторяет устройство земного дерева и повторяет устройство дерева Небесного - Древа Небес-Облаков. Дерево Небесное стоит на камне Алатырь и упирается в небеса. Называется Древо Небесное - Дерево познания Добра и Зла.

Над всеми землями страны - маленькие облачка-райки собираются в большие облака-рои, или "районы, туманы", а рои-районы-туманы собираются в большие облачности, кроющие столбовые дороги, от их начала и до самого конца. Каждая столбовая дорога, исходящая от ворот города, есть ветвь, растущая на стволе дерева Небесного, растущая на стволе главного дерева града стольного. На каждой ветви дерева града стольного есть и боковые веточки, боковые пути, дорожки, тропки и листья-карты земель. И плоды - села, деревни, городки и города-яблоки. Столбовые города есть большие яблоки и столбовые города есть города "восьми апостолов". Всего столбовых городов на восьми столбовых дорогах, тоже 8. А сам град стольный есть город девятый, город неоный, город неовый, город Новгород, а вся страна, все восемь городов-яблок (и сам город стольный, город девятый) называется "девятиградие". И над всей страной, над городом-столицей и восемью городами с восьми сторон веют восемь ветров. Эти 8 ветров есть 8 ангелов, каждый из которых держит, опекает, освещает свой угол государства. А девятый ветер есть ветер внутренний, ветер всеобщего дыхания, ветер подъема и смысла жизни всей страны. Такие девятиградия вставали в разных землях, в одних землях они называются Новгородом, в других - Неаполем, в третьих - Нойбургом. И не обязательно так называются только те города, что называются так сейчас. Много воды утекло, много смысла утекло, утекло много памяти - пришло беспамятство. Вот мы все вместе, всем миром уже и не помним, что означают слова "столб, стольный, престол, столица". Одни догадки и предположения, научные изыскания...

Дорогие мои друзья и дорогие мои подруги! Наш древний город "Великий Новгород" есть "северный город-столица". Русский северный город-столица был столицей земли в которой долго не устанавливалась военная власть, власть князей. И он был городом боярским, городом под управлением бояр. То есть русский город Великий Новгород был некогда не военным укреплением и не торговым центром, а прежде всего, центром духовным, центром духовной власти, духовной столицей на русской земле. И поддерживают власть в духовном центре медведи, медведи-бояре охраняют трон.

В нашем 15-ом уроке я уже рассказал вам о том, что слово "боярин" исходно означает "медведь". Медведь - душа наша русская, душа наша "взбаламошенная", иногда смешная, нелепая, иногда - грозная. Вот, рассказывал я вам, друзья мои, рассказывал о медведе, сказал-рассказал откуда происходит само слово "медведь", да не сказал никак (хорошо, что вы напомнили) откуда происходят слова "бэр, бёяр, бурый, боярин"... да кричит он так! Слово у него такое: он говорит всем:"Бёоооор! Бёоооор! Бёоооор!". Таков рык медведя. Так услышали некогда наши предки рык, слово медвежье и так его записали. Записали такими буквами "бёяр", так они его этим словом и назвали. Иногда называли его двумя подряд стоящими словами "бёяр", то есть "бёярбёяр". Такое двойное слово после замены второй буквы "б" ее разложением, превращается в слово "бёярергер", а оно упростилось в слово "бояргер, бюргер, боярин". От слова "бёяр" происходят слова "бурый, бурный, бурелом, берлога, забуриться". И все эти слова от медведя и про медведя. От этого же исходного слова "бёяр" происходят не только слово "боярин", но и слово "господин". Вот так, Господин Великий Новгород есть боярский, северный город-столица, древняя духовная столица русской земли. Это та самая наша духовная столица, которую позже перенесли еще выше на север, на реку, которую назвали "Нева", в город, который было назывался "город на Неве" и который сейчас называется "Санкт-Петербург". Всё!

Такой вот непростой урок получился у нас с вами, дорогие мои! Отчаянно хочется верить, что вы уже готовы к восприятию подобных откровенных сообщений русской школы, которые от урока к уроку будут становиться лишь глубже и неожиданнее. И поверьте, уж я то знаю, как не просто принять вам эти знания! Столь отличные от всего того, что мы знали и чему нас учили прежде, чему посвящены сегодня уже миллионы книг, статей, словарей, научных диссертаций. И практически ни одного правдивого источника, возвращающего нам наш язык в его действительной, изначальной мудрости, полноте и значениях. Вот, наше сознание отчаянно цепляется то за лохмотья прежней разнородной информации, то вспоминает новомодные домыслы и авторские трактовки, придумки и какие-то, не знаю, сакральные значения букв, слогов, символов, алфавитов, которыми ныне захламлены сети и торговые книжные полки. Вы знаете, вот, я даже не осуждаю авторов этих выдумок, потому что они, понимая, что с языком что-то не то и не так, попытались и пытаются найти хоть какие-то объяснения и расшифровки тому, что никогда не шифровалось. Более того, иногда прежде я сам, не имея времени (или временной возможности, точнее) объяснять настоящие, изводные значения слов и правил, предлагал ознакомиться с их разными толкованиями. Пусть не точными, но иными от привычных, чтобы у людей в принципе появился интерес к языку. Сегодня, откровенно говоря, я конечно об этом сожалею, повсеместно встречаясь с упертыми адептами различных доморощенных теорий по языку. И еще, и еще раз о бесконечно важном сегодня: русская школа именно русского языка, никогда не осуждает, не уличает и никого никуда не зазывает в связи и с религиозными и с идеологическими и даже с мировоззренческими убеждениями, воззрениями, предпочтениями людей. Подлинный, а не подменный, настоящий русский язык сегодня едва ли не единственный источник, который может вернуть и разъяснить нам многое из утраченного нами и умышленно-насильственно и по-глупости и по-небрежности. И мы очень, очень надеемся, что он способствует примирению кабинетных ученых и энтузиастов альтернативщиков и вдохновленных писателей и доверчивых читателей социальных сетей. И, там, не знаю, от невоспитанных хамов-комментаторов трусливо скрывающимися за кличками и картинками, до энциклопедически образованных, думающих аналитиков, терпеливо ожидающих последующих разъяснений. Словом: от депрессивных скептиков до восторженных фанатов любой теории. А главное, главное, что проявленный русский язык непременно поспособствует примирению язычников-родноверов, староверов, атеистов и православных русских людей, мистиков и материалистов, приверженцев индуизма, буддизма и прочих старых и новых "измов", проявив и тем и другим и третьим и четвертым подлинные, изводные значения русских слов, понятий, метафор, образов, символов, смыслов, изображений. Которые, преобразуясь в разное время, на разных территориях, по совершенно разным причинам, сегодня становятся не объединяющим началом, а все чаще, оружием всех названных, перечисленных категорий русскоговорящих людей между собой. Каждой "за" или "против" всех остальных. И это - не позволительная беда для нас! И самая заветная мечта наших недругов. Всё!

Берегите, пожалуйста, себя и своих близких! С вами был, обреченно и от этого счастливо, ваш Виталий Владимирович Сундаков и русская школа нашего русского золотого языка.

русский язык, Сундаков

Previous post Next post
Up