ИСТОЧНИК:
Click to view
Дата создания: 17 ноября 2016 года
Тема: Урок 11
Авторский текст: Виталий Владимирович Сундаков
Продолжительность: 52:40 мин.
Текст стенограммы под катом.
СТЕНОГРАММА:
Здравы будьте, люди добрые! С вами вновь Русская школа русского золотого языка и я, Виталий Владимирович Сундаков.
Из ваших писем и очных встреч знаю, с каким нетерпением ждете вы наших новых уроков в городах и весях. И не только нашего благословенного отечества, но и дальнего зарубежья. Приношу извинения за задержку с их периодичностью и в оправдание лишь скажу, что подготовить каждый новый урок очень непросто. Всякий раз приходится немало потрудиться, имея дело с огромным сводом разрозненных, скрытых, искаженных, рассеянных сведений об очень и очень разных вещах и явлениях. Столько всего, всякого нужно прежде перепроверить и прояснить вам. По любой из тем, каждое из утверждений, которое, в свою очередь, нуждается в пояснениях. И помните, пожалуйста, также, что на все ваши вопросы и просьбы ко мне: по почте, в соцсетях, о прояснении слов, выражений, названий, имен, фамилий, я не отвечаю не по причине моего невнимания к ним, а потому что каждый, точный, убедительный ответ нуждается в большом объеме сопутствующей информации. Вот, той самой, о которой мы и говорим на наших с вами уроках. Потерпите, и однажды вы сами сможете отвечать и другим людям на подобные вопросы.
Также, приходится вновь и вновь напоминать, что я не пытаюсь внести какой-то свой вклад в науку о языке. И уж тем более не стремлюсь внести какой-то разлад в сами науки о языке в ряды энтузиастов, любителей и тем более ученых, этими науками занимающихся. То, что я вам рассказываю, самая, что ни на есть, лженаука. Потому что этого, друзья мои, ни в каких научных трудах я никогда и нигде не встречал и не видел. Никогда. И нигде. А повидал, поизучал я их, уж поверьте, не мало. Посему, еще раз напомню, что к наукам о языке, литературе и истории, мы имеем лишь смутное отношение. И то, только тем, что предмет исследования у нас с наукой один и тот же. Русская школа русского языка сознательно занимается языками, литературой и историей вне науки. Сознательно. Откровенно говоря, ученым, вот, может считаться только тот, кто открывает новое в старом, или новое в неизведанном. А не чахнет, как скупой рыцарь, над сокрытым от всех златом-серебром, упрятанным не только от всех на свете, но и от самих себя.
В науке о языке, к сожалению, нет ничего того, что так остро нам с вами нужно вернуть. Во всяком случае, мы этого в науке не нашли. А искали, ох, как искали. И по-прежнему неустанно ищем. Кроме того, хочу вам попутно сообщить, друзья мои, что мы, порою "увы", не имеем отношения ни к каким источникам финансирования, курирования Русской школы. Никаким религиям, масонам, сектам, тайным сообществам, светлым или темным силам. Никаким богам, чертям, дьяволам, потусторонним измерениям и мирам: там загробному, параллельному, четвертому. К инопланетянам, к рептилоидам и космическим пришельцам, НЛО, призракам, духам, незримым информационным каналам, эгрегорам, полтергейстам, оборотням и китайцам. Нас интересует наш золотой язык. И все перечисленное нам для этого не нужно и не интересно. Единственный заказчик нашей деятельности - это вы. Вы, это и все те, кто ждет новых уроков, и лично вы, слушающий или слушающая меня в эти минуты. Ну, поиграли мы во все это, знаете, западное мистическое, мифологическое, восточное-дальневосточное, африканское-американское, иноземное, никчемное. Наигрались. И теперь пора возвращаться домой. Домой, к родной речи. К родной реке и речке, к терему и печке, к родным песням и родным истокам. Ко всему тому, что по счастью великому, дошло до нас из глубины столетий. А может и тысячелетий. От наших бабушек, дедушек, прадедушек, прабабушек. От всех наших предков и наших пращуров. Словом, вы как хотите, а мы идем домой.
На нашем золотом языке столько сказано всего замечательного, во всех смыслах блистательного, ладного, золотого, глубокого, всеобъемлющего, тонкого, великого. Столько в нем высвечено правды жизни. Ну, не верится вам, дорогие мои друзья и подруги, что в наших русских сказках полная Луна, с небольшим ущербом после полнолуния, и есть те самые Царица и приплод. То есть Царица и ее Царский сын, которых посадили в бочку, бочку эту засмолили и бросили ее в Черную бездну вод. То есть море-океан. Ну не верьте. Но знайте, что Царский сын Гвидон все-таки в этой бочке вырастет, не по дням, а по часам, и дно ее вышибет и выйдет и новый град построит. А нам, ой как нужно построить новый град. И мы его строим. А помогает нам в этом то, что помогало во все времена нашим праотцам: сказы да сказки, былины да песни, пословицы да поговорки, шутки-прибаутки, присказки да считалочки. И рассказываю я вам, как и о чем рассказывали друг другу наши предки. Как познавали и опознавали они мир, трудились, радели, веселились, развлекались.
Сегодняшнее повествование начну издалека. Как вы помните из предыдущих уроков, в незапамятные времена человек селился и жил на берегах рек или озер, которые были для наших предков главными истоками жизни. Их воды поили и людей и возделываемые ими, там, земли, скот, сады, огороды, поля, луга, кормовые угодия. Реки буквально кормили людей и своей живностью и живностью, расселяющейся по их берегам. Здесь было сподручно ловить рыбу, охотится на животных, приходящих на водопой, и найти у берега еще много разнообразных животных и растительной пищи.
По рекам, вдоль, рядом и поперек них проходили все главные пути-дороги, соединяющие собой все Всемирье. Вдоль берегов рек, морей и океанов, в которые они впадали, или брали из них свое начало, произрастали селения. Из которых, впоследствии, образовывались величественные грады, а затем устанавливались границы сопредельных территорий. И, конечно же, по названиям рек назывались земли, по которым они проистекали. А впоследствии и страны и огромные территории, на которых находились уже многие государства. Даже материки получили свои названия от великих рек, проистекающих по ним.
Раньше человек был весьма неприхотливым существом. Ел почти все подряд, еще и в сыром виде. Ну, так, как это делают сейчас некоторые племена на земле, все еще пребывающие в первобытной первозданности. Как то было дело, человек понял, что за растениями можно ухаживать. Что можно сажать их, охранять их и ожидать от них чего-то съедобного и полезного. И вот, из этого своего понимания, он постепенно занялся земледелием. Живя на низком берегу реки, поближе к воде, он старался поселиться на таком участке низкого берега, который река обходила полукругом. Ну, то есть на повороте реки. Называется такой выступ низкого берега, на котором можно пахать и сеять, БАЙ. Бай - это заливной луг. Весной река поливает его сама, она просто перекатывает через него свои воды, при этом нанося на него свой ил и таким образом удобряя. Поэтому этот луг легко поливать и летом, когда река спадает. Вода от посевов находится недалеко и поэтому ее можно без больших трудностей доставить к посевам. Даже если летом ее придется приносить на посевы, что называется, на руках. Для жизни всегда нужна вода: и зимой и летом. И желательно, чтобы она была рядом.
Но, со временем, человек научился жить от воды на небольшом удалении. В поймах и долинах рек. А позже и поодаль от берегов больших вод. Своими любимыми растениями человек стал засаживать все большие и большие поля. А большое поле - это, как правило, далеко от воды. Людей стало много, жить люди стали оседло, их поля стали обширными, человек стал засевать различные злаки не только рядом с водой, но и довольно далеко от берегов рек. И теперь для полива посаженных растений человеку понадобились не только воды рек и ручьев, но и воды дождей. Дожди бывали, конечно. И страшными. Они топили посевы, или вовсе их смывали. Но чаще случались засухи. Реки обезвоживались, воды не было нигде. И тогда дождь становился самым большим ожиданием людей.
Прошло немало времени, прежде чем человек хорошо освоился в поймах и долинах рек. Он научился обращаться с огнем, водой, научился выращивать разнообразные растения, успешно охотиться, ловить рыбу различными приемами, научился строить надежные, добротные жилища и стал возводить различные культовые сооружения. О них мы тоже еще поговорим отдельно. Но главное, человек научился говорить и сказанное научился записывать. Появились язык и письмо. Сначала совсем простые. Ну, только отдельные звуки и только отдельные черточки. Но, время всегда идет только вперед и людям понадобилось всё, что окружает их, как-то обозначить. Всё как-то назвать.
Человека же в те далекие времена окружали боги. Всё было богами. Все явления природы были явлениями самих богов, или проявлениями их божьих, божеских, божественных сил. Кругом были боги, боги, боги. Главными богами человека стали бог Небо, богиня Земля, бог Солнце и богиня Река. Всё то, без чего вообще невозможна жизнь на земле. Потом, к человеку сошли с небес на землю земные боги. Ну, точнее, были им обнаружены и названы. Ведь эти боги и так находились на земле, чего им спускаться-то? От бога Солнца на земле появился бог Огонь. От богини Реки на земле появилась богиня Вода. От бога Отца (Неба) пришел бог Ветер. А от богини-матушки Земли родились бог и богиня Плодородия. Богиня Река была, прежде всего, богиней Течения. Богиней всякого течения, в том числе и течения времени. И на небе этой богиней была, конечно же, богиня Луна. Небесный путь богини Луны считался той самой небесной рекой бесконечных вод и рекой времени. И время в древности человек измерял лунами. То есть оборотами Луны. Таким образом, с неба пришел бог Огонь (от бога Солнца) и с неба, от богини Луны, пришла и богиня Вода. Вот они то, огонь и вода, есть основа жизни на земле под синим небом.
Человеком были обожествлены явления и небесные и земные. И вскоре человек стал улавливать и надежно устанавливать связи между явлениями небесными и явлениями земными. Не одну тысячу лет отмотала богиня Луна в небе над землей, много-премного по самой земле протекло вод. Мы ведь, кстати, и сейчас так говорим: много воды утекло. Прошли целые эпохи. Главное, к чему со временем пришел человек, он стал жить более-менее устойчиво, и стал жить в основном за счет земледелия. И по-прежнему он так и жил на низких берегах рек, на которых возделывал землю, выращивал на ней нужные ему растения и одомашненных, там, животных. И иногда, по-прежнему, ходил на охоту и занимался собирательством.
У человека сложились хорошо развитые представления обо всех явлениях природы. И небесных и земных. Люди очень хорошо изучили строение самого человека. И строение тел всех животных, всех растений. И, по-прежнему, человека окружали боги. По-прежнему, боги для него были всем и во всем. И вот здесь, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, внимание! Человеку после долгих-долгих лет и после многих и многих проб и ошибок, после долгих наблюдений и в результате гениальных прозрений древних исследователей, удалось найти точные соответствия всех частей своего тела, всем явлениям и проявлениям природы. То есть, другими словами, людям удалось найти совершенные соответствия всех частей своего тела, всем окружающим его богам. И тогда человеку удалось так назвать все части тела, и так назвать все явления природы, что поведение и взаимодействие всех частей тела так же явно и точно соответствовало поведению и взаимодействию всех явлений природы. Причем основы слов, которыми обозначили части тела и основы слов, обозначающие соответствующие им явления природы (а значит и соответствующих им богов) были общими. Их извод был общим. У человека получился такой язык общения с богами и друг с другом, что жизнь частей тела и жизнь соответствующих им явлениям природы, стали жизнью самого этого языка.
Взаимодействие всех частей языка правильно отражали и изображали и жизнь тела человека внутри него, жизнь человека в природе, жизнь природы, окружающей человека, и жизнь всех богов и богинь. Все сказанное о каждом боге или богине, было самими этими богами и богинями. Всё, что можно было сказать о каком-то из богов или богинь, полностью, убедительно и проявлено их характеризовало. Правила языка получились жизненными, легкими, гибкими. Правда, язык получился обширным, объемным, с большим количеством слов. Сам же человек оказался средоточием всех и всяких божественных проявлений. Создание имен всех богов, богинь и божков и есть создание слова. А собрание этих тонко и точно взаимосвязанных слов, стало созданием языка.
О волшебных особенностях и свойствах нашего языка поговорим еще много раз в последующих уроках. Не стану я сейчас, также, дороги мои друзья и подруги, рассказывать вам о древнейших цивилизациях, о древних градах, о забытых технологиях и возможностях людей в былые времена. А начну сразу о жизни людей на территории современной России. Со времён, в которых люди жили в основном уже оседло. И в которых они в основной своей деятельности занимались земледелием, разведением домашних животных.
Вот, как мы уже знаем, селился человек преимущественно на низком берегу реки, поближе к воде. Но заходил он, разумеется, и на высокие берега. Человек всегда хорошо знал всю окружающую его местность на обоих берегах родной реки. И повторю, рядом с человеком всегда жили боги. Или, точнее сказать, человек в те времена буквально жил среди богов и богинь. Среди того и тех, что он называл и считал богами и богинями. И боги, окружающие человека повсюду и во всем, естественно, были разными. И по весомости и по значимости, по масштабам и силе. Силе своих возможностей. В представлении далеких предков, на вершине Горы богов сидели самые главные Боги. А ниже, на разных высотах этой великой горы, сидели боги второстепенные, третьестепенные. Самые главные, Верховные боги соответствовали рукам человека, мужским и женским. А основными богами были пальцы рук, мужских и женских. Вот, в определенных смыслах, можно сказать, человек - это пальцы рук. Все, чего добился человек на земле, есть достижение его умелых рук и его ловких пальцев. Свободные умелые руки и ловкие пальцы рук, собственно, и есть то, что сделало человека человеком. И такие руки с такими пальцами являют собой то, чего ни у кого на земле больше нет.
Некоторая часть людей всегда была ближе к пониманию богов. Иными словами, ближе к богам. Ну, то есть во всех сообществах были всегда люди, которые лучше других исследовали, знали и понимали природу. Лучше других чувствовали и оценивали природные связи и явления. А понимая, зная и умея, эти знания убедительно и полезно для всех людей применять, они могли так влиять на окружающую природу и на природу человека, что остальные люди отчетливо понимали, что рядом с ними есть те, кто могут договариваться с богами. Таких людей везде называли, и называют, по-разному, ну, по-своему: волхвы, маги, кудесники, чародеи, ведуны, колдуны, шаманы, мараками, курандеро. В современной науке их принято обобщенно называть жрецами. Жрецы были посредниками между богами и людьми. Они доносили до богов просьбы и чаяния людей. Доносили до них дары людей, сочиняли в честь богов хвалебные гимны.
Главным в деятельности жрецов был огонь. Земной огонь все жрецы считали своим братом. Жрецы через этого брата роднились со всеми богами небесными и со всеми богами земными. И вот, вместе с этим своим братом, жрецы от имени других людей обращались к богам. И узнав, чего хотят боги, сообщали людям их волю.
По всей долине своей родной реки люди хорошо знали и все ветры-ветра, дующие над ней. В каждое время года. На определенных возвышенностях, обнимающих долину, долину реки, жрецы обустраивали особые места, для разведения на них особенных костров. Особенность этих костров заключалась в том, что дым от них точно попадал в нужные области неба и мог быть точно направлен в нужные облака, проплывающие над долиной реки. Важной особенностью этих костров было то, что на них жрецы могли запускать в небо дым, нужного вида. Они умели точно регулировать температуру этого дыма, размер частиц сажи в нем. Такой дым нужен был для того, чтобы вызвать над долиной дождь. Температура дыма зависела от сжигаемого топлива, скорости его сжигания. А состав дыма регулировался тем, что в огонь костра наливали нужный жир, или сжигали на нем определенные части туш разных животных. Ну, в основном, овец, птиц. Нужный дым входил в тучи, или облака, плывущие на небесах. Капельки воды налипали на частички сажи, превращались в большие капли и эти капли опускались вниз к сухой земле. Облака и тучи отвечали дождем. Дождь, конечно же, зависел от грамотности действий жрецов и от качества приносимой ими жертвы. Жрецы должны были не жадничать и быть готовыми дать огню ровно то, что нужно для дела. Для хорошего дождя, как вы понимаете, жира нужно было очень много. Поэтому, в жертву приносили особо жирных животных и птиц. Люди считали, что дым от их костров и жертв, отправляемых ими на небеса, попадает там в ноздри небесного быка. И небесному быку запах их дыма нравился. Ну, или не нравился.
Небесным же быком люди называли ветер, который водил, гонял облака по небу. А сами облака люди считали, ну конечно символично, небесными коровами. Небесный бог, или бык, мог все облака, всех небесных коров, согнать в одно большое небесное стадо. В большую небесную тучу. Посылая к тучам дымы своих костров и жертв, и тем вызывая дождь, люди считали, что они доят небесных коров. Жертва должна была понравиться небесному быку, небесному ветру. Он должен был за это согнать над сухим полем небесных дойных коров. Облака в стадо, то есть в тучу. И люди за свою жертву получали от этих коров их небесное молоко, то есть дождь. Для того, чтобы небесные коровы хорошо доились и давали много дождей, люди должны были к небесным коровам хорошо относиться. Ну, как в прочем, относились к своим земным молочным коровам. И исправно вовремя их доить.
Небесного быка, небесный ветер, люди считали одним из небесных огней. Сила - это всегда огонь, а огонь, это всегда сила и, согласитесь, вряд ли с этим поспоришь. Сила-огонь, содержащийся в воде, это течение воды. Сила-огонь, содержащийся в воздухе, это движение воздуха, ветер. И, конечно, все силы всякого огня исходят от огня первичного, изначального, от Солнца.
Таким образом, бог в современных религиях и бог в обращениях далекого прошлого, вовсе не являются одними и теми же богами. Якобы лишь с другими названиями. Исходно, богами назывались и обе руки человека, и правая и левая. Руки кому-то что-то могут дать и у кого-то что-то могут взять. Руки дают и берут. «Бог взял, бог дал».
У небесного быка, гоняющего небесных коров, есть свое имя. Его имя - Даждьбог. Даждьбог, или Дваждьбог. По-другому, слово Дваждьбог читается, как Багбог, или Быкбог. Да, тот самый небесный бык, который приносит дождь. Дваждьбог по-другому ещё читается как Дождьбог. То есть бог дождя, бог приносящий дождь. Дваждьбог или Дождьбог - бог летний. Он замыкает собой зиму и начинает весну и лето. И его время: все летнее время до завершения полевых работ, до праздника урожая. То есть до месяца Русника, который, как вы надеюсь помните, соответствует октябрю.
Русник-месяц, месяц всяких разнообразных игр, которые играли на празднике урожая. Многие из этих игр, хоть и с сильными сокращениями, искажениями и непониманиями, нам знакомы до сих пор. В том числе в руснике, рузнике, игрались свадьбы. Свадьбу нужно было непременно играть. Потому что свадьба, есть долгая, множественная последовательность различный действий, разных сцен, в которых каждый участник празднества играл свою, особую роль. В сценариях некоторых свадебных игр насчитывалось до 300 действующих лиц, персонажей. Вот, вся свадьба раньше, от самого начала до самого конца, сколь долго бы она не длилась, была одной большой веселой игрой. Даждьбог славян связан и с летом и с дождями и с праздником урожая и со свадьбами и с месяцем русником. И с русскими людьми. Но, продолжим.
Вспомните, ведь мы и сейчас с вами говорим "дождь идет". И говоря так, мы, конечно же, понимаем, что капли дождя падают вниз к земле. Понимаем, что вода с неба летит, льется вниз на землю. Тем не менее, мы говорим: дождь идет. Это и сейчас является нормой русского языка. А говорим мы так потому, что предки наши, когда говорили, что идет дождь, имели ввиду того самого небесного быка Даждьбога, который идет по небу. Даждьбог идет не вниз дождем, он идет над землей по небу. По небу с ним бредут небесные коровы-облака. Небесные коровы доятся и на землю, падает, льется, проистекает дождь.
И вот, если летом по небу ходит Даждьбог и опускает на землю благодатные дожди, помогающие людям вырастить хороший урожай, то зимой по небу ходит его брат, небесный бык Стрибог. Стрибог - это холодные зимние ветры. И Стрибог посылает на землю снега. Поэтому, мы сейчас говорим, что и снег «идет». Идет по небу Стрибог. Из зимних туч на землю падает снег. Снег ведь также летит, снежинки падают вниз, но мы, не задумываясь, говорим, что снег идет. Стрибог приносит на землю холода, морозы. Но он укрывает всех на земле теплым снежным одеялом. Под этим одеялом вся природа зимой спит, отдыхает, набирается сил. Но сначала Стрибог поработает. Сразу после сбора зерна, зерно ведь нужно смолоть в муку. Так вот, посланцы этого небесного быка Стрибога, земные ветры, вращают крылья мельниц, а затем Стрибог помогает зимой хранить в амбарах зерно и все съестное, что люди заготавливают на зиму. Он проветривает и охлаждает и все их запасники, погреба, хранилища. Стрибог тоже есть сила, тоже есть ветер, он тоже есть огонь. Только он, огонь холодный. Он не дает на земле слишком разжигаться, разгораться огням земным. Вот, русское слово КРЕС, означает огонь. От него, например, произошло слово «кресало», ну то, чем огонь добывается, и слово КРЕСЕНЬ, означающее силу этого оживляющего лето огня. А Крещенские морозы, это зимние огненные морозы, обжигающие своим холодом. В том числе Стрибог не дает разгораться гниению. Гниение ведь тоже огонь. То, что гниет, на самом деле медленно, потихоньку горит. Слова «гнить, гниение и сгнил», происходят от слова «огонь». Имя Стрибог, есть сокращение слова Стырегбог, которое само есть довольно сильное сокращение. По-другому, Стырегбог читается как Синегбог, то есть «бог снега». Другими словами Синегбог, бог снега, является братом Даждьбога, бога дождя.
Жрецы сочиняли и посвящали своим богам гимны. Для создания гимнов жрецы составляли наборы букв, правила объединения букв в слова, правила объединения слов в предложения, то есть в строки, и правила объединения строк предложений в строфы. И каждый гимн состоял из нескольких таких строф. Самые понятные вещи и явления природы жрецы обозначали начальными буквами своих древних азбук. Каждая следующая буква древней азбуки, обозначала все более и более непонятные, таинственные вещи и явления. Самое непонятное и таинственное, что люди видели, они обозначали самыми последними буквами. В основном речь шла об истоках и устьях рек. Ведь в зависимости от того, где люди жили, одни хорошо знали исток реки, но не представляли где ее конец, где ее устье. Другие, напротив, хорошо знали низовья реки и ее устье, но не знали где находится ее исток. А вся азбука представляла собой названия всех участков течения реки, от истока до ее устья.
Вместе с тем, по-другому, начальные буквы азбуки представляли собой хорошо понятную землю. Затем, шли буквы, которые представляли менее понятную воду. Следом шли буквы, которые представляли уже мало понимаемые воздух и ветер. И, наконец, самые последние буквы, были буквами, которые представляли загадочный и непознаваемый огонь.
Всеми тайнами владели жрецы. Заведовали они ими по праву своих практических знаний о человеке, живой природе, во всех ее носителях и проявлениях, влиянию на жизнь, на людей этих природных законов и даже космических тел. Кстати, само слово жрец, довольно новое слово, и состоит оно из трех последних огненных букв древней азбуки: X, Y и Z. И слова «жрец, жертва, жарить и жизнь» имеют отношение к огню. Сейчас эти три буквы в разных азбуках называются по-разному. От буквы «икс», например, происходит слово ИСКАТЬ. Название буквы «игрек» есть "и греческое", или тоже самое "и псилон". Означают эти слова - "и высокое" и "и тайное". Самая последняя буква - «зет», по-другому читается, как звук "ом", или "о мега". Означают эти слова тоже "о высокое" или "о великое, тайное". Зет, ом или «о мега» есть буква, которой обозначали что-то самое-самое конечное. Что-то предельное. И еще она обозначала самый-самый кончик огня. По сей день, этими тремя буквами мы обозначаем во всех своих задачах все то, что нужно искать и определять.
Сегодня жрецов древности называют греками. А вся древняя жизнь людей, которыми руководили жрецы, называется жизнью "древней Греции". Эта практика считалась условной, но в свое время в науке вдруг решили, что именно в мифической стране "древняя Греция" и есть реальный исток культуры всего человечества. Многие неистово держатся этого положения и по сей день.
Шли годы, столетия за столетиями, способы выращивания нужных растений усовершенствовались, орудия труда усложнялись, становились все более доступными и человек стал меньше зависеть от дождей и разных капризов природы. Со временем, искусство жертвенного костра для создания нужного дыма вызывающего дождь, конечно же утратилось. И у людей остались, ну, просто костры с жертвоприношениями в особые дни. По определенным дням богу, или богам, уже просто традиционно приносили жертвы, ублажая небеса, ветры, облака, впрок с тем, чтобы они почаще приходили и приносили с собой на посевы побольше воды, или просто для того, чтобы была, ну, вообще, хорошая жизнь, в нужных ее проявлениях.
На жертвенных кострах (жертвенниках) жертвы воскуряли, то есть возносили их к небесам. Слово воскурять происходит от слова "кур", а слово кур есть особое сокращение слова АЛЬТРЁ. Или что-то, тоже самое, ТРЁ-ТРЁ, или ТРЁУРЕ. Слово ТРЁ, или ТРЁ-ТРЁ, происходит от изображения звука "чего-то обо что-то трущегося". ТРЁ-ТРЁ может читаться как ТЫРИ-ТЫРИ, или ТЫР-ТЫР, или ТАР-ТАР. Слово ТАР-ТАР, или ТРЁУРЕ, означает "дым с жертвенника", который уносит молитву, или просьбу, на небеса к богам. Или оно же означает "дымить", или же означает "черный". То есть «черный цвет». Ведь дым от жертвенного костра всегда черный. "Нет дыма без огня", говорим мы сейчас, повторяя это за своими отцами, дедами и прадедами. Другим способом чтения слова «огонь», является слово ФОСФАТЫРЬ или ФОСФОР. То есть одно и то же написанное слово по одним правилам читалось как «фосфор», а по другим, как «огонь».
От слова АЛЬТРЁ, или что, то же самое, ТРЁ-ТРЁ, или ТРЁУРЕ, происходит слово ТЕРЕТЬ. Огонь раньше, а кое-где и сейчас, добывали трением. Особым образом. Терли особый прут в отверстии или выемке, проделанной в куске дерева. Вот по себе знаю, дорогие мои друзья и подруги, кокой это не простой навык, добыть огонь таким способом. Здесь нужна сноровка, которая дается специальными знаниями и долгими тренировками. А слова "тренировка" и "терпение", как раз и происходят от слова "тереть". «Терпение и труд всё перетрут», говорим мы сейчас. Так же, повторяя это за своими дедами и прадедами. Куда легче для добывания огня воспользоваться огнивом и зажечь какой-нибудь сухой трут, высекая для него искры кремнием из кресала. Слова «кресало, кремень и кремний» происходят от слова "кур". То есть от слова ТРЁ-ТРЁ, что означает "трение". Другое чтение слова ТРЁ-ТРЁ, есть слово ТЛЮ-ТЛЮ. А упрощение этого «тлю-тлю», есть детское слово ТЮ-ТЮ. Вот, когда что-то пропало так, что кажется, что оно просто испарилось, истлело, мы говорим: «эта вещь тю-тю». От слова ТЛЮ-ТЛЮ произошло слово ТЛЕНИЕ. Тление, есть медленное горение без открытого огня. Ещё, от слова ТРЁУРЕ, происходят слова "тюрьма, темно, тьма". А от его обратного чтения, также не механически, а по особым правилам, происходят слова "сигара, сигаретта" и многие другие слова. Ну, например, "курево". То есть слова «курево» и «сигарета» являются словами одного извода. И, наконец, от слова ТРЁУРЕ происходит слово "траур". Вот в трауре, в скорби по ушедшему в мир иной близкому человеку все одевались в черные или темные одежды. Да и самого покойного раньше обряжали во все темное.
Дым от костра поднимается в небо с треском, с черным дымом вверх летят, взметаются искры. Из-за этого в древности считали, что во время захода солнца боги далеко на востоке, за линией горизонта, разжигали свой большой-большой тайный костер. И дым от этого большого костра заволакивал, затягивал, зачерняя, затемняя все синее небо. А ночные звезды были искрами этого костра. Изо дня в день волшебный дым этого вселенского костра был одним и тем же дымом. С течением времени он медленно менялся, плыл с востока на запад, но плыл всегда так, что все звезды, каждую ночь, в отношении друг к другу оставались на своих местах. Волшебный дым. Утром, эта всеобъемлющая ночная пелена рассеивается, а остатками от нее утром, является утренняя дымка. Мы ведь и сейчас так и говорим: дымка. Утром боги тушат свой костер, и на небо на востоке выходит солнце. А на западе... в древности люди считали, что вечером, во время захода солнца на западе, заканчиваются текущие сутки и тут же начинались сутки следующие. То есть заход солнца делил время на сегодня и завтра.
Расскажу, пожалуй, еще вот о чем. Когда-то было время, через Москву проходил мировой нулевой меридиан. Не так уж и давно, однажды, известно когда, перетащив нулевой меридиан туда, где он находится сейчас, содеявшие это объявили отныне освещенной (просвещенной) Европу. А Россию - погруженной во тьму. Вот, Русская школа мечтает и приложит все силы и знания, чтобы однажды мы вернули нулевой меридиан на свое исконное место. Так вот, значимой частью этого меридиана была московская дорога, которая сейчас называется Ордынка. Сегодня, частями Ордынки, ну с искажениями, является Богоявленский переулок, Большой черкасский переулок и дальше улица Рождественка, идущая на север, к Рождественскому и Сретенскому бульварам, и еще дальше по Олимпийскому проспекту и через самый центр ВДНХ.
Сретеньем же называется встреча времен: сегодня и завтра. Заход солнца и есть это самое Сретение. И это время, по-другому, называется МИР или Гора Мира. Москва для всего света стояла в точке захода солнца. То есть Москва стояла на Горе Времен, на Горе Мира. А как я уже говорил в восьмом нашем уроке, дорогие мои друзья и подруги, на Горе Мира находится месяц Русник, то есть октябрь. Здесь берут начало три великие русские реки и здесь находятся сами по себе все русские люди. Гора мира по-другому называется Гора Достижений, гора Олимп, Моисеева гора, гора Вечная, гора Голгофа или Куликова гора. И от названия этой горы происходят слова: Москва, Мир (или РИМ в обратном прочтении), здесь же Ордынка, и от нее происходит и само слово Меридиан. Тогда же, давным-давно, нулевой меридиан, разделитель света и тьмы, проходил и через город Челябинск.
Вот я был бы не я, если бы не воспользовался возможностью еще немного поговорить о географии. Москва была и есть начало и конец времен. На нулевом меридиане в Москве заканчивается один свет и нарождается свет новый. Но начинается новый свет с сумерек, с ночной тьмы. То есть с востока до нулевого меридиана до Москвы, все есть сумерки и ночь, а от нулевого меридиана, от Москвы, на запад, все есть закат дня и дальше, в нынешней уже Европе, свет дня. Все пространство от нулевого меридиана, от Москвы, к востоку, условно находится в сумерках и во тьме ночи. В дыму костра богов. В ТРЁ-ТРЁ или в ТАРТАРЕ. Из-за этого вся восточная часть древней страны Руси, до самой Москвы, называлась - МОСКОВСКАЯ ТАРТАРИЯ. Она же, Московская Тартария, называлась и являлась Небесной Империей. Ведь дым от костра богов заполнял, заволакивал именно небо, поднимался в небо. Из-за этого географически находящийся под Небесной империей Китай, раньше назывался Поднебесной страной, ну, или просто Поднебесной. Ну, так он часто называется и по сей день. Таким образом, в древности считалось, что Москва и меридиан Москвы останавливала и сдерживала нашествие тьмы, нашествие Тартара. Впоследствии, это нашествие Тартара на Москву с востока стали называть нашествием на Москву татаро-монгольского Ига.
Видимо, придется сказать и несколько слов по поводу Ига. Слово «ночь» раньше писалось с буквы «ижица» (Ѵ). В начале слов буква ижица могла читаться как буква "н" или как буква "и". А конечной буквы "ч" с мягким знаком в слове "ночь" заменяют собой группу букв, последняя из которых есть буква "от" (Ѿ). И которая могла читаться просто, как буква "о". Вот по этим правилам слово "ночь" может читаться как "иго". И по всему поэтому, татаро-монгольское иго есть Тартаро-монгольская ночь. То есть, татаро-монгольское иго, или тартаро-монгольская ночь, есть тьма ночи, пришедшая на Русь с востока.
КОНЕЦ ЧАСТИ 1.