Управление парадигмами. Управление знаниями 2.0. Ценность.

Jul 27, 2014 16:14

Известно, что Петр Капица был не только выдающимся ученым, но и блестящим инженером. Про него существует очень интересная притча. Она излагается в разных вариантах, но ни кто не сомневается, что это было на самом деле. Я привожу вариант, который сам где-то прочитал.
Капица с 1921 по 1934 год работал в Кембридже с Резерфордом. В 1933 году он стал директором Мондовской, которая была построена специально для него. Лаборатория была в то время самой крупной в Европе и оснащена сложным техническим оборудованием.
Однажды Капица заказал специальный генератор в Германии. Когда он был получен и смонтирован, оказалось, что он не работает. Фирма поставщик предложила выслать специалистов для ремонта, но Капица сказал, что знает, как починить генератор. Авторитет ученого в Европе был очень высоким, и фирма согласилась на предложение с сохранением своих гарантийных обязательств. Также фирма сообщила, что готова заплатить за ремонт 3000 фунтов. По их мнению это должно было окупить затраты на ремонт и оказалось бы более выгодно самой фирме, по сравнению с командированием своих специалистов в Англию.
Капица осмотрел генератор, взял молоток и ударил в определенном месте. Генератор заработал. Как оказалось, сместился подшипник вала генератора. Капица выставил счет на предложенную сумму. Фирма, однако, попросила детализировать счет. Ученый указал: 3 фунта за удар молотком, 2997 фунтов за то, что знал куда ударить.
Ситуация, думаю, знакома многим консультантам. Заказчик часто сомневается, что заплатил адекватную сумму, когда не видит какой ценой сформировался объем знаний консультанта, в результате наличия которого работа выполняется оперативно.

Продолжение следует…

Навигация:

Управление парадигмами. Управление знаниями 1.0.

Paradigm management recipe

Управление парадигмами. Начало.

управление знаниями, управление парадигмами, Капица

Previous post Next post
Up