Про детство

Mar 10, 2020 17:08


Очередная исповедь.

Сегодня меня поднакрыло по какому-то очень старому поводу (что не отменяет, что меня все еще кроет по относительно свежему).

Я поняла, что у меня нет никаких счастливых воспоминаний из детства. Ни одного, связанного с семьей. Есть парочка из уже подросткового возраста, когда я впервые уехала от матери в лагерь. Оттуда я четко ( Read more... )

память, про-2, мать, 2020

Leave a comment

shibzdya March 10 2020, 19:58:13 UTC
Очень печальная история(
Но слушай, как это у тебя работает? Обычно дети, которых старательно воспитывали неприспособленными к простому самообслуживанию, которых чморили дома и травили в школе - такие дети панически боятся окружающего мира и не умеют общаться с людьми. И уж точно не способны самостоятельно пойти и договориться со всеми учителями школы, чтобы их взяли туда учиться! Или найти друзей, у которых можно не просто переночевать, а прямо вот остаться жить в 15 лет! И не бояться приходящей с проверками полиции!
Как это получилось у тебя? Откуда эта уверенность в себе, где ее источник? Вон даже про Шар - ты просто увидела крутое место и просто пошла туда поступать, даже не очень хорошо на тот момент рисуя, не думая про деньги за учебу и "где жить все это время и что есть", не думая, что "ну куда я со свиным рылом в калашный ряд"? Даже вот сейчас - уверенность в том, что через пару месяцев точно будет хороший уровень языка (причем сложного языка)? В конце концов, этот уход из дома в 15 лет! Я когда-то так и не ушла из дома просто потому, что идти было некуда и не к кому - даже на одну ночь. О переезде в крупный город из провинции мечтала с подросткового возраста, но накопила решимости и денег только к 24 годам.
Откуда это у тебя?)

Reply

bibliotekar March 11 2020, 03:50:44 UTC
У меня с детства выработалась схема какой-то психологической защиты, от которой я до сих пор не могу избавиться -- доводить до пиздеца, чтобы отступать было некуда.
Про общение -- я попала в математические и биологические лагеря. Там я чувствовала себя свободной от дома и школы, и могла общаться. На летней экологической школе классе в 10-м меня научили, что прикасаться к другим людям это не ужас-ужас, и я перестала отскакивать на два метра от прикосновений.
Из лагерей же нашлись люди, которые выслушав все вот это, сказали, что это пиздос и я могу пожить у них. Я встретила их после школы случайно, и выяснилось, что они рядом живут. И иногда я ходила к ним в гости вместо уроков (после было нельзя, меня до 11 класса провожали в школу и забирали из нее, чтобы я никуда не попала в беду, а в 10-м классе еще и на телефон повесили "ребенка под присмотром", хрень, которая сообщала мои координаты постоянно, и поэтому я не могла отходить далеко от школы, и мне дико повезло с местоположением этих людей).

Уверенность в себе -- длительная психотерапия :) Ну как длительная, на самом деле нет, полгода, кажется. Когда я первый раз пришла к терапевту, и она просила меня сказать "я человек, достойный уважения", я разрыдалась и рыдала полтора часа. Через полтора часа смогла выдавить шепотом, глядя в пол. Потом ничо, нормально пошло.
И вторая составляющая -- опять же, меня всегда везде брали. Я никогда не получала отказов в жизни, у меня не было причин думать, что бывает как-то еще. Первый отказ у меня был, когда мой первый ЛВМЖ сказал, что я ему не нужна в качестве девушки, а второй -- в шаре.
На мехмат я поступила спокойно, не сомневаясь даже, что поступлю. Даже документы больше никуда не подавала. Я была милой, симпатичной тощей девочкой на мехмате, отбоя от мальчиков у меня тоже тогда не было. Я знала, что могу завести себе любого из них (кроме того, который был мне нужен, конечно). И всегда так было. На каждой работе меня боготворили, я вкладывалась по-полной потому что во все. Юношеский максимализм :)
Но это было не про уверенность в себе. Я была ужасно неуверенная! Особенно когда сбежала из дома. Но я поняла, что больше не могу. И у меня была мощная поддержка Совы и моего первого ЛВМЖ. Я уж молчу по поводу людей, которые взяли меня к себе и пытались еще и взаимодействовать с моей матерью (правда очень быстро поняли, что это абсолютно бесполезно). Я была в панике, страхе и отчаянии. Но было много людей, которые говорили мне, окей, я сейчас приеду и посижу с тобой, будем бояться вместе. И они приезжали и выгуливали меня, сидели со мной, обнимали меня, пока я рыдала, или наоборот, впадала в приступы мании.

Ну и у меня с подросткового возраста было понятие "надо". Это не про надо мыть посуду или что-то такое. Это вот ага, моя цель вот это, мне это надо. И пока я не делаю что-то для этого, у меня в голове постоянный молоток, надо надо надо. Это бывает и не про цель, как-то раз мне было "надо" поехать куда угодно стопом вот прям через час. Я прошлась по универу, собрала с собой трех человек, и мы уехали в кострому.

Я боялась. Я вообще всегда всего боюсь. Я никогда себе ничего не ломала и ниоткуда не падала, потому что слишком боялась куда-то залезать. До сих пор боюсь всех экстремальных видов спорта, да и вообще всего экстремального, аттракционы не понимаю и так далее. А как я боялась уходить из дома, мне кажется, это было самое страшное в моей жизни вообще.

А с людьми мне лет в 15 было очень легко. Их было много в летних школах, они все были открытые и наравне, и не было почти границ между детьми и педагогами. И все были более-менее на одной научной волне, поэтому было со всеми интересно. А про интеллектуал -- я просто очень хотела. Это еще и интернат, но на жизнь там я не надеялась, москвичей обычно туда не брали жить. Хотя я подозревала, что я-то могла бы договориться, но в любом случае мать бы этого не допустила. Я понимала, что если я туда поступлю, то это будет совсем другая жизнь с любовью к учебе. И мне до сих пор жалко, что этого не произошло. Там действительно совсем иначе устроен учебный процесс, и люди заканчивали школу не с выдохом "ну наконец-то блять", как весь мой класс, а со светлой тоской и желанием возвращаться туда педагогами, родителями и просто так.

Reply

miserakl March 11 2020, 13:06:55 UTC
> «На мехмат я поступила спокойно, не сомневаясь даже, что поступлю».
Интересно, у меня об этом другие воспоминания :)

Reply

shibzdya March 11 2020, 18:37:07 UTC
Вы знакомы?)

Reply

miserakl March 12 2020, 18:50:22 UTC
Да.

Reply

shibzdya March 12 2020, 18:57:23 UTC
А как все было по вашим воспоминаниям?

Reply

miserakl March 16 2020, 14:57:37 UTC
Просто мы как-то гуляли на Воробьёвых горах, и Дашка много раз повторила, что никуда не поступит, пойдёт в спичкострогательный и тому подобное. Это было до её ухода из дома, то есть когда ей непрерывно полоскали мозги в том числе и вот этим.

Reply

shibzdya March 16 2020, 18:28:31 UTC
Ясно...

Reply

bibliotekar March 17 2020, 20:51:49 UTC
да, Леша меня вписал к себе как раз в конце первого-начале второго курса МГУ.

Reply

bibliotekar March 11 2020, 03:56:00 UTC
Тут скорее не про неуверенность в себе, а в отсутствии безусловной любви. Я только в последних отношениях с товарищем Ф. поняла, что в нормальных отношениях не надо постоянно добиваться внимания и любви партнера победами и достижениями.
Для этого ЛВМЖ есть))) А отношения и любовь это не про то.

Reply

shibzdya March 11 2020, 09:39:55 UTC
Вот любовные отношения меня как раз меньше всего волнуют - мне они не нужны)
А вообще удивительно, насколько разный у нас опыт. С одной стороны, мой домашний п-ц был в разы лайтовее твоего, с другой - у меня по жизни очень много обломов и отказов, начмная с детства. Состояние "боготворили на работе" мне незнакомо, хотя я тоже всегда очень стараюсь. А главное - у меня никогда не было поддержки со стороны других людей, я просто всегда одна оставалась со своими проблемами и переживаниями. Причем совсем одна, то есть мое "общение" вне дома периодически состояло из отвечаний на уроке, и только (ну а дома - на бытовые темы с родителями). Да и в школе проблем с учителями и учебой не было, были - с одноклассниками. Без маканий в унитаз, но изгоем я так и просуществовала до конца школы.

Reply

bibliotekar March 17 2020, 20:51:05 UTC
У меня тоже общение в школе и дома состояло из ответов на уроке.
Но лагеря и люди, которые со мной вместе там были, были про общие интересы, и там я и научилась общаться. Задачки там вместе мы решали, норм были.

Reply

shibzdya March 18 2020, 20:00:37 UTC
У меня от лагеря самый мерзкий опыт травли как раз. Память милосердно стерла имена и лица тамошних "сокамерников". Но это объективно был плохой лагерь. И никакие задачки никто не решал...

Reply

bibliotekar March 18 2020, 20:02:35 UTC
Ну я ездила в математические и биологические лагеря. Сейчас еще в киношный, но уже сама как педагог.
Остальные на мой взгляд не имеют смысла. (ну кроме всяких лингвистических и тд)
Смысл лагеря именно в том, чтобы оказаться в замкнутом пространстве с людьми, с которыми у тебя совпали интересы.
И тематические лагеря заранее задают этот интерес.

Reply

shibzdya March 18 2020, 20:35:03 UTC
Ну вот тот не был тематический. И подростки были предоставлены сами себе... Несложно понять, во что это вылилось.
А надолго в замкнутом пространстве с людьми вообще лучше не оказываться)

Reply

shibzdya March 11 2020, 09:54:50 UTC
На психотерапию я никак не могу решиться - очень страшно (и дорого, но тут можно было бы ужаться и как-то вытянуть).

Reply


Leave a comment

Up