Я написал: «В то время Штраус считался нацистским композитором». Это вовсе не равнозначно тому, что он был нацистом. Он был довольно влиятельным композитором и состоял на службе у тогдашней Германии. Как-то сложно осуждать людей за сотрудничество с властями во времена, когда для многих людей сохранение жизни возможно лишь ценой этого сотрудничества. Правда и то, что сотрудничество бывает разного рода. Внимательное исполнение своих профессиональных обязанностей тоже далеко не равнозначно деятельному пособничеству
( ... )
Несколько черезчур эмоционален - возможно (истории о нетерпимости частенько выводят меня из равновесия). Но враждебен или воинственно-угрожающ - нет. Тут Вы ошибаетесь.
Я нисколько не удивляюсь той "нетерпимости" израильского народа. Спустя всего лишь 8 лет после окончания войны... По мне, так все закономерно. Как минимум жестоко "доказывать всю глупость и абсурдность фундаментального взгляда на мир" покалеченной нации. У других народов, переживших геноцид, память не менее хорошая. Хотя речь идет о событиях, произошедших раньше Холокоста. Вагнер не был нацистом (исторически невозможно), но он был ярым антисемитом. Я нетерпима к толерантности в ассортименте. Я поддерживаю вас в том, что какая-то часть еврейского народа сделала Холокост историей своей собственной жизни и получает с этого дивиденты. Но, я не понимаю вашей оценки поведения израильтян, объединенных новым совсем государством и общим горем, которое они еще не успели выплакать. Это обычная защитная реакция. И я избегаю тех, кто хоть как-то соприкасается с русофобами и нацистами. Месяц или два назад кто-то выложил на Facebook репродукции работ Гитлера. Угадайте, какой была реакция большинства русских пользователей?
Ну, прежде всего, - о том, почему я счёл нужным и важным обо всём этом написать.
В конфликте армян и турок, например, мои симпатии всецело на стороне армян. Но при этом я стараюсь по этому вопросу без необходимости не высказываться и вообще быть предельно сдержанным. Причина проста: я не имею никакого отношения ни к армянам, ни к туркам. И это, я считаю, нормальная человеческая этика: коль скоро ты не можешь прочувствовать положение того или иного народа или человека, постарайся, во всяком случае, не лезть со своими советами - как тому улучшить свою жизнь. Потому что всегда неизбежно возникнет вопрос: а ты сам-то кто таков?Можно много рассуждать о том, какие русские некультурные, необщительные, неорганизованные… и так далее, и тому подобное. Но, когда об этом рассуждает кто-то, не имеющий к России никакого отношения, - грош цена его рассуждениям. Слова эти имеют смысл - конечно, если говорящий делает это в целях поиска истины, - лишь в устах человека, чья личная история связана с историей русской нации
( ... )
Если учесть, что практически вся великая музыка создана немецкоговорящими композиторами во главе с лютеранином Бахом (антисемитские воззрения Лютера в поздние годы его жизни ни для кого не секрет), предлагаю государству Израиль вообще запретить исполнение классической музыки, чтобы ненароком не поддержать нацистов: Гендель, Штраус, Вагнер, Моцарт, Бетховен, Бах, Гайдн, Шуберт, Шуман - всех на помойку - оставить можно только Малера, хотя и тот вырос на нацистской музыке
( ... )
Спасибо за подробный комментарий. Действительно, в следовании любой идее можно дойти до полного абсурда. Вот почему так важны разного рода сдерживания и противовесы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вагнер не был нацистом (исторически невозможно), но он был ярым антисемитом.
Я нетерпима к толерантности в ассортименте. Я поддерживаю вас в том, что какая-то часть еврейского народа сделала Холокост историей своей собственной жизни и получает с этого дивиденты. Но, я не понимаю вашей оценки поведения израильтян, объединенных новым совсем государством и общим горем, которое они еще не успели выплакать. Это обычная защитная реакция. И я избегаю тех, кто хоть как-то соприкасается с русофобами и нацистами.
Месяц или два назад кто-то выложил на Facebook репродукции работ Гитлера. Угадайте, какой была реакция большинства русских пользователей?
Reply
В конфликте армян и турок, например, мои симпатии всецело на стороне армян. Но при этом я стараюсь по этому вопросу без необходимости не высказываться и вообще быть предельно сдержанным. Причина проста: я не имею никакого отношения ни к армянам, ни к туркам. И это, я считаю, нормальная человеческая этика: коль скоро ты не можешь прочувствовать положение того или иного народа или человека, постарайся, во всяком случае, не лезть со своими советами - как тому улучшить свою жизнь. Потому что всегда неизбежно возникнет вопрос: а ты сам-то кто таков?Можно много рассуждать о том, какие русские некультурные, необщительные, неорганизованные… и так далее, и тому подобное. Но, когда об этом рассуждает кто-то, не имеющий к России никакого отношения, - грош цена его рассуждениям. Слова эти имеют смысл - конечно, если говорящий делает это в целях поиска истины, - лишь в устах человека, чья личная история связана с историей русской нации ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment