Сказки о непотерянном времени, если коротко. Это практически фильмы-близнецы. Оба мелодраматические и сентиментальные, оба скорее не о самом путешественнике, а о его жене и семейных отношениях в целом, и в обоих главную героиню играет Рейчел МакАдамс (и играет практически одинаково, и одинаково мило)
Речь идёт, как вы уже догадались, о фильмах Бойфренд из будущего(который на самом деле и близко не о бойфренде, оригинальное название About Time) и Жена путешественника во времени (по отличной книге, которая в сто раз глубже и трагичней фильма)
Бойфренд из будущего. Свадьба под дождём
Как видите, в первом фильме акцент должен делаться на герое-мужчине, а во втором на его жене. Но нет, на самом деле, в первом фильме удивительным образом центральным и самым сложным образом является отец героя-путешественника, а во втором - сам путешественник.
Как я уже сказала, жена обоих путешественников удивительно, нереально, волшебно симпатичная и эмпатичная, понимающая, чуткая и любвеобильная. Обе героини хотят детей, что и вообще нетипично для нашего времени, а уж тем более - хотят сильно, вопреки обстоятельствам, и продавливают своё желание, несмотря на сопротивление мужа.
Жена путешественника - это уже совсем не ромком
Интересно то, что желание иметь детей оба раза ударяет не по жене, а по самому путешественнику: в первом случае оборачивается невозможностью для героя встречаться со своим умершим отцом, а во втором случае вынуждает мужа сделать операцию, препятствующую деторождению. Но и в том, и в другом фильме дети - это такой камень преткновения, на котором строится - вернее, должна быть выстроена - трагедия.
В "Жене" сильнее напряжение
нтересно, что в книге Жена путешественника во времени Одри Неффинеггер эта самая трагедия есть - в полный рост. Там мы ясно видим, что героиня-жена буквально становится одержима идеей рождения ребёнка, и эта её мания и пугает, и отталкивает. Причём пугает тем, что она не замечает нарастающих симптомов безумия, не замечает, что подвергает не только чуть не десяток нерожденных детей, но и себя реальной опасности.
В фильме, увы, мы этой трагедии не увидим. Всё достаточно мягко и красиво подано - никаких метаний героев, никаких страшных подробностей. Заодно авторы фильма отмели сложные отношения с друзьями и подругами, то есть все наиболее щекотливые и по-настоящему жизненные моменты книги.
При этом фильм безусловно понравился как иллюстрация. Зная множество подводных камней, мне было приятно визуализировать образы, сложившиеся при чтении. Красивая и романтичная история любви. Но - увы - вполне обычная. Как и в фильме Бойфренд из будущего.
В "Бойфренде" больше смешных моментов, он вообще более лёгкий
Только там акцент немножко другой. Хотя оба фильма говорят нам о том, что даже умея перемещаться во времени, исправить и изменить мы ничего не сможем. Надо принимать жизнь такой, какая она есть, без купюр, без второго шанса прожить день по-другому.
Эта мысль приходит и одному герою, который может перемещаться по своему хотению в любой момент своего прошлого, и другому, лишённому выбора - он не контролирует свои перемещения, все его путешествия спонтанны и неожиданны.
Смотреть ли эти фильмы? Безусловно, смотреть, под настроение. Когда хочется лёгкой любовной драмы, оставляющей приятное послевкусие - без надрыва, но всё же со смыслом.
В Бойфренде главного героя отлично играет Донал Глисон, во втором - Эрик Бана. Оба хороши)
В Бойфренде очень мне запомнился отец - играет Билл Найи. Вот он - трагическая фигура, он делает фильм немного глубже и значительной лёгкой мелодрамы. Отношения с отцом, фигура отца и во втором фильме важны, но недостаточно проработаны.
Оба фильма - хорошие, добрые и романтические. Перед просмотром Жены советую прочитать книгу.
Смотрели? Будете? И - напоминаю про лайк-репост-коммент и
подписку. Давайте смотреть кино вместе.