Потрясающий новый фильм Альмодовара

Dec 30, 2019 16:27






Боль и слава (фильм 2019)

Dolor y gloria - так звучит название по-испански. Как хорошо, что наши прокатчики не смогли изуродовать название. Потому что именно два этих слова определяют смысл фильма. Возможна ли слава без боли? Очевидно, нет.



Режиссер - Педро Альмодовар. Эта картина автобиографична, предельно откровенна. Видимо, наступил год осмысления для многих культовых режиссеров. Возраст берет свое. Как и "Рома" Куарона (рассказать? если интересно, пишите в комментариях), этот фильм - о том, что в детстве закладывается судьба человека. О том, как важны наши детские впечатления и переживания для нашей дальнейшей жизни, особенно - для творчества. Но главное - фильм о том, что каждое важное послание будет доставлено адресату вовремя.



Сюжет этой драматической истории закручен вокруг успешного кинорежиссера, который в свое время снял уникальную картину и теперь оказался на закате творческого пути. Вместе с героем мы вглядываемся в прошлое, и на нас обрушивается поток ярких и трагических воспоминаний.



Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Что повлияло на его кризис? Смерть. Одиночество. Потеря здоровья. Постоянная физическая боль. Или разочарование в любви.

И что поможет возродить его творческие силы? Опыты с тяжелыми наркотиками или воспоминания детства?



В ролях: Антонио Бандерас (приз за главную мужскую роль на Каннском кинофестивале), Пенелопа Крус (муза режиссера, в картине - мать героя), Леонардо Сбаралья, Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот. Все играют превосходно. Фильм крайне неспешный, камерный, очень личный. Напомнил мне "Зеркало" Тарковского. И при этом он полон мягкого юмора, его нескучно смотреть - или даже рассматривать: он красивый - и картинкой, и мыслями.



Есть там один момент, которым я с вами поделюсь. Старенькая мать упрекает героя, что он не был ей хорошим сыном - не хотел, чтобы она к нему переехала. Герой потрясен: он ведь изо всех сил старался быть хорошим! Но старики тех времен не просто требовательны к детям, они еще и считают себя в праве ими распоряжаться, решать, что стоит и что не стоит сообщать ребенку, причем даже вполне взрослому. Традиционное общество было гораздо жестче, чем современное. Детей растили без сантиментов - давали им то, что считали правильным и нужным: образование, например, пусть сын и не хочет быть священником. Может, эта жесткость - не от хорошей жизни. Но не она ли - залог и успехов, и потрясений?



Одно понятно: творческий человек может преодолеть кризис только через внутренние опоры, а они - в нашем детстве. Вот почему я так трепетно отношусь к воспитанию детей. От нас, родителей, зависит очень многое. Не ошибиться, дать самое нужное - вот наша задача.



Но фильм, конечно, не только об этом. Он и о том, как можно преодолеть зависимость (да и вообще любую страсть). И о том, что творчество необычайно терапевтично. И о старении, конечно. О том, что все наши болячки - это прежде всего раны души. Разлад с телом - следствие душевного разлада.

Очень советую смотреть. А кто уже видел, поделитесь впечатлением?

детство, режиссёр, старость, фильм, любовь, жизнь, новинка, возвращения, о счастье

Previous post Next post
Up