(no subject)

Dec 01, 2015 22:42



Это волшебный подарок. Царский подарок. Книга Лады Исуповой "Мастер-класс". Я получила его в Москве от замечательного друга Андрея chugaylo, когда мы пересеклись буквально на полчаса "прогулки" до метро. Петра была нашим взаимным другом.

Мне посчастливилось познакомиться с ней в ЖЖ в ту пору, когда она уже была популярна после выхода первого издания книжки о работе концертмейстера балета. Я была ужасно удивлена, когда она не просто ответила мне на коммент и задружила меня взаимно, но и стала довольно частым гостем у меня в ЖЖ. А у неё же море друзей! Как она успевает? И вот теперь, прочитав книгу, я  поняла, что ещё больше, чем друзей, у неё было жизненной энергии и искреннего интереса к людям. Это была такая живая сила любви к каждому. кто встречался на её пути! Ни одного неодобрительного замечания, ни одного слова упрёка или осуждения в адрес тех, кто ей досадил. И море позитивных эмоций, абсолютная открытость в общении, желание учиться у любого, кто может дать новые знания. Удивительно!



Зная, что дорогой Петры уже нет с нами, некоторые рассказы читать без слёз невозможно. Невероятно трогает рассказ "Ты сказала мало слёз любви"... Так и думаешь про себя: да, мало я сказала слов любви и ей, и окружающим людям. Надо спешить, надо торопиться - жизнь действительно хрупка и быстротечна...

"Балетоман" - рассказ о муже концертмейстера, который не пропускает ни одного спектакля и концерта после смерти жены. Раньше она рассказывала ему о впечатлениях, а теперь он ей...

А рассказ о сельских танцах? Как неожиданно вплетается тема инвалидов. Оказывается, даже совершенно глухой человек может танцевать. И женщина в инвалидной коляске. Было бы желание и поддержка партнёра.

Каждый рассказ - это маленький кусочек жизни. Он дышит, он живёт, он наполнен мягким юмором и самоиронией, которую я так люблю в людях. Способность подтрунивать над собой - это очень редкая нынче способность, а потому особенно ценная.

Но больше всего в этих рассказах привлекает наблюдательность автора: все эти мелкие детали, рассыпанные мозаикой по всему рассказу, к концу создают яркий, осязаемый, плотный образ человека, с которым концертмейстеру пришлось общаться. Некоторые герои меняются, преображаются и возрастают в мастерстве  прямо на наших глазах, некоторые поворачиваются неожиданной стороной, но все без исключения как бы танцуют один нескончаемый танец жизни под аккомпанемент Петры на страницах её чудесной книги, и нам слышен ритм, темп, звук, да и сама музыка становится главной героиней повествования, главным связующим звеном между читателем и героями книги, как между концертмейстером и балетом. Несколько раз Лада говорит о том, что невозможно трудно описывать словами звук и движение, но сама же опровергает свои слова, описывая и то, и другое через своё состояние в тот момент. И это самые поэтичные строки книги, к которым хочется возвращаться снова и снова.

Не хочу и не могу пересказывать, чтобы не портить вам впечатления. Читайте обязательно. Это очень хорошая книга очень хорошего человека.

писатель, балет, книга, память, музыка

Previous post Next post
Up