Мой любимый художник. С юности. Мне посчастливилось быть на его выставке в Москве в Пушкинском несколько лет назад. Впечатление невыразимое. Действительно, гений.
Пожалуйста) А я обоих люблю. И Гумилёва. Тяжело у них всё сложилось. Мне кажется, Ахматова просто не любила изначально Гумилёва, поддалась его напору, а потом всю жизнь мучилась сама и мучила других.
Я и Гумилёва не люблю. Хотя он и дружил с любимым Мандельштамом. Они оба - и Ахматова, и Гумилёв - были искусственны. Всю жизнь тянули себя сами вверх... за собственные волосы. Ахматова - да, не любила Гумилёва.
Всю жизнь тянули себя сами вверх... за собственные волоpaiaJuly 12 2014, 18:20:32 UTC
Ох. :-) Гумилёв был некрасивым и очень умным человеком. Это брюсовская школа, антимузыкальная. Не русский поэт. Он только НАЧИНАЛ становиться большим поэтом. Последний сборник.
Ахматова - неимоверная гордыня (которую всю жизнь пыталась утопить в ортодоксальном христианстве, как Флоренский, с его тягой к дионисийству), ненасытное честолюбие, которое даже не могла скрывать. Невротичность, которая проникает даже в детские стишки ("я боюсь того сыча"), "столпничество на паркете" - искусственность и временами грубость неутомимо педалируемого приёма - оксюморона. Ахматова хороша там, где уместен пафос. Для нашего с Вами поколений он вообще не уместен. Как я был когда-то шокирован излишним пафосом "Реквиема" ((
А люблю я у неё только "мистические" стишки. Лучшая книга - Чуковской.
Re: Всю жизнь тянули себя сами вверх... за собственные воbibliojuliaJuly 12 2014, 20:34:37 UTC
Хм) Гумилёв был очень красив и мужественен. В нём было много русского. Кто ещё мог бы так воспеть Африку?! Русскому человеку свойственно воспевать другие цивилизации, по-моему. А его пророческие стихи? Вообще я думаю, что дар пророчества как раз и выявляет "настоящесть" поэта. Он был и у Ахматовой, кстати. А если брать общие тенденции, то она первая открылась, искренне вынесла на свет женские чувства. Это очень сильно и очень правдиво у неё получилось.
Re: Всю жизнь тянули себя сами вверх... за собственные воpaiaJuly 12 2014, 22:54:15 UTC
«Деревянный, с длинным носом», «долговязый, нескладный высоколобый эстет», лицо «нильского крокодила» с «глазами гуся» - так «по-доброму» характеризовали внешность Николая Гумилёва его современники. Александр Блок и вовсе заявил, что поэт выглядит, как «паныч ось сосулька», причём сосулька глупая. Косоглазый ещё вдобавок, - за это в армию не брали, пришлось лукавить
( ... )
Re: Всю жизнь тянули себя сами вверх... за собственные воbibliojuliaJuly 13 2014, 08:42:42 UTC
Ходасевич... а не была ли это элементарная зависть? Или просто "нелюбовь"? По-моему, на любого человека надо смотреть влюблёнными глазами, тогда и раскрывается его истинная сущность: ну как смотрят на любимого человека? Видят недостатки, но любят и их. А ребячество в мужчине - это, чего там, нормально. У меня куча знакомых многодетных пап, которые до сих пор резвятся со своими детьми, как подростки. Что в этом плохого? Я вижу мужество в его поступках. Мне он представляется человеком цельным и сильным. И прежде всего по его стихам и прозе. Современники - да, это хороший источник, но всё же все люди подвержены одной болезни: они истолковывают поступки других через призму своего восприятия.
Ахматова и Гиппиус? Даже и в сравнение не идёт у меня... Гиппиус не считаю великим поэтом. Она больше мистик. И вот где рисовка! Вот где игра на имидж! Единственная фраза, которую я у неё люблю и заимствую, это знаменитая: "Если надо объяснять, то не надо объяснять." Это хорошо сказано о стихах.
Воспоминания Ходасевича - самый высокий уровень. За исключением о Маяковском. =По-моему, на любого человека надо смотреть влюблёнными глазами, тогда и раскрывается его истинная сущность.
Reply
Reply
Они оба - и Ахматова, и Гумилёв - были искусственны. Всю жизнь тянули себя сами вверх... за собственные волосы.
Ахматова - да, не любила Гумилёва.
Reply
Нет, я считаю И Гумилёва, и Ахматову настоящими поэтами. И Мандельштама, конечно. Они как раз и составляют ядро поэзии Серебряного века, по-моему.
Reply
Про Серебряный век и поэтов можно отдельно поговорить.
Reply
А про поэтов - это моя любимая тема, да.
Reply
:-)
Гумилёв был некрасивым и очень умным человеком.
Это брюсовская школа, антимузыкальная.
Не русский поэт.
Он только НАЧИНАЛ становиться большим поэтом. Последний сборник.
Ахматова - неимоверная гордыня (которую всю жизнь пыталась утопить в ортодоксальном христианстве, как Флоренский, с его тягой к дионисийству), ненасытное честолюбие, которое даже не могла скрывать. Невротичность, которая проникает даже в детские стишки ("я боюсь того сыча"), "столпничество на паркете" - искусственность и временами грубость неутомимо педалируемого приёма - оксюморона. Ахматова хороша там, где уместен пафос. Для нашего с Вами поколений он вообще не уместен.
Как я был когда-то шокирован излишним пафосом "Реквиема" ((
А люблю я у неё только "мистические" стишки.
Лучшая книга - Чуковской.
Reply
А если брать общие тенденции, то она первая открылась, искренне вынесла на свет женские чувства. Это очень сильно и очень правдиво у неё получилось.
Reply
Reply
Ахматова и Гиппиус? Даже и в сравнение не идёт у меня... Гиппиус не считаю великим поэтом. Она больше мистик. И вот где рисовка! Вот где игра на имидж!
Единственная фраза, которую я у неё люблю и заимствую, это знаменитая: "Если надо объяснять, то не надо объяснять." Это хорошо сказано о стихах.
Reply
=По-моему, на любого человека надо смотреть влюблёнными глазами, тогда и раскрывается его истинная сущность.
:) Я об этом вчера у себя писал, в связи с притчей Руми, загляните: http://paia.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=29#p7499
У Гиппиус гораздо больше замечательных фраз. Вот, Вам стишок: http://www.stihi-rus.ru/1/Gippius/22.htm
Reply
Ходасевичу не отказываю в уровне, просто и он тоже человек, правда?
Гиппиус) Наверное, просто не мой поэт. Это ведь так: не можешь заставить себя полюбить насильно. Вот и Цветаеву, и Блока я очень уважаю, но не люблю.
Reply
Хотя шедевры есть, конечно, например: http://www.stihi-rus.ru/1/Blok/123.htm
У Марины тоже есть сборник неплохой: "После России".
Reply
Reply
даже в детстве выучила его) помню до сих пор.
Reply
Reply
Leave a comment