Грани библиотечной личности

Jan 27, 2008 01:20


Сегодня мне бы хотелось поговорить о личности библиотекаря. Безусловно, личностные характеристики библиотекаря являются основой грамотного обслуживания. Библиотекарь в обслуживании в первую очередь сталкивается с постоянным общением с читателями. Поэтому на первый план выходят не теоретические знания принципов работы, а умение общаться - уважение и любовь к людям. Ну, и конечно же, без любви к своему труду трудно будет построить эффективное взаимодействие с читателем.

Читатели судит обо всех нас, библиотекарях, по тем конкретным лицам, которых они видят на выдаче (а также других пунктах, где происходит общение с читателем, выполнение различных справок и консультаций). Следовательно, на мой взгляд, на общение с читателями (на выдачу) нужно ставить не только квалифицированных и опытных, сотрудников разбирающихся в разнообразии печатных и электронных ресурсах, во всем многообразии литературы, книг, журналов и т.д. Но важным фактором является и знание психологии:
- умение проникать и понимать читателя, его настрой
- разбираться  в человеческих душах, уметь подстроится к читателю.
И, если есть это, тогда общительность, опыт и начитанность становятся показателями еще большей квалификации библиотекаря.

Также не стоит забывать про существование Библиотечной Этики. Об этом, думаю, стоит поговорить отдельно, в следующий раз. А сейчас хочется лишь сказать, что главное всегда смотреть на ситуацию библиотечного общения глазами читателя, а, следовательно, всегда быть готовым помочь, разъяснить, продемонстрировать полное расположение к взаимодействию.

С появлением в современных библиотеках техники, с общим развитием информационных технологий изменяются  и требования к библиотекарю. А точнее прибавляются дополнительные, неотделимые от всего выше сказанного, обязанности. Сегодня библиотечный специалист - это постоянный  ученик. Необходимо успеть за всеми изменениями, изучить их и быть личностью с большой буквы.

Без всего, о чем  сказала, на мой взгляд, невозможно говорить об эффективной системе библиотечного обслуживания.  Буду рада услышать ваши комментарии и все, что вы можете в свою очередь добавить к сказанному.

эффективность, общение, библиотечное обслуживание, библиотекарь, читатели, личность, психология

Previous post Next post
Up