Leave a comment

pr_eugen September 6 2021, 18:18:46 UTC
Дык если копнуть глубже можно и других чудовищ найти... Заокеанских, например.
Вот


или вот


или вот


Так что, вопрос, кто первый придумал КРТ сильно дискуссионен. :)

Reply

biber550 September 6 2021, 18:30:03 UTC
Принц, ну часть чудищь у меня уже была, смотри по тегу Слоны Фишера. А вопрос не о первых. а о логике появления данного класса и ограничений в договоре. Я планирую пройти по всем странам отметившихся созданием протоВашингтонцев на бумаге или в железе.

Reply

pr_eugen September 6 2021, 18:48:31 UTC
Формально (это пока ещё никто не опроверг) всё упёрлось в размерения и вооружение "елизаветинцев", которых британцы не хотели пустить под нож (такие варианты были).
Сами "елизаветинцы" стали "ответом" на некий мифический германский суперрейдер со 170-мм ГК.

Reply

biber550 September 6 2021, 19:19:10 UTC
Формально (это пока ещё никто не опроверг) всё упёрлось в размерения и вооружение "елизаветинцев", которых британцы не хотели пустить под нож (такие варианты были).
Совершенно правильно, но американцы и японцы к тому моменту имели проработки ТКр с 8" орудиями водоизмещением 8-10кт и потому так легко согласовали планку. Развитие крейсеров как раз подошло к таким коробкам. Другое дело, что запрет на строительство линкоров привел к тому, что частью функций ЛКр или быстроходных ЛК одарили ТКр и тут планка в 10кт начала буквально душить заставляя хитрить крутиться и выкручиваться.

Reply

eugen_pinak September 9 2021, 09:43:58 UTC
Проработки - они такие: сегодня есть, а завтра нету. Бумага стоит дёшево. Поэтому, например, после подписания Римского пакта Италия и Франция все проработки своих КРТ легко положили на полки.
А корабль в строю или даже на стапеле - вот он, деньги уже потрачены.

Reply

biber550 September 9 2021, 22:44:11 UTC
Евгений, ну допустим нет Хаукинсов, и что? То, что океанский скаут должен быть в 9-10кт уже было и так ясно, то, что 6" даже против ВспКр бледно смотрятся тоже было ясно. Сомневаюсь, что могла быть другая планка.

Reply

eugen_pinak September 10 2021, 07:13:14 UTC
А чего тут сомневаться?
Достаточно посмотреть, что на Вашингтонской конференции сделали с "линкорными" ограничениями. "Планка" была в 45 кТ - а приняли 35 кТ. Потому что на тот момент в строю был только один капиталшип с большим водоизмещением ("Худ"), и то его защита считалась недостаточной для того, чтобы "нагибать" все остальные линкоры.

Reply

biber550 September 10 2021, 07:59:04 UTC
"Планка" была в 45 кТ - а приняли 35 кТ
35кТ вполне нормальная согласованная со всеми планка. В той же логике моглимахнуть рукой на Хаукинсы и установить планку в 8кТ ограничив те же Хаукинсы какими нибудь обязательствами. Просто 10кТ всех так же устроила как и 35кТ линкоров. Не устраивали бы всех ограничения, порезали бы и Хаукинсы- японцев то намного больше денег утопить заставили.

Reply

eugen_pinak September 10 2021, 08:47:59 UTC
>35кТ вполне нормальная согласованная со всеми планка.

Нет, конечно. Все без исключения страны "большой тройки" на момент созыва конференции планировали строить более крупные корабли.

>В той же логике могли махнуть рукой на Хаукинсы и установить планку в 8кТ ограничив те же Хаукинсы какими нибудь обязательствами.

Не могли. Ибо 5 "Хокинсов" могли "нагнуть" любой равный в числе отряд крейсеров, поскольку они имели и скорость, и броню, и пушки. В отличие от "Худа", у которого с бронёй было не очень.
Вот поэтому остальные страны потребовали себе равных с англичанами крейсеров. А "Худ" простили.

Reply

biber550 September 10 2021, 23:04:05 UTC
Нет, конечно. Все без исключения страны "большой тройки" на момент созыва конференции планировали строить более крупные корабли.
Тем неменее 35кт устроило всех.
Не могли. Ибо 5 "Хокинсов" могли "нагнуть" любой равный в числе отряд крейсеров, поскольку они имели и скорость, и броню, и пушки.
Обязали бы переволоружить на 6", всего делов то.
Японцы аналог Фробишера в 7500 как бы вписали и норм.
Тем неменее приняли эти ограничения.

Reply

ext_1672634 September 11 2021, 02:22:32 UTC
С учетом судьбы "Виндиктива"-англичане в 20х походу сами не знали зачем они им.

Reply

biber550 September 11 2021, 08:55:51 UTC
Про них хочется сделать хорошую статью, но долго... Да и не люблю я их.

Reply

eugen_pinak September 11 2021, 13:56:33 UTC
>>Нет, конечно. Все без исключения страны "большой тройки" на момент созыва конференции планировали строить более крупные корабли.
>Тем неменее 35кт устроило всех.

Ну да. Как и 10 кТ для крейсеров.

>>Не могли. Ибо 5 "Хокинсов" могли "нагнуть" любой равный в числе отряд крейсеров, поскольку они имели и скорость, и броню, и пушки.
>Обязали бы переволоружить на 6", всего делов то.

Вот только англичане не хоте ли перевооружаться :)

Reply

biber550 September 11 2021, 22:31:51 UTC
Я думаю, как и японцы и американцы. У первых вроде уже два крейсера с 200мм на стапелях были, а у вторых недовольство Омахами и множество 8" идей.

Reply

eugen_pinak September 12 2021, 16:28:32 UTC
Японцы заложили "фурутаки" через 10 месяцев после подписания договора.

Reply

biber550 September 12 2021, 18:05:09 UTC
Ага- криво сказал, имел ввиду, что проработка проекта шла давно, еще с 1918года по теме большого скаута.

Reply


Leave a comment

Up