Тосидзо Хидзиката
1864 год.
Нагасаки
Английская миссия.
К переводчику миссии Эрнсту Сатоу заходит доктор Уильям Уиллис и говорит, что получил какой-то видимо официальный японский запрос, который, естественно, поскольку не знает японского не может прочесть.
Сатоу читает письмо из какой-то явно военной конторы и слегка поднимает брови - потому что там какой-то военный чиновник очень вежливо интересуется, действительно ли "потребление мяса резко увеличивает запасы энергии тела, способствует росту костей и мышц и вообще полезно для здоровья?"
Уиллис, также слегка удивившись, продиктовал ответ, что мол, да, белое, а особенно красное мясо, очень всему этому способствует, но вот, чтобы повлиять на рост, нужно начинать кормить детей мясом лет с трёх, а у взрослых людей можно разве что мышечную массу увеличить. Но он, Уиллис, в принципе исходит из европейского опыта, а вот как мясо повлияет на японцев, которые его поколениями не ели, а многие и в глаза не видели, он предсказать не берётся. Так что он советует своему респонденту провести серию осторожных опытов, ибо были прецеденты...
А прецеденты действительно были. За несколько лет до того в сиротском приюте Шанхая дети чуть не умерли, потому что сердобольная обслуга закормила их молочными продуктами.
Примерно через 3 месяца приходит ещё одно письмо, на этот раз с благодарностями.
Мол, респондент поставил серию опытов, все они были чрезвычайно удачны и он крайне признателен доктору за его высокоученые советы. Со своей стороны, он может в виде благодарности разве что поделиться наблюдением, что постоянное потребление мяса вызывает у физически активных взрослых японцев, ранее его никогда не пробовавших, несколько эммм... повышенную агрессивность.
Но в данном случае это совсем неплохо и даже очень хорошо! Но в других обстоятельствах может представлять проблему...
Как выяснится позже, этим благодарным респондентом доктора Уиллиса был никто иной, как заместитель командующего Синсэнгуми Тосидзо Хидзиката. Интересно, что именно он имел в виду под... "несколько повышенной агрессивностью"?
Надо сказать, что у этой "мясной" истории было очень интересное продолжение.
Как Вы понимаете, мясо в преимущественно буддистской стране было удовольствием дорогим и редким. А потому мясная диета подразделения начала потихоньку превращаться в настоящую проблему. Оптимальным решением было бы завести свое собственное хозяйство. Но казармы в Мибу уже и людей-то не вмещали, а белковый источник или, проще говоря, "свинарник") помимо белка, стал ещё и источником постоянного напряжения и совершенно несамурайского поведения.
Как известно, если проблем много, то идеальный вариант их решения тот, что подразумевает взаимоаннигиляцию одной с другими. Так, одним из постоянных источников беспокойства для Шинсена был близлежащий храм Ниси Хонган. Местные монахи сочувствовали "патриотам" Исин Шиши и монастырь по существу был, своего рода, базой "людей высокой цели" в Мибу. Это было известно совершенно точно, но применить соответствующие меры к уважаемому религиозному учреждению никто бы не позволил.
И во время Восстания Киммон эти 2 проблемы, таки встретились. Охвативший Киото пожар добрался до Мибу и уже вплотную подбирался к монастырю. Настоятель, понимая, что справиться силами монахов с накатывающим огненным штормом не получится, кинулся за помощью... и ближайшим подразделением, всерьёз занимавшимся тушением пожара, оказался... совершенно верно Шинсэн!
Перепуганный настоятель был готов обещать Кондо Исами что угодно и, естественно, с радостью согласился приютить Синсэнгуми, если его казармы сгорят, пока Шинсен защищает храм...
Надо ли говорить, что, естественно, казармы сгорели?
Синсэнгуми в полном составе переехали в монастырь... вместе с источником белка... т.е. со свинарником.
Естественно, всякая антиправительственная деятельность в монастыре в тот же день прекратилась.
Но! Очень быстро выяснилось, что жить в этом огромном проходном дворе подразделению не очень удобно. Монахи же, совсем не обрадовавшиеся Шинсену, впали в нечто очень напоминающее истерику по поводу свинарника...
В буддистском монастыре систематически убивать живое на мясо???
Хехе... то, что их постояльцы куда более систематически убивают людей, видимо, беспокоило монахов существенно меньше.
Так что когда Тосидзо Хидзиката намекнул настоятелю, что в связи с резким увеличением личного состава им потребуется более просторное помещение ... настоятель решил, что он этого не вынесет.
И сам! Первым предложил построить Шинсэну новые казармы, выделив для того часть незастроенной монастырской территории, как раз через дорогу. Чего собственно и добивался господин заместитель командующего!
Новые помещения Синсэнгуми располагались точно напротив монастыря, так что вернуться к прежним развлечениям (в виде игр в "патриотов" Ишина, т.е. поддержки мятежников) монахи уже не могли. А жить там было существенно уютнее, чем в старых казармах, да и охранять помещения стало много легче. А на дальнем от монастыря краю базы красовался большой, просторный и крепкий... свинарник, пардон, т.е. сумимасен, источник белка!
Бессовестно украдено с "Кансайского форума"
japanforum.ru