У Танидзаки есть умное беллетризованное эссе "Мать Сигэмото". Романы его мне не нравятся. . Японская литература очень разная в разные периоды. Хэйан (9-12вв) - это совсем не то, что современная проза. Танка Хэйана и танка-хайку эпохи сёгунов - это и не то, и не то. Пьесы 17-19 вв - это опять другой подход. Нам японская литература кажется единой, потому что они всегда считали себя преемниками и никогда не ругали предшественников, хотя писали уже совсем по-другому. . Локальной вершиной в мировой литературе я считаю Хэйан. Проза Хэйана сжата и насыщена, как японская танка. Современная японская беллетристика мне очень интересна, но не более. У них, видите ли, встречаются совершенно оригинальные мысли, понятия, которых не встретишь нив Европе, ни в России.
Да, я думаю, мужчинам в этом романе не за что зацепиться. Спасибо за рекомендацию по Танидзаки. Почитаю, а то какая-то осталась неудовлетворенность. Про Хэйан не поняла, это ведь период временной или что ?
Хейан - это период культурный. Развитой феодализм. Напоминает расцвет русской классической литературы в 19 веке. Промежуток между феодальными объединительными войнами 5-8 веков и феодальными усобицами 12 и далее. Центральное государство, слой обеспеченных феодалов, ударившихся в культуру. До Хейана - замствование китайской философии, литературы, живописи. Во время Хейана - появилась японская проза, японский стих, изменилась живопись, мирно объединились буддизм и синтоизм. Начиная с 1185 года Япония под властью сёгунов. Военная диктатура. Светской власти нет и светской жизни тоже. Жёсткая дисциплина и распределительная система (одно время отменены деньги). При общем упадке культуры сохраняется формальное преклонение перед ней. Новая Японская культура - с середины 19 века.
Почитайте женские романы эпохи Хэйан. Я перечитала всё, что смогла найти. Самое-самое для меня - "Записки у изголовья" Сэй-Сёнагон. Их много - "Дневник эфемерной жизни", "Одинокая луна в Сарасина", "Дневник Мурасаки Сикибу", "Непрошенная повесть"... Взгляд на мир из-за бамбуковой занавески. Немного увидишь. Им приходилось глубже заглядывать в себя. Возможно, оттуда такое пристальное внимание к деталям.
Мне нравится японская литература, она мне чем-то близка, всегда читаю с удовольствием, если попадается на глаза. Но уже давно не читаю, последним был Мураками. В первый раз я его прочитала очень оригинально - с последней книги до первой, так получилось случайно, но впечатление было потрясающим ))))
Ту книгу, о которой написали Вы, Галя, читать уже не буду. Ваш отзыв настолько понятен, что можно не читать )))) Спасибо.
Я не любительница японского, да и вообще восточного. Если быть честной, Востока я почему-то просто боюсь. Но все же, кое-что читала, в том числе и Мураками. И хотя я их боюсь, но чувствую и ценю их стиль. Но здесь не тот случай. Здесь просто ходят, ездят в гости, разговаривают, пьют, едят, болеют и т.д. с самыми мелкими подробностями, и это главное в романе.
Я понимаю. Это главное в романе. У японцев вообще в романах экшн присутствует мало, всё больше размеренность и монотонность, и это, собственно, лично меня привлекало. Япония долгое время была самоизолирована от всего света , кажется, до середины 19 века, поэтому в ней развилась литература, так сказать, "внутреннего употребления". Теперь современные японские писатели берут пример с Европы и Америки, и сюжеты в их книгах становятся динамичней, но ... это уже не чисто Япония ))))
А Танидзаки как раз из тех патриархальных писателей, которые описывают вековой уклад японской семьи, и его персонажи действуют в своих привычных жизненных рамках. Вот поэтому, прочитав Ваш отзыв, я поняла направленность и других произведений этого писателя. Спасибо за знакомство с ним ))))
развилась литература, так сказать, "внутреннего употребления".
Вот я задавалась вопросом, для кого литература? Неужели для японцев? Интересно, что из нее они могут почерпнуть? Если же для нас, то еще куда ни шло, но в конце-концов становится скучно.
Comments 13
.
Японская литература очень разная в разные периоды. Хэйан (9-12вв) - это совсем не то, что современная проза. Танка Хэйана и танка-хайку эпохи сёгунов - это и не то, и не то. Пьесы 17-19 вв - это опять другой подход.
Нам японская литература кажется единой, потому что они всегда считали себя преемниками и никогда не ругали предшественников, хотя писали уже совсем по-другому.
.
Локальной вершиной в мировой литературе я считаю Хэйан. Проза Хэйана сжата и насыщена, как японская танка. Современная японская беллетристика мне очень интересна, но не более. У них, видите ли, встречаются совершенно оригинальные мысли, понятия, которых не встретишь нив Европе, ни в России.
Reply
Reply
Начиная с 1185 года Япония под властью сёгунов. Военная диктатура. Светской власти нет и светской жизни тоже. Жёсткая дисциплина и распределительная система (одно время отменены деньги). При общем упадке культуры сохраняется формальное преклонение перед ней.
Новая Японская культура - с середины 19 века.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ту книгу, о которой написали Вы, Галя, читать уже не буду. Ваш отзыв настолько понятен, что можно не читать )))) Спасибо.
Reply
Но здесь не тот случай. Здесь просто ходят, ездят в гости, разговаривают, пьют, едят, болеют и т.д. с самыми мелкими подробностями, и это главное в романе.
Reply
У японцев вообще в романах экшн присутствует мало, всё больше размеренность и монотонность, и это, собственно, лично меня привлекало. Япония долгое время была самоизолирована от всего света , кажется, до середины 19 века, поэтому в ней развилась литература, так сказать, "внутреннего употребления".
Теперь современные японские писатели берут пример с Европы и Америки, и сюжеты в их книгах становятся динамичней, но ... это уже не чисто Япония ))))
А Танидзаки как раз из тех патриархальных писателей, которые описывают вековой уклад японской семьи, и его персонажи действуют в своих привычных жизненных рамках. Вот поэтому, прочитав Ваш отзыв, я поняла направленность и других произведений этого писателя. Спасибо за знакомство с ним ))))
Reply
Вот я задавалась вопросом, для кого литература? Неужели для японцев? Интересно, что из нее они могут почерпнуть? Если же для нас, то еще куда ни шло, но в конце-концов становится скучно.
Reply
Leave a comment