глубокого пессимизма пост

Aug 01, 2019 14:32

 Удивительно много времени потребовалось, чтобы я осознал, что все мои прошлые попытки сравнения путинской России с чем-то-там были неверны. РФ похожа на советскую власть, но непрямо. Она похожа на фашистские режимы, но ещё менее прямо. Это не диктатура и не идеологическое государство, а что это авторитарное государство, так их тьма типов. РФ ( Read more... )

Россия

Leave a comment

Comments 158

xgrbml August 1 2019, 12:53:42 UTC
Да, хорошего на горизонте не видать.

Reply


roving_wiretrap August 1 2019, 12:57:37 UTC
+++Та же беззаконность, тот же бардак, та же народная вера в царя, которому чиновники ничего не рассказывают, тот же исступлённый патриотизм (все-то нас ненавидят, все нам портят, а мы ведь лучше всех!), те же прекрасные мальчики и девочки с огнём в глазах, которые верят, что свергни режим - и настанет счастье, тот же "народ", которого можно довести до бунта, но уж только не до бунта за установление толерантности, права каждого (в том числе тех, кто мне! лично! неприятен! да вы что, сбрендили?!) и прочие каждому ясно, что демагогические лозунги+++ Вы глубочайшим образом ошибаетесь. Нет ничего общего вообще. Единственное общее - это безумный режим, который быстро радикализирует любой протест.

Reply

bgmt August 1 2019, 17:37:06 UTC
Но вот с вами мало кто соглашается, похоже. А аргументации у вас я не слышу.

Reply

roving_wiretrap August 2 2019, 01:04:07 UTC
Аргументации за что? Что путинский режим похож на царский только в самом общем виде, при самом поверхностном взгляде? ИМХО, это очевидно. Историю вы знаете наверное не хуже меня. Тогдашняя Россия -это просто другая страна. Ну, для начала такого резкого деления на "нас" и "народ" сейчас нет ( ... )

Reply

roving_wiretrap August 2 2019, 03:32:32 UTC
И потом, по сути. Если вы хотели сказать, что ситуация хреновая и перспективы печальные - тут я вам не оппонент :) Я думаю, что примерно так оно и есть. С другой стороны, надо ли людям отстаивать свои права, как-то самоорганизовываться, куда-то там вместе для этого выходить, пытаться изменить ситуацию? Конечно надо, как же иначе? тут даже нет вопроса надо/не надо - это естественный ход вещей.

Reply


affidavid August 1 2019, 13:39:18 UTC
Да, Стругацкий про это сходство говорил много раз. С другай стороны, если бы царский режим не ввязался в войну, то шансы на его успешную эволюцию были вполне реальными. С третьей стороны, Испания Первой мировой избежала, но от судьбы не ушла. С четвертой - настоящих буйных нынче мало, и граждаской войны не будет.

Reply

В Испании всё хорошо submagic August 9 2019, 13:23:50 UTC

Вы же знаете историю Испании во времена Второй Мировой плюс-минус. Много лучше, чем у многих иных стран Европы той эпохи.

Reply

RE: В Испании всё хорошо affidavid August 9 2019, 16:23:52 UTC
Гражданские войны намного тяжелее и ожесточеннее межгосударственных.

Reply

Не в этом случае submagic August 9 2019, 17:43:48 UTC

Зачастую, да. Но, всё же, Испания отделалась сравнительно легко.

Reply


mrka August 1 2019, 13:54:34 UTC
По-моему, это весьма очевидно. Увы.

Reply


a_shen August 1 2019, 14:22:52 UTC
Ну, вообще-то по части недекоративных институтов Россия эпохи Николая II была всё-таки существенно более продвинута, особенно после 1905 года - государственная дума, в самых своих лояльных формах, была всё-таки реальным, хотя и ограниченным представительством, суды иногда действовали по совести, были реальные суды присяжных и т.п. (Конечно, было и много всего плохого, и Николай цеплялся за свою диковатую роль "хозяина России", и вранья было более чем достаточно, но всё-таки не все государственные институты были декорацией)

Reply

bgmt August 1 2019, 15:58:59 UTC
Ну да, лучше говорить о времени до 1905 года. Хотя и после тоже не то чтобы власть была мила. Понять, зачем люди шли в революцию, не представляет сложности. Из нас тут многие бы пошли в то время. Вообще, интересно, какое громадное число людей, считающих себя правыми сейчас, были бы левыми и даже крайне левыми тогда.

Reply

a_shen August 3 2019, 14:16:39 UTC
Ну даже и до 1905 года были вполне недекоративные институты, скажем, суд присяжных

Reply

bgmt August 3 2019, 16:51:02 UTC
Это верно, да. Да и земства вроде бы работали. Так что я не полностью прав. А всё же сходства много.

Reply


Leave a comment

Up