Консертгебау

Nov 29, 2016 23:47

Сегодня вечером радовал нас своим присутствием в городе и игрой на сцене Кеннеди-центра знаменитый Королевский оркестр Консертгебау, совершающий короткую американскую вылазку (Вашингтон и Нью-Йорк) с Семёном Бычковым. Упустить такой концерт мне не позволила совесть.

Привезли голландцы необычную комбинацию: Theatrum bestiarum "для большого оркестра" современного немецкого композитора Детлева Гланерта и Пятую симфонию Малера. Первое сочинение и в самом деле задействовало впечатляющий состав оркестрантов, еле вместившихся на сцене (плюс орган). По задумке автора, "Бестиарий", посвящённый, кстати, Шостаковичу, показывает "животную сторону" человека. Сочинение действительно в целом звучит несколько диковато. В концовке огромный оркестр интересно сужается до классического струнного квартета, расположившегося вокруг дирижёрского подиума. Вероятно, это дань квартетному искусству Шостаковича. Гланерт, кстати, сопровождает оркестр в этом туре. Вышел на сцену, пожал всем руки, принял аплодисменты.

В отличие от "Бестиария", Пятую Малера предлагают в изобилии. В прошлом году, помнится, принимал её живьём от Нельсонса с оркестром Philharmonia, а ещё раньше - здесь же, в Вашингтоне, с NSO и Эшенбахом. Но Пятой Малера много не бывает, поэтому насладился в который раз. Тем более с таким великолепным оркестром! Все без исключения музыканты, у многих из которых в этой симфонии ответственнейшие соло и мини-соло, показали себя превосходно. Даже медные, к которым у меня обычно накапливаются претензии, были безупречны. А трубач в первой части - вообще молодчина. Впрочем, прекрасное исполнение Малера меня не удивило. Не так уж давно Шайи с Консертгебау все симфонии записал, поэтому у них все еще более менее свежо в памяти.

Реакция публики была соответствующей. Не помню, чтобы в Кеннеди-центре весь зал был на ногах, на всех уровнях. Впечатлился народ.

Шостакович, концерт, Вашингтон, Бычков, Кеннеди-центр, Консертгебау, Малер

Previous post Next post
Up