Ходил вчера вечером с родителями на концерт трио Муттер-Бронфман-Харрелл в зале Чайковского. Как и планировалось, новая встреча с Фимой состоялась две с небольшим недели после его сольного
выступления в Библиотеке конгресса. Концерт проходил в рамках фестиваля "Черешневый лес", и по этому поводу на входе кормили черешней, поили шампанским и соком. Nice touch.
В программе - два, наверное, самых популярных фортепианных трио в репертуаре, плюс сюрприз на бис. В первом отделении - соч. 97 Бетховена, широко известное под псевдонимом "Эрцгерцог" и получившее целую армию поклонников благодаря его навязчивому упоминанию в романе Мураками "Кафка на пляже". Во втором - не менее знаменитое трио Чайковского "Памяти великого художника" (Николая Рубинштейна).
Интересно было прослушать эти два таких по-разному замечательных произведения одно за другим. Трио Бетховена - утонченное, аристократичное. Трио Чайковского более "прямолинейное", но такое же instantly likable. Вообще эта черта характерна, на мой взгляд, музыке Чайковского - гениальная простота, какая-то моментальная прозрачность и понятность, не умаляющие силу воздействия.
Click to view
Click to view
Исполнение мне лично очень понравилось, хотя порой хотелось виолончели Харрелла чуть подбавить звука. А так Анне-Софи и Фима доминировали. На бис музыканты исполнили Allegro con brio из Второго трио Шостаковича, на что у меня лишь одно замечание - надо было, конечно, сыграть это сочинение целиком!