Заявки в тоскливом сентябре

Oct 01, 2024 00:11



Как обычно к написанию этого поста меня подтолкнула дискуссия в одном из ролевых чатов. Как выбрать персонажа на игру? Так, чтобы оказаться в центре сюжета и вообще. Почему заявки в сентябре а сетка ролей занята уже в августе? Очень часто неопытные игроки думают, что у мастеров есть какой-то специальный набор ролей “главных героев”, которых они обязательно раздадут своим друзьям и так называемым “статусным игрокам”, а всем остальным достанутся роли “мебели” и произойдет это непременно в сентябре. (Это такой специальный месяц, когда астрологи предсказывают резкий рост числа неотвеченных и отклоненных заявок).

На самом деле, возможно, это кого-то расстроит, но мастера в среднем довольно мало думают о вас. И чем больше игра, тем меньше. Гораздо больше они думают об игре в целом. Потому что мастера больше всего волнует не то, поиграете ли на игре хорошо лично вы, сколько волнует поиграют ли на игре игроки в среднем. Когда вы заявляетесь на роль условного короля, мастер сначала думает о том, будет ли другим игрокам прикольно играть с таким королем, а уже потом о том, будет ли вам хорошо в этой роли. Отсюда берется мем про “заявки в сентябре”. Мастера зачастую раздают (ну да, предварительно договариваются) роли каким-то игрокам до начала официального приёма заявок. Как правило это роли основных мирообразующих персонажей, от убедительности которых будет зависеть успех игры как таковой. В случае тысячников, как правило, это капитаны крупных команд. В случае игр поменьше - какие-то важные персонажи, задающие сюжетную канву или атмосферу игрового мира.

Но я отвлекся. Что же, собственно говоря, делать нам, простым игрокам, чтобы хорошо поиграть? Тут есть два подхода. Первый подход такой - везти свою игру с собой. Вы знаете о чем игра, почитали первоисточники и мастерские материалы, поговорили с другими игроками и составили себе какой-то план - чем вы будете на игре заниматься и как вы будете это делать. Дальше вы идете с этой идеей к мастерам и получаете на нее добро (ну или нет, если вы придумали какую-то хрень, но тогда просто придумываете новую и повторяете).

Второй вариант - вы приходите к мастерам и просите подобрать вам роль (или мастера сами приходят и приглашают вас на какую-то роль). Кстати, приглашения на игру переоценены. Как правило, мастер приглашает вас на игру потому, что вы нужны ему для игры, а не потому что он хочет порадовать персонально вас. Этот путь приведет вас в какое-то важное для игры место (или даст важную для игры функцию), но совершенно не гарантирует, что вы хорошо поиграете. Причем (прошу слабонервных отойти от экрана) гарантии нет даже в том случае, если это произошло не в сентябре, как с простыми смертными, а в благородном августе!

Если ваша цель - нанести игре максимум пользы, то так и надо делать. Езжайте на роль, которую вам предлагают. Знаю некоторых игроков, которые специально ждут сезона вызревания сливы и тогда заявляются на освободившиеся “горячие роли”. Дело это хорошее и полезное, но, по понятным соображениям, все так делать не смогут. Кому-то придется все же определиться с ролью в сентябре.

Какой из подходов эффективнее? Понятно, что лучше всего оба - узнать у мастеров в какой роли вы востребованы и после этого придумать себе игру на случай, если окажется, что этот персонаж на самом деле ни за чем не нужен и делать ему нечего. (Частный случай - если вы понимаете, что вас убьют в первые часы игры, не грех заранее согласовать второго персонажа.)

Но сочетать оба варианта не всегда получается. Особенно если речь идет не об индивидуальном игроке, а о команде. На самом деле этот вопрос - в конечном итоге вопрос доверия к мастерам. Если ваше доверие велико - берите роль из сетки и надейтесь на то, что мастера подумали о том, во что вы будете играть. Если не очень велико - позаботьтесь о своей игре сами. Тут хочу вас предостеречь вот от какой ловушки. Часто игроки думают “ну мастер имярек же мой дружочек, конечно, он предлагает мне хорошую роль”. Это далеко не всегда так.

Дело в том, что мастера имеют дело с идеальной игрой своего творческого замысла. Его реализация на полигоне, между тем, пройдя через срач, недозаезд, читерство, ураган, факап АХЧ и технические накладки, будет подвергнута значительным искажениям. И не все те роли, которые были классными и интересными в чистом мастерском замысле, останутся такими в грешном тверском лесу. Порой опытный игрок, глядя на хрустальный замысел мастерской мечты, даже лучше мастера понимает в каком месте он превратится в малоаппетиные осколки (которые, правда, все равно съедят). Такова магия непредвзятого взгляда со стороны. Мастер любит свое детище, он ослеплен и очарован им и многое ему прощает. Это нормально.

Второй момент - это ограниченность знаний мастера о вас. Предлагая вам какую-то роль, мастер делает это в том числе основываясь на своем представлении о том, во что вы любите и умеете играть. Если он ваш старый друг, с которым вы прошли вместе не одну игру, отчасти можно на это положиться. Но чаще нет.

Кроме того у мастера уже просто может не быть ресурса на то, чтобы подробно разобраться в том, что вы там хотите и можете. Часто игры делаются в состоянии перезаклада, когда МГ берется за проект более масштабный, чем может потянуть. И вы такие считаете, что мастер подумал над вашей ролью, а мастер в это время думал о том, что делать с тем, что пансионат внезапно закрывает на ремонт два корпуса на даты игры.

Итого выводы:
  1. Если вам предлагают роль до официального открытия заявок - это прежде всего предложение поработать на благо игры, а не признание в любви и восхищение вашими заслугами.
  2. Если мастер пытается выдать вам бессмысленную неинтересную роль - это не потому, что он ненавидит лично вас. И в обратную сторону, если мастер ваш друг - это не гарантирует, что предложенная им роль окажется классной.
  3. Хорошо придумать себе игру и привезти ее с собой. Но приложите максимум усилий, чтобы гармонично вписать ее в мастерский замысел. Также будьте готовы от нее отказаться, если выяснилось что основной сюжет игры уводит вас в другую сторону.
  4. Имейте план Б. Не приехавший партнер по игре, неиграбельная модель, привезенные на два дня позже доски, пропавший региональщик и прочие житейские мелочи не должны сломать вашу игру. (В самом крайнем случае всегда можно съездить в ближайший город за шашлыком.)

lrpg, РИ, larp

Previous post Next post
Up