записать впечатления.
Добротная экранизация
"Милого друга" 2012 года с Робертом Паттинсоном в роли Жоржа Дюруа, красивые костюмы, интерьеры, улицы- убедительное и качественное американское кино. Актрисы, играющие основных женщин в жизни главного героя подобраны, мне кажется, точно.
Единственное-сложно в изящной Вирджинии (Кристин Скотт Томас) увидеть пышную женщину с толстыми ногами, какой ее описывает автор. Жорж при всем отвращении к ней в конце их любовной истории не применял физическую силу (поди толкни такую кровь с молоком), а в фильме Вирджиния валится, как тростиночка, когда Жорж ее отталкивает.
Почему у Паттинсона не было усов, если у Жоржа они были, и мало того, являлись предметом гордости Жоржа, и все дамы сразу их отмечали? Это как родинка у Кроуфорд, вроде ничего особенного, сколько людей имеют родинку на щеке, но для Синди это не схожий признак, а наоборот отличительный. Куда дели усы?)
Жорж в романе полон сил, энергии, все в нем кипит, бурлит, он не выглядит, как чисто выбритый юнец. Ну это ладно, мелкая деталь, но куда пропала дуэль? Дуэль так много сказала о Дюруа, не только о Дюруа- любовнике, франте, красавчике, но и как о человеке чувствующем, переживающем страх смерти, мечущимся между струсить и сдаться или пойти до конца и принять вызов. Как он страдал перед дуэлью, не мог заснуть, измученный осмыслением-кто он- трус или сможет. Эти описания его состояния, начиная от низших "вывалиться из ландо и сломать себе ногу", до высокого самоудовлетворения после поединка, когда он готов был бросить вызов кому угодно. После этого женщины, любившие его за внешнее , как самца, полюбили, как мужчину, способного на поступок, сделали из него идола, бога. В фильме же получается, что Жоржа любят просто так, как красивого болванчика, ничего кроме смазливого личика не имеющего, он -забава. У Мопассана в последних главах описывается помешательство г-жи Вальтер, она черты Дюруа находит в облике Христа на картине "Христос, шествующий по водам". Вирджиния стоит на коленях часами перед картиной, молится горячо, просит спасения для души , но видит не Бога, а любовника.
Еще один момент. Женщины, понятно, любили Жоржа, а как относились к нему мужчины? Автор показал очень тонко это в романе, показал зависть, соперничество, уважение. Вальтер, работодатель Жоржа, весь фильм вытирает об него ноги, а Жорж ехидничает наедине с женой Мадленой, высмеивая босса. Но стать сверху не равно быть сверху. В книге именно после дуэли Жоржу выразили уважение, Вальтер пожал руку и поблагодарил, что тот не посрамил их предприятие. Жоржа любят и жена, и дочь шефа, последняя вообще собралась замуж за Дюруа, казалось бы обманутый муж и лишившийся более выгодной партии для своей дочери отец, должен быть в ярости, но г-н Вальтер соглашается, что ловкий зять лучше зятя богатого: "Мы могли бы найти человека со значительно лучшим общественным положением; но такого умного и многообещающего мы вряд ли нашли бы. Это человек с будущим. Он будет депутатом и министром".
Что я хочу сказать- это тот случай, когда лучше читать, чем смотреть, а если и смотреть, то как отдельную новую историю, живущую своей жизнью.