Прошла первая пробная неделя д/обучения. С завтрашнего дня добавляются оценки. У нас есть расписание. Уроки по 30 минут, перемены по 10. Первый урок начинается в 9 00. У меня по 5-6 уроков. Затем детям предлагают по региональному телеканалу просмотреть уроки "Телешколы"- по одному уроку в день для каждого класса (например, пн- русский язык, вт- математика и т.д.)
Материал должен быть компактный, в 95% случаев взят из учебника и тех пособий, которые есть у каждого ребенка дома. Площадки и онлайн обучение должно быть сведено до минимума. Это рекомендации руководства.
Т.к. темы должны быть сжаты и желательно выданы раньше, то на подготовку к урокам уходит чуть больше времени, чем это было при очном обучении- за счет рассмотрения всевозможных способов подачи уплотненного материала. Пишу-комкаю-заново пишу)
В 6м, 7х, 10м идут кульминационные темы - решение уравнений во всех его проявлениях: в 6м истоки, азы закладываются, в 7х плавно перетекают в системы, в 10 - тригонометрические уравнения всевозможных видов и способов решения. Благо, что эти темы завершающие во всех курсах. Но от этого легче не становится.
Итак,
- перед каждым уроком готовлю краткого формата конспект с разборами, схемами, меньше текста, ярко оформляю, а затем всю эту весеннюю лужайку фотографирую. Систематизирую и раскладываю по папочкам на компьютере.
- по ходу урока, последовательно вставляю подготовленные фото и каждую комментирую аудиофайлом или строчу на клавиатуре
- в начале урока обмен приветствиями и просьба приготовить учебники, записать тему урока, число и приготовиться внимательно слушать
- по ходу урока вижу присутствующих в группе, а также задаю вопросы по материалу- все так же вставляю приготовленное заранее задание и прошу ответить на вопросы, жду реакции, правлю и продолжаем
- в конце урока высылаю несколько фамилий, кто в течение указанного времени присылает на проверку работы
- домашнего задания даю раза в 3 меньше, чем обычно
Вывод по первой неделе:
- голос убила напрочь- муж и сын попеременно готовят каждые 20-30 минут горячий чай- так легче комментировать
- оказывается, подходить к той или иной теме можно в ускоренном, но не менее продуктивном режиме, и это положительный момент (кладу в шкатулочку)
- мне нравится, что не надо тратить время на замечания по шорохам и звукам- а при работе с 32 учащимися в классе это существенный плюс, и замечаю, что те, кто раньше не успевал по причине апоговорить, то сейчас они активны и очень стараются
- активность детей процентов 85-99, что не может не радовать.
- отвечают тут же и мне кажется, что усваивают при таком формате довольно таки неплохо, а думала будет "заходить" сложнее (присылают фото тетрадных записей)
- ни один ребенок, которого я обучаю, не получил на дом за эту неделю законспектировать параграф, ни одного видеоурока с интернета не рекомендовано , никаких тестов на обрплатформах настучать не велено.
С выпускным 11 классом тот же формат, только в турбо -режиме ( с согласия самих выпускников). С учетом того, что профильников 14, а базовиков 7 в этом классе, то режим работы следующий: каждый день и те, и другие получают задания своего уровня, высылают мне работы- профильники оформляют на листах А4, я корректирую в paint'е (может кто знает более удобный способ?), отсылаю назад и так постоянно. Базу посадила на варианты, которые генерирую с помощью сайта Гущина, отслеживаю ошибки и делаю разборы по каждому невыполненному заданию.
С профильниками полностью ручная работа- выбираю задания из сборника, даю ответы для самопроверки, все что задаю, сама прорешиваю и полностью расписываю решение, а потом, когда все отчитаются и сдадут свои работы, предлагаю на разбор- ругаю, если надо, подгоняю, контролирую, как могу.
Устала порядочно в таком режиме, но другого пути у нас нет.