Click to view
США начали испытания сверхбыстрого разведывательного вертолёта Sikorsky S-97 Raider, построенного по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Разработан на базе экспериментального вертолёта
X2.
Первый полёт S-97 состоялся 22 мая 2015 года в штате Флорида. Данный вертолет придет на смену Белл OH-58 «Кайова» разработанного еще 1967 году и AH-64 «Апач». Максимальная скорость вертолёта - 440 км/час. Практический потолок: 3000 м Боевой радиус: 570 км.
В носовой части фюзеляжа находится двухместная кабина с расположением двух пилотов бок о бок. Кабина оснащена двумя боковыми дверями для посадки пилотов. В средней части фюзеляжа предусмотрена грузовая/пассажирская кабина. По данным разработчиков, вертолет сможет перевозить до шести десантников или равноценное количество грузов, например, запас топлива и вооружения.
Для размещения вооружения в средней части фюзеляжа имеется небольшое крыло с двумя подвесками. Вертолет Sikorsky S-97 Raider оснащен соосными несущими винтами оригинальной конструкции. В определенный момент скорость вращения несущих роторов замедляется. Подъемной силы остается вполне достаточно, а поступательная скорость целиком зависит от толкающего винта. Так скорость нового вертолета S-97 Raider вышла за черту 400 км\ч.
На двух пилонах вертолета S-97 могут подвешиваться управляемые ракеты AGM-114 Hellfire (адское пламя) - это многоцелевая управляемая ракета. Также на вертолете установлены пулеметы 7, 62. Таким образом, вертолет может выполнять не только транспортные или разведывательные задачи, но и некоторые ударные.
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, о производстве скоростного вертолета в России можно будет говорить после проведения научно технических работ, которые должны быть завершены не позднее 2016 года. Испытания двигателя вк-3000 для перспективного скоростного вертолета уже идут, о чем недавно сообщил президент Владимир Путин на совещании по развитию авиационного двигателестроения, которое проходило на двигателестроительном заводе «Климов» в Санкт-Петербурге. Именно это предприятие и должно создать новый двигатель для высокоскоростного вертолета.
В России сразу несколько структур ведут работы над подобным проектом:
У КБ имени Миля Ми-Х1 - это пассажирско-транспортный вертолет взлетной массой 10т с двумя двигателями ВК-2500, способного перевозить 25 пассажиров или 4 т грузов. Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная - 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.
У КБ имени Камова Ка-90 - это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.
У КБ имени Камова Ка-92 - Максимальная скорость - 500 км/ч. Дальность полета - 1400 км. Загрузка - 30 пассажиров, Взлетный вес - 16 тонн.
Что Вы думаете о соосной схеме с толкателем в хвосте и какой из Российских проектов мы увидим в железе?