Click to view
Знаменитый самолет-разведчик Lockheed Martin SR-71 черный дрозд времен холодной войны в следующем десятилетии может получить достойную смену. В настоящее время разрабатывается SR-72, развивающий вдвое большую скорость и способный летать без пилота.
После того, как ВВС США отказались от Черного дрозда в 99-году, в самолетах-разведчиках, летающих с сумасшедшей скоростью, наблюдается серьезный недостаток. Фирма Lockheed в настоящее время разрабатывает SR-72, который должен в два раза превосходить максимальную скорость SR-71 в 3 Маха. Развивая 6 Махов, он будет перемещаться в шесть раз быстрее скорости звука.
Когда SR-71 был отправлен «на пенсию», роль разведчика в значительной мере взяли на себя спутники. В момент начала масштабной войны рассчитывать на спутники придется (подписывайся и в следующем видео я расскажу насколько уязвима орбитальная группировка).
В 1990 году SR-71 установил рекорд скорости, пролетев на скорости 3,3 Маха из Лос-Анджелеса в американскую столицу Вашингтон чуть более
чем за час.
Также SR-71 участвовал в разведке во Вьетнаме и Северной Корее в 1968 году. Одному вьетнамскому зенитно-ракетному полку была специально поставлена задача уничтожить этот самолёт, чтобы поднять престиж советского оружия, однако все пуски ракет по SR-71 были безрезультатными. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО так и не удалось сбить.
Кстати для перехвата на скоростях свыше 3 маха, СССР ответил МИГом-25 и 31, которые по неофициальным данным способны преодолевать барьер в 3,2 Маха. И имеющие на борту ракеты способные преодолевать 5 махов.
Для того чтобы лететь еще быстрее, SR-72 будет оснащаться гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который использует смесь топлива и суперсжатого воздуха, сгорание которой и позволяет самолету развивать гиперзвуковую скорость.
Планируется преодолеть и сопутствующие технические сложности. Поскольку гиперзвуковой двигатель используют суперсжатый воздух, а он не подходит для полетов на низких скоростях. Для решения этой проблемы в Lockheed планируют задействовать в SR-72 два двигателя с общим воздухозаборником. Первым будет стандартный реактивный двигатель, который задействуется с момента взлета до скорости в 3 Маха. На второй гиперзвуковой двигатель самолет переходит, начиная с трех махов.
По заявлению представителей компании, такой «гиперзвуковой тандем» способен преодолеть современные системы ПВО и поразить цель в любой точке мира менее чем за час.
Это смелое заявление, особенно когда в ПВО России уже 2016 году поступит первые образцы С500, способного перехватывать гиперзвуковые цели.
Самым же большим отличием от предшественника станет то, что SR-72 сможет летать без пилота. То есть рассматриваются два варианта самолета: пилотируемый и беспилотный, так как возможность перехвата беспилотного аппарата велика, к примеру, в 2011 году, Иран посадил американский разведывательный беспилотник RQ-170 этой же фирмы Lockheed Martin, по некоторым слухам при помощи средств радио электронной борьбы из России с любовью.
Сам самолет Lockheed Martin планирует представить в 2023 году.