Альтернативный средний класс

Feb 16, 2009 22:29

Вчера волею судеб оказался в замечательном месте на ул. Василия Петушкова. Уже смешно, ага. И удалось мне, попасть там в гости к одному человеку. Он относится к той группе людей, которых мы с коллегами отнесли в свое время к "Альтернативному среднему классу". К той многчисленной категории наших сограждан, которых в упор не хотят видеть различные ( Read more... )

Leave a comment

mneneholodno February 16 2009, 19:57:06 UTC
в терминах статистики твой знакомый - "выброс", есть например сегмент т.н. "красных директоров" - очень высокодоходный, но потребляющий совсем не как полагают маркетологи компаний, специализирующихся на VIP-сегменте.
не ставлю под сомнение тезис об альтернативном среднем классе - он есть, и в нём давно работают те, кто может на него работать.

вопрос в другом. Базовый образ Саши - один из сегментов(к которому скорее всего относится и она), описанный тобой - тоже один из сегментов, причём столь кардинальные отличия возникают из-за возраста(это видно по технике Bosch). Саша обрисовала то, что мы в своё время назвали "амициозными", ты - "консервативных". Видно и тех и других. С точки зрения достижимости коммуникациями, первые - в разы проще, поэтому, отчасти бренд-менеджеры и маркетинг-директора вторых их и не замечают. Иначе говоря: смысла ориентироваться на потребителей, которым хуй класть на твой маркетинг и коммуникации, экономически нецелесообразно.

Да, и вот ещё что: наиболее высокодоходные богоносцы Москвы сосредоточены между 31 и 40, заявляю как человек перелопативший ебанистическое колво социально-демографической статистики. А корелляцию между доходом и образованием отрицать бессмысленно.

С учётом неработающей жены на члена домохозяйства доход далеко не как у среднего класса.

Reply

bezdec February 16 2009, 21:02:32 UTC
Вот с точки зрения как-раз статистики, я думаю, что "выбросы" это вся корпоративная пиздобратия. Если не в Москве, то в масштабах страны точно.

Возраст да. Он сильно накладывает. Но я разговаривал (менее откровенно, т.к. был исследователем, а не гостем) с молодыми ребятами из мира "сход-развал-ПБОЮЛ" в голове тот же Bosch. А про достижимость, тут два момента: 1) им хуйню не впаришь 2) бренд-маркетинг предпочитает просто в упор не видеть этих людей. Они им культурно чуждые, поэтому всегда проще сказать, что рекрут говно, с выборкой накосячили ну и т.д.

Да, про возраст понятно совершенно.

Жена неработает только недели две как. А до этого тоже не плохо зарабатывала.

Reply

mneneholodno February 16 2009, 23:55:06 UTC
а вот нихуя, Иван, "выбросы" - как раз те, кого ты описываешь. В целом потребление и поведенческие стратегии у доходных сегментов достаточно гомогенны, чтобы выстраивать на них маркетинговые стратегии. И в целом, большая их часть сосредоточена в корпоративной среде - исключение ПОБОЮЛ и прочий микробизнес. Даже в масштабах страны, если учесть степень урбанизации.

описываемые тобой потребительские стратегии - анохронизм(или как это слово пишется), который постепенно утрачивает актуальность. Во-первых, потому что экономическое действие в постиндустриальном обществе является действием социальным (опять-таки на примере водки, я уверен, что в разных ситуациях твой герой покупает _разную_ водку и допускаю, что при этом для него ценность того или иного водочного бренда определяется ценой), а во-вторых, общество не стоит на месте. Второй тезис равно о том, что богоносцы учатся потреблять по западным стандартам под влиянием медиа-пространства и о том, что бренды для них имеют ценность, даже если декларируется обратное. Тот же Bosch по соотношению цена/качество абсолютно иррациональная покупка.
Про хуйню не впаришь: один из моих очень близких друзей - как раз тот самый "сход-развал-ПОБОЮЛ", и у него на кухне Fairy, а в ванной Tide и Colgate, между тем и первое и второе и третье - хуйня хуйнёй. Зря ты не обратил внимание на марки бытовой химии у твоего героя - они обычно дают исчерпывающий ответ на все вопросы об альтернативности.

Возможно, в эфэмсиджишном бренд-маркетинге это действиетльно так, (хотя, например реклама того же Fairy чётко про этих людей), я не имею достаточных оснований, чтобы утверждать обратное. В финансовом секторе, к которому я имел самое длительное отношение, про этих людей знают и помнят, и даже по мере сил пытаются с ними общаться.

Если потребитель кажется культурно чуждым - это говнобрендмаркетинг. Хотя о чужом профессионализме не мне судить.

вот скажи мне: ты бы взялся делать бренд/коммуникацию ориентированный только в этот сегмент?

Reply


Leave a comment

Up