Альтернативный средний класс

Feb 16, 2009 22:29

Вчера волею судеб оказался в замечательном месте на ул. Василия Петушкова. Уже смешно, ага. И удалось мне, попасть там в гости к одному человеку. Он относится к той группе людей, которых мы с коллегами отнесли в свое время к "Альтернативному среднему классу". К той многчисленной категории наших сограждан, которых в упор не хотят видеть различные ( Read more... )

Leave a comment

Comments 95

elbonia February 16 2009, 19:36:18 UTC
А смысл?
Ведь такому хуй что продашь.
Стройматериалы и Бош.

Reply

mneneholodno February 16 2009, 20:00:51 UTC
+1998 ))

Reply

bezdec February 16 2009, 20:56:39 UTC
Ну те, кто в возрасте, те на казуальные игры уже точно не подсядут. А вот про молодежь я бы подумал...

Reply


mneneholodno February 16 2009, 19:57:06 UTC
в терминах статистики твой знакомый - "выброс", есть например сегмент т.н. "красных директоров" - очень высокодоходный, но потребляющий совсем не как полагают маркетологи компаний, специализирующихся на VIP-сегменте.
не ставлю под сомнение тезис об альтернативном среднем классе - он есть, и в нём давно работают те, кто может на него работать.

вопрос в другом. Базовый образ Саши - один из сегментов(к которому скорее всего относится и она), описанный тобой - тоже один из сегментов, причём столь кардинальные отличия возникают из-за возраста(это видно по технике Bosch). Саша обрисовала то, что мы в своё время назвали "амициозными", ты - "консервативных". Видно и тех и других. С точки зрения достижимости коммуникациями, первые - в разы проще, поэтому, отчасти бренд-менеджеры и маркетинг-директора вторых их и не замечают. Иначе говоря: смысла ориентироваться на потребителей, которым хуй класть на твой маркетинг и коммуникации, экономически нецелесообразно ( ... )

Reply

bezdec February 16 2009, 21:02:32 UTC
Вот с точки зрения как-раз статистики, я думаю, что "выбросы" это вся корпоративная пиздобратия. Если не в Москве, то в масштабах страны точно.

Возраст да. Он сильно накладывает. Но я разговаривал (менее откровенно, т.к. был исследователем, а не гостем) с молодыми ребятами из мира "сход-развал-ПБОЮЛ" в голове тот же Bosch. А про достижимость, тут два момента: 1) им хуйню не впаришь 2) бренд-маркетинг предпочитает просто в упор не видеть этих людей. Они им культурно чуждые, поэтому всегда проще сказать, что рекрут говно, с выборкой накосячили ну и т.д.

Да, про возраст понятно совершенно.

Жена неработает только недели две как. А до этого тоже не плохо зарабатывала.

Reply

mneneholodno February 16 2009, 23:55:06 UTC
а вот нихуя, Иван, "выбросы" - как раз те, кого ты описываешь. В целом потребление и поведенческие стратегии у доходных сегментов достаточно гомогенны, чтобы выстраивать на них маркетинговые стратегии. И в целом, большая их часть сосредоточена в корпоративной среде - исключение ПОБОЮЛ и прочий микробизнес. Даже в масштабах страны, если учесть степень урбанизации ( ... )

Reply


mneneholodno February 16 2009, 20:08:28 UTC
да, и кстати, с удовольствем посмотрел бы, как твой герой в супермаркете будет покупать водку.

Reply


lonelycactus February 16 2009, 20:54:26 UTC
пагади.
таксист в шереметьево - 4000+ баксов в месяц?

Reply

bezdec February 16 2009, 20:55:58 UTC
Да. Ну это и объебывание пассажиров, чаевые, мелкие гешефты с корешами. Вот и набегает.

Reply


(The comment has been removed)

bezdec February 16 2009, 21:10:36 UTC
Есть в ваших словах изрядная доля правоты. Но если начинать на "средний класс" натягивать всякие там культурные ограничения, то за бортом останется бОльшая часть нашей страны, которая по доходу самый что ни есть средний класс.

Одна клиентка у нас долго возмущалась, что снабженцы (зарплаты нехилые плюс откаты) исключительно кондовые мужики и не читают журнал Esquire.

Reply

(The comment has been removed)

bezdec February 16 2009, 21:33:20 UTC
Т.е. это попытка сказать, что какая-нибудь девочка junior brand manager с вразы меньшим доходом и 0 "баллов" влияния это средний класс, а собственник, семьянин, местами предприниматель нифига?

Reply


Leave a comment

Up