Много постов написано о современном состоянии литературы, да и культуры в целом. Я хочу несколько упорядочить полученную информацию у себя в голове, и дать предвзятую оценку. У меня есть свой интерес к этой проблеме и свое решение.
Мое мнение, что настал период «прекрасного дилетантизма», когда большие корпорации не могут и не хотят менять порядок
(
Read more... )
казался вначале "исповедью МТА", но я думаю это скорее манифест, написанный с уверенностью в своих силах.
совершенно согласен что если человек не может не писать, то он Автор, Писатель.
Не согласен с плюсами и минусами первого пути, через издательство.
Самый главный плюс - это работа с редакторами, учеба и самосовершенствование. Это бесценный плюс для писателя. Этот плюс (если действительно была работа с редакторами над книгами даже в самых невзыскательных жанрах) перевесит минус - если человек становится профессионалом своего дела, то он уже приобретает свое лицо и стать как все, потерять индивидуальность очень трудно. Конечно, придется идти на компромиссы. Много компромиссов. Но индивидуальность все равно будет при вас.
Что касается пути самиздата, то это тоже вполне возможный путь к успеху. У Гришковца же получилось. Но он изначательно - артист, он знает, как, где, каким образом зацепить зрителя, читателя. Плюс талант выражать свои мысли в понятной форме. А МТА как правило не знают этого. Допускают все возможные ошибки, потом сидят и удивляются почему их самиздатскую книгу не хотят люди не то что покупать, читать не хотят. Я кстати мельком посмотрел вашу книгу, первую главу, мне показалось вполне достойно и интересно вы пишете. Так что мое замечание про МТА к вам не относится. Только вам нужно больше издаваться (самому, в журналах или пытать счастья в издательствах), не бросать это дело. Хорошо, что вы довели дело издания одной книги до конца.
Теперь самая сложная часть - продолжать писать и издаваться, несмотря ни на что.
Reply
Самый главный плюс - это работа с редакторами, учеба и самосовершенствование.
Я уточню, что работа над самиздатом при помощи редактора тоже учеба и самосовершенствование. Вопрос только в том, кто платит. Издательство или вы. разницы между процессами я не вижу.
Неоспоримый плюс издательства - это распространение книги. Все остальное может решаться и без его участия.
Reply
если платит издатель, то редактор теоретически более независим от автора и может быть требовательным и щепетильным к торговой марке, имиджу серии, издательства, не пропустит брак.
если ему платит писатель - то это уже как повезет, если попался честный, то хорошо, но большинство не будет сильно спорить с заказчиками
Reply
Reply
а требовательные редакторы нужны, потому что они смотрят на книгу с позиции читателя. оценить текст реалистично.
а писатели? много ли таких, которые могут объективно оценить свои тексты? вот недавно мы обсуждали отношение к критике со стороны некоторых писательниц. пишут графоманскую чушь, допускают самые простейшие ошибки, и с гордостью вывешивают их на своих персональных сайтах, на критику отвечают яростными контратаками. То есть многие авторы просто как слепые котята.
Reply
У авторов очень раздутое самомнение, это факт.
Могу посоветовать нам, не относиться к себе так серьезно, а то скучно становится.
Хорошая книга зависит от многих факторов. Даже от того как сойдутся звезды. Но если в ней есть зерно, то рано или поздно будут всходы и не важно кто и каким способом эту целину поднимает.
Reply
Уже двух.
Плюс готова еще одна, уже с редактурой, переиздание первой возможно. Есть мнение объединить их в одну книгу. Работаем.
Собаки лают, караван идет.
Reply
Reply
писательский путь такой же тернистый, если не больше, чем в других творческих профессиях. главное - никогда не опускать руки.
Reply
Reply
в маленьких издательствах часто даже редактора нет, например если основной ассортимент не художка. сидят корректоры, которые точно только портят тексты поправками. а в эксмо я удивился, там проверяли каждую фразу, каждое слово.
Reply
Однажды я работала в небольшом издательстве редактором и мы издавали книжку одного умного дядечки. Его задача сводилась к тому, чтобы показать, какой он умный. Править его стиль было невозможно, ибо там нужна была не правка, а переписывание от и до. Это называется литобработка. И я отдала слегка причесанный текст корректору. А корректор решила почему-то "поработать" с этим текстом. И поработала, так что озверел и дядечка, и я чуть с ума не сошла. Она, например, писала ему напротив сносок: "А с чего вы это взяли? Где тому доказательства?"
Ох какая вонь стояла вокруг этой истории, пока ее не сменила другая история, а другую - третья...
Reply
Reply
И с какого такого перепугу бордовые нечитабельно, а синие - хорошо? Этак она и Путина на Прохорова заменит, оттого что у Прохорова фамилиё читабельней;)
Reply
а почему появлялись такие ляпы? я писал такими сложными предложениями, трехэтажными конструкциями (признаюсь это из-за опыта научных публикаций), что фактические ошибки возникали при попытках редактора распилить их на короткие предложения. теперь я надеюсь я больше поглупел и такими сложными конструкциями не оперирую. минимум деепричастных, причастных оборотов, вот мой девиз.
Reply
Я зашел в монастырь. Навстречу шел монах. На нем была бордовая ряса. Он был брит наголо...
Тут уж никто ничего не спутает:)
Reply
Leave a comment