Логично будет предположить, что законченные творения останутся не начатыми. ;-) Думаю, в вашем случае справедливыми будут размышления о том - как приучить себя к завершенности начатых дел, а не о том, с какого места их начать.
мне кажется начинать нужно с завязки сюжета, не обязательно с самой эффектной сцены.
вот например фильм Тельма и Луиза, я об этом писал в посте про Панду. Начинается с разговора на кухне между Тельмой и мужем. Она лебезит перед ним, а он к ней относится как к пустому месту. Отсюда возникает конфликт в душе Тельмы про несправедливое устройство мира, которым управляют мужчины. То есть невыразительный, даже скучный бытовой диалог приводит к глобальной проблеме.
Если это эффектная сцена, тоже неплохо, но нужно в любом варианте супертщательно все написать. Мне кажется на 90% успех книги зависит от первой сцены.
Пелагог Холли Лайл ввела такое понятие, как "сцены-шоколадки" (candy bar scenes). Это самые яркие сцены, которые стоят перед глазами и которые просто не терпится написать. И вот она рекомендует - писать "по направлению" к этим сценам-шоколадкам, а их писать в награду за уже сделанное :)
Потому что крупная форма - это же огромный проект, это то же самое по объему, как если 50-70 рассказов написать. Поэтому надо себя и кнутом, и пряником... распорядок составить, например, писать по сцене в день, причем писать так, чтобы самому было интересно. Потому что мне кажется, что Вам просто становится неинтересно - значит, наверное, что-то надо менять в персах, в сюжете... чтоб Вам было интересно с ними возиться.
Тогда мой Вам совет: постарайтесь сцены между ними, придумывать такие же яркие, эффектные, чтобы каждую не терпелось написать. В принципе в романе ни одной сцены проходной, блеклой не должно быть, поэтому Вам просто надо бросить все силы на придумывание таких же шикарных ярких сцен.
Творческий метод диктуетpara_ptichekMarch 2 2012, 19:56:49 UTC
ИМХО - зависит от индивидуального творческого метода каждого автора. Я вот никогда не пишу с начала, или по-порядку, даже при наличии синопсиса или плана. Книжка вырастает из эпизода или образа, как жемчужина из песчинки, могу и целую линию или вставную новеллу измыслить, чтобы вставить ловкое словечко или какую-то мелкую фишечку. Тут рецепта одного на всех нет и быть не может.
Откровенно говоря, не представляю, как можно писать книгу не с начала:) Конечно, когда продумываешь сюжет, ещё до начала работы, в воображение появляются какие-то любимые сцены. Но начинать с них писать?! А если к тому времени, как действие дойдёт до этой сцены, изначальный сюжет изменится? Тогда получится, что всю сцену нужно менять, или же она вообще окажется написанной зря:)) У меня лично часто бывает, когда пишешь-пишешь, а отношения героев вдруг стали развиваться совсем не так, как было задумано изначально. Или вдруг с героями происходят какие-то непредвиденные события... Да мало ли что может случиться, ведь жизнь непредсказуема!)))
Запросто может такое быть - выкидываю или переделываю. Иногда самая изначальная сцена вообще в финальной версии за бортом остается. Я пишу много-много фрагментов, а потом их просто выстраиваю по порядку, убираю лишние или вставляю соеденительные мостики.
"Тогда получится, что всю сцену нужно менять, или же она вообще окажется написанной зря:))" Ага)) но для нее всегда можно найти место в другой книги (если пишется сериал)
Comments 12
Думаю, в вашем случае справедливыми будут размышления о том - как приучить себя к завершенности начатых дел, а не о том, с какого места их начать.
Reply
вот например фильм Тельма и Луиза, я об этом писал в посте про Панду. Начинается с разговора на кухне между Тельмой и мужем. Она лебезит перед ним, а он к ней относится как к пустому месту. Отсюда возникает конфликт в душе Тельмы про несправедливое устройство мира, которым управляют мужчины. То есть невыразительный, даже скучный бытовой диалог приводит к глобальной проблеме.
Если это эффектная сцена, тоже неплохо, но нужно в любом варианте супертщательно все написать. Мне кажется на 90% успех книги зависит от первой сцены.
Reply
Потому что крупная форма - это же огромный проект, это то же самое по объему, как если 50-70 рассказов написать. Поэтому надо себя и кнутом, и пряником... распорядок составить, например, писать по сцене в день, причем писать так, чтобы самому было интересно. Потому что мне кажется, что Вам просто становится неинтересно - значит, наверное, что-то надо менять в персах, в сюжете... чтоб Вам было интересно с ними возиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, когда продумываешь сюжет, ещё до начала работы, в воображение появляются какие-то любимые сцены. Но начинать с них писать?! А если к тому времени, как действие дойдёт до этой сцены, изначальный сюжет изменится? Тогда получится, что всю сцену нужно менять, или же она вообще окажется написанной зря:))
У меня лично часто бывает, когда пишешь-пишешь, а отношения героев вдруг стали развиваться совсем не так, как было задумано изначально. Или вдруг с героями происходят какие-то непредвиденные события... Да мало ли что может случиться, ведь жизнь непредсказуема!)))
Reply
Reply
Ага)) но для нее всегда можно найти место в другой книги (если пишется сериал)
Reply
Reply
Leave a comment